И-16 за пять вечеров

astro4

За окном хмурое осеннее небо,холодый мелкий дождь стучит в окно, накатил
душный вал вдохновения. Захотелось сделать бюджетный И-16 из пены, по-
быстрому. Во-первых, что бы был похож, во-вторых размах не менее 1м, в-
третьих вес не более 400гр.Вспомнил, что у меня где-то пылится мотор DUALSKY
250W регулятор 20А, и пара мини сервомашинок. На балконе нашел пару кусков
шарикового пенопласта, откуда-то из папок нашел чертежик и за работу, пока не
ушел энтузиазм. На пятый вечер у меня родилось вот, что:😍

размх: 1100ММ
длина 720 мм
вес 400 гр

Александр_АГ

Весьма симпатишно получилось и узнаваемо!
Летали ? Вроде как чемто обклеен, чем ?

astro4
Александр_АГ:

Весьма симпатишно получилось и узнаваемо!
Летали ? Вроде как чемто обклеен, чем ?

Спасибо за оценку. Оклеен бумагой от факса, покрашено акрилом с зеленым колером покрыто
аквалаком. К ОБЛЕТУ готов, полетный вес 600 гр (по безмену),центровка получилась сразу
без дополнительных грузиков, примерно 25% по корневой хорде, жду погоду.

boroda_de
astro4:

примерно 25% по корневой хорде

Имхо: если геометрия крыла как у оригинала, то ЦТ по корневой около 18% будет летабельным. 25% по корневой может оказаться слишком задней.

Смотрится очень даже неплохо 😃

astro4
boroda_de:

Имхо: если геометрия крыла как у оригинала, то ЦТ по корневой около 18% будет летабельным. 25% по корневой может оказаться слишком задней.

Смотрится очень даже неплохо 😃

Юра спасибо, информация принята, поставил более тяжелую ботарею ЦТ сдвинулся на10 мм
вперед.Винт 10х6

Погода пасмурная (явно не для видеосъемки) ветер 5м/с порывы до8м/с, но ждать надоело,
самолет в багажник и на поле. Проверил электронику, вытянул антенну и вперед. C руки
довольно резко уходит вверх, выровнял вроде все нормально, походил кругами, попробовал
бочку, вяловато, расходы малы, на вертикалях не хватает тяги, то-ли широкий капот съел,
то-ли регулятор обрезает по току (20а). В горизонте устойчив даже на малых скоростях,не
срывной. Планирует хорошо, устойчиво. Посадочная скорость не большая, впрочем довольно
сильный ветер. Видео прилагается.

www.youtube.com/watch?v=quU7DZvfsgs

14 days later
astro4

программа испытаний закончена. Проведены испытания на штопор, выполнение фигур
пилотажа, полеты на малых критических скоростях. На всех режимах самолет ведет себя
вполне удовлетворительно принят в эксплуатацию.

www.youtube.com/watch?v=1ajwG3mu1ds

AlFly963
astro4:

попробовал
бочку, вяловато

Правдоподобно - это самое главное. Слишком дерганый был бы не похож на настоящий И-16

Cosh

Поддерживаю! Что мне нравится в этом самолёте - это то, что он смотрится броско и летает, в отличии от многих других моделей самолётов 2-й мировой, включая даже многомоторные бомбардировщики из темы копии/полукопии, как И-16, а не как Миг - 21 с ракетными ускорителями!!!

7 days later
astro4

На какую камеру снимаете?

Камера SONY HANDYCAM 8GB 1920X1080

12 days later
SuP

Если автор темы не против, позволю здесь написать пару строк про свой “поликарпов”. Правда у меня получилась Чайка И-153. Хотел попробовать свои силы на биплане и как летчик и как конструктор. Это мой первый самолет, полностью разработанный самостоятельно.
Технология аналогичная - “плоско-толстая четверть копия”. Единственный момент, фюз делался не из пенопласта, а из куска ЕПП до “пояса” а хвост из потолочки.
Полетный вес 400г с 3-х баночной липолькой. Но вполне можно и два банки ставить.
Тяги больше единицы. Летает неплохо, но если бы не пара ошибок, мог бы и лучше.
Остальное на фото.






8 days later
Денис_из_Петергофа

Внесу и я свои пять копеек в тему И-16. Делаю это не ради того, чтоб покрасоваться, а просто меня об этом попросил сам автор темы, Александр Чащин (astro4).
Мой И-16 пару раз появлялся на форуме, и то в виде единичных фотографий, то есть, отдельной темы я по нему не создавал. Пользуясь сделанным мне приглашением, сообщаю характеристики самолёта и выкладываю наиболее удачные фото.
Масштаб…………………1:12
Размах……………75см
Взлётный вес……………350г
Вес планера………………160г
Нагрузка на крыло…….40г/дм

Фюзеляж – из бутылки, усаженной на болванке
Крыло и оперение – пенопласт + скотч.

Движок – 55г 1480 об/в, рег – 18А, батарея – 2 банки 1100мА/ч, 2 сервы по 9г.
Шасси – легкосъёмные. Узлы крепления неплохо видны на фото:

С местом для батареи пришлось помучиться, но получилось, мне кажется неплохо:

Меняется очень быстро.

Это наиболее удачная чёрно-белая фото-сессия двухгодичной давности:

Тоже самое, но в сепии:

Ещё новенький, ни царапины

Спустя полтора года. Весь покрыт шрамами (раз пять или шесть врубался в деревья и кусты):

Передняя кромка крыла блестит голым дюралем. Ветеран.

19 сентября 2010г в Муринском парке (Исторический воздушный бой):

В полёте:

astro4

Огромное спасибо, Денис! Отличная работа. Cмотрится очень копийно, видно руку мастера. Да, видно, для
постройки такого аппарата одного желания мало. Интересно, как он в полете, наверