Слойка-АМ

evgeniykhl

Всем добрый день! Я тут решил Слойку АМ опробовать, заготовил раскрой собрал крыло усилил не карбоном а рейкой деревянной 7х2,5.
Вопрос - по прочности достаточно?
Смущает следующее:

Кужовник_Антон:

сделан был из 2х карбоновых прутиков 3мм и получилось соединялись в области где крыло только выходит из фюзеляжа. я их армированным скотчем связал и вклеил (единого просто не было)оказалось слабая конструкция(я ж добавил элероны

и еще (см. фото) вижу на АМ середина рейки усилена.

Стоит ли заранее выполнить усиление?

Ряжский

В рыболовных магазинах продаются коньчики телескопических удилищь, примерная цена 70р. планирую такую штуковину использовать и я не первый, сам видел.

Maxicus
evgeniykhl:

Стоит ли заранее выполнить усиление?

Если лонжерон собран из двух отдельных реек (даже карбоновых), то в центре обязательно приклеить усиление (в точности, как это слелал dollop) и обмотать нитками.

Если лонжерон из одной рейки, но рейка сделана из линейки, то аналогичное центральное усиление не обязательно, но желательно. Крыло не сложится, но будет заметно прогибаться.

Если лонжерон - одна карбоновая рейка, то дополнительное усиление не требуется.

Все это в предположении, что высота лонжерона равна толщине крыла, и лонжерон вклеивается на эпоксидку.

P.S. Симпатичные бабочки. Рисунок или наклейки?

evgeniykhl

Лонжерон из сосновой рейки, решил всё таки усилить по центру. Прибавка в весе незначительная 0,65 г, а прочность увеличится.

Maxicus:

P.S. Симпатичные бабочки. Рисунок или наклейки?

Рассчитываю, что АМ должна летать “как бабочка”, отсюда и родилась идея раскраски. 😒😃 Пришлось повозиться - это рисунок, акриловые краски, кисточка.

8 days later
evgeniykhl

Вот и готова Слойка АМ. Готовлюсь к облету. Вес получился 215 грамм.

Хочется узнать, как она себя поведет, чем её поведение будет отличаться от поведения классической.

Слойка АМ

Классика и АМ

Maxicus

Веселенькая моделька получилась. 😃

evgeniykhl

Не решался выложить видео, т.к. оно весьма посредственного качества (снято на сотку).
Первый облет выполнял с акком 2S 20С 800мАч вес 49г прикрепленным на нос Слойки АМ скотчем. Так что полетный вес составлял 230 г. Положение ЦТ 66 мм от передней кромки крыла, вместо рекомендованных 77 мм или 90 мм как у Владимира Балабардина. (С акком 610 мАч вес 35 г положение ЦТ 77мм, но его не использовал т.к. пока нет JST male разъема для регулятора, жду посылку, а попробовать АМ невтерпеж)

Вот такой вышел полет:

rutube.ru/tracks/3690941.html?v=68335529a68256ce53…

По сравнению с классической модель более медленная, верткая, но как мне показалось с меньшей поперечной устойчивостью, возможно нормализуется с акком 610 мАч и ЦТ на 77мм.

Onufrij

Здравствуйте!
Вот тоже решил построить Слойку АМ, из-за низкокачественного пенопласта слойка вышла совсем не легкая. На модели установлены рекомендованный двигатель сервы на хвост Е-скай цифры по 8г, элероны НХТ-900, акки 3-х баночные на 610 мА, винт 8*4. Полетный вес около 250 г 😃
Даже с таким весом летает достаточно вменяемо.
Вот вчерашнее видео полета Слойки АМ

evgeniykhl
Onufrij:

Даже с таким весом летает достаточно вменяемо.

Классно!!! Какова центровка?

Maxicus
Onufrij:

Вот вчерашнее видео полета Слойки АМ

Супер! Очень понравились круги на ноже и ровное висение. Первые слойки так не висели. Это особенность АМ или возросшее мастерство пилота?

Onufrij
Maxicus:

Это особенность АМ или возросшее мастерство пилота?

Думаю и то и другое.
При изготовление первхых слоек я немного увеличевал рули и элероны, после чего висеть было легше. На следуещей Слойке АМ думаю тоже чуть увеличить, но АМ как по мне, это совсем другая слойка, более медленная и предсказуемая.
Еще раз БОООЛЬШОЕ СПАСИБО Maxicus за разработку модели!!!

samabs
dollop:

Сегодня отлетал 4 аккумулятора. Самолет не летает, а плывет по небу. Хоть и с установленным мотором и винтом 8х4.3 вертикали вяловатые, но 3D на нем крутить можно. В планах поиграться с подбором винтов, а потом заменить двигатель

Скажите, чем не понравился движок? Просто пока оформлял заказ на Х.С. 22 05 из стока ушли, а этот у нас в Самаре в наличие есть. В заказ в место 22 05 кинул вот этот - Turnigy 28-22-CQ 1400Kv . Вроде по характеристикам похож,только тяжёлый, вот я и думаю прикупить 22 04 или не стоит?

