Sopwith F.1 Camel

GorlovP

Привет всем форумчанам!😉

Вот решил своять копию этого биплана.😁. Насколько хорошо получится не знаю, но будем дерзать. Размах где-то 100 см.

Порылся в Нете, нашел немного чертежей, отмасштабировал в Кореле, а потом в Фотошопе “разрезал” на листы А4 и распечатал. Буду применять подручные средства. Это потолочка, деревянная линейка и, конечно, голова 😎.

Пока собираю средства на электронику, решил сделать, хотя-бы верхнее крыло.

Пока вот.

Пока всё.😉

Bibigon

Купи нормальный метр - рулетками копии не ваяют)

GorlovP

;)Все путем!
Все исчисления делал линейкой и милметровой бумагой, а рулетку приложил, так сказать, для масштабности.😁

Bibigon

Листы на А4 режет прекрасно Корел, но если влом ковыряться, то автоматом раскидывает чертеж по листам вот это planeta070.ru/load/ayvaya/grafika/…/7-1-0-7 или вот это КОМПАС-3D Viewer V11 (лень ссылку искать)

volli

Привет.
Вот, посмотри на этот:www.shaman.co.uk/models/carbon camel.pdf
В чешских журнале Моделарж- были неплохие чертежи резиномоторнои модели(можно увеличить в нужныи размер) Это: www.only-paper.ru/news/2009-05-31-3222 чертежи мотора Lerhone- он устанавливался на этом типе самолета.Даже выполненныи из бумаги-смотрится просто на 5+
Удачи!

Александр_АГ

Чертёж из Моделяжа хороший, можно масштабировать и резать. Вся сложность будет в креплении верхнего крыла.
Крылья планируются съёмные ?

GorlovP

Спасибо, коллеги за отзывы.

Александр АГ
- да, крылья планирую сделать съемными. Просто самолет такого размера неудобно будет транспортировать. Авто у меня нет.

volii - благодарю за ссылочки. Обязательно посмотрю.

GorlovP

Процесс не стоит на месте! 😃

Каркас крыла:

Вот.

Ну и далее

😃

GorlovP

И наконец высчитал и вычертил на куске потолочки обшивку половинки крыла:

На сегодня усё. Сын проснулся голоднючий, надобно его покормить (и себя тоже).

kvn543

Не забудьте вклеить крепежные элементы для стоек и сервы для элеронов до полной зашивки крыла

GorlovP

Спасибо!
Насчет крепежа для стоек, да надо чё-нить придумать. А серва будет распологаться на нижнем крыле.

kvn543

Я ставил нервюру над стойками, к ней приклеивал пластиковую (из бутылки) нервюру с ушками для стоек. Ушки проходят сквозь обшивку. Стойки крепятся мелкими шурупами. Летает уже 2.5 года, проблем нет.

3DSMax

Красивейший прототип. Сам давно на него целюсь

GorlovP

Kvn543 - спасибо за идейку, буду обмазговывать. Удобно разбирать и собирать.😛

Black_Hunter

Мужики, этот самолет действительно как красив, так и знаменит (да, я тоже неровно дышу к разного рода “швейным машинкам” 😉 ). Однако знаменит он не только своими высокими боевыми качествами, но и высокой аварийностью:

Кэмел отличался строгим управлением, поэтому неопытному летчику было трудно с ним справляться. Из-за гироскопического момента ротационного двигателя маневренные характеристики самолета были асимметричны, то есть левая бочка и развороты влево выполнялись быстрее, чем правые. Некоторые летчики делали левый разворот на 270 быстрее, чем правый на 90. По этой же причине особенно опасным был этап взлета, во время которого самолет пытался уйти влево и летчик с трудом удерживал его на прямой, отклоняя руль поворота до упора вправо.
На малых скоростях полета Кэмел имел тенденцию входить в штопор. Насколько опасным для молодых летчиков был этот самолет, говорит тот факт, что во время войны в различных летных происшествиях, не связанных с боевыми действиями, погибли 385 пилотов, а в боях —415. Один из пилотов даже назвал Кэмел маленьким жестоким животным. Известный ас Эллиот Спрингс, выражая чувства многих летчиков, говорил: -“Я не хочу летать на Кэмеле, уж во всяком случае —с двигателем Клерже.” (с) “Самолеты первой мировой войны”.

Да, особенности управления самолетом с ротационным мотором есть и на модель это не перенесется. Но вот это: "На малых скоростях полета Кэмел имел тенденцию входить в штопор." - это уже ошибка (или особенность) в конструкции. Так что постарайтесь быть аккуратными с ним, особенно в первых запусках 😉

GorlovP

Спасибо за предупреждение. Про эти оссобенности я читал. Симулятор для чего. Пока я самоль соберу, думаю, руку набью на симе. Да и постараюсь быть аккуратней.

kvn543

Как уже говорил, летаю на Сопвиче уже 2.5 года. Самолет хорошо держится в воздухе, действительно летит на крыльях, а не на моторе (как большинство современных моделей). Очень чувсвителен к центровке. С задней капризен и неустойчив, но с небольшой передней - сказка! В штопор загнать непросто, да и штопором назвать то что он делает сложно… Скорее пологая спираль.
Бипланы Первой Мировой мне нравятся, потому как они именно летают (при правильной настройке). Еще был Де Хевилленд DH-2, погиб в неравном бою. Сейчас летаю на Ньюпоре 17.