dollop

Ну он не то что не понравился. Просто обратите внимание на то какой он вес тягал - до 170 граммов (это такой была моя слойка новорожденной). Мне кажется, что граммов 250 с винтом 8х4 он тянет. А для комфортного 3Д кажись нужно чтоб тяга была под 2 массы аппарата. Однако, на него я не пробовал ставить винты 9 дюймов - не было. Кто-то ставил, вроде он не грелся сильно. А еще на него пока резинку накинеш - замучаешься. Я когда банковскими пользовался - уходило бывало до получаса, пока проп прицеплю. Потом купил какие-то о-образные прокладки для сантехники, уже быстрее наловчился одевать.
Короче сегодня поставил “правильный мотор” - рекомендованый уважаемым Maxicus и винт 9х3.8 - завтра полетаю. Батарею придется ставить как минимум 500мА - потому что ток теперь при полном газу 7-8А. С новым мотором и таким акком ну и после клеек, переклеек вес достигает 188 граммов.

DIVISION

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой.

При распечатывании чертежа, если измерять масштаб, то он не совпадает, разметка для склеивания присутствует.
Если увеличивать масштаб, то все сходится, но разметки для склеивания нет, она не влезает.

Понимаю, что проблема пустяковая, но разобраться не удается… Может из-за принтера?

Спасибо.

BVP

Была аналогичная проблема. Не стал обращать внимания, так как печатал на А1, но масштаб все равно не совпадал. Собралось все нормально.

Maxicus
DIVISION:

При распечатывании чертежа, если измерять масштаб, то он не совпадает, разметка для склеивания присутствует. Если увеличивать масштаб, то все сходится, но разметки для склеивания нет, она не влезает.

Попробуйте установить параметр печати Page Scaling = None и снять все отметки в группе Page Handling (вызывается командой меню File-Print). Извините, что на английском, сейчас под рукой нет русского Adobe Reader.

DIVISION

Спасибо!

Все заработало и распечаталось!

Низкий поклон создателю “Слоек”😁

karmann

Доброго времени!
Сегодня хочу рассказать про свою «Слойку». Она ещё в процессе изготовления.
Вообще уже давно не занимался постройкой подобных моделей, всё больше на планерах летаю. Однако в моём клубе «Моделист» мальчишки летают на разного рода
электричках, а для их запуска приходится выезжать за город, что приводит к крайне
редким тренировкам. На симуляторе сам не летаю, а мальчишкам позволяю на нём только первоначальные навыки получить, а дальше на реальную модель!
При школе, где находится наш клуб есть стадион, не очень большой, но вполне пригодный для запусков лёгких моделей, вот и решили попробовать «Слойку АМ».
Делаю её из потолочки 3,2 мм (белого цвета) и подложки под ламинат «Стенопол»
(зелёного цвета, толщина 3,0 мм, плотность 35 кг/м куб., лист 500х1000 мм).
Лонжероны стоят угольные 0,8х6 мм, на стабилизаторе 0,8х3 мм., мотор 2205
с Хоббикинга. Вес получится 203 г, это с батареей Hyperion G3, 2 банки , 850 мАh,
вес у батарейки 47 г. после всех ухищрений.
Модель фоткал сегодня утром, сейчас крыло ужек вклеено, думаю дня через 3 будет летать. У кого будут вопросы по модели, спрашивайте.

PS Сегодня отзвонился товарищ, который делал «Слойку С», весь в восторге от полётов, летал на стандартном кордодроме, вес «Слойки» 185 г. с батарейкой 450 мАh.
Т.ч. «Слойки» будем делать, спасибо Maxicus за разработку!!

Смотрите фотки

Sozdatel

Начал тоже строить Слойку-АМ. Первый раз пробую сам сделать самолет. Вчера вырезал из бумаги шаблоны и понял, что длина фюзейляжа больше размера потолочки. В поиски что-то не нашел, стык плитки лучше делать в хвосте или передней части? На чертеже не указано. Заранее спасибо!
P.S. Нашел: “Клеевой шов по задней линии контура фонаря”. Спасибо Александру!

Maxicus
Sozdatel:

…стык плитки лучше делать в хвосте или передней части?
P.S. Нашел: “Клеевой шов по задней линии контура фонаря”.

По линии контура фонаря - это чтобы шов был менее заметным.

Следует отметить, что эта линия располагается около места вклейки крыла. При совсем неудачных падениях фюзеляж в этом месте ломается пополам. Клеевой шов здесь может вредить. У меня фюз сломать не получилось, но некоторые пилоты слоек выкладывали фото таких переломов. 😃

Если это настораживает, то сделайте склейку не по прямой линии, а “в шип” - это добавит прочности. Еще вариант - сделать соединение посередине крыла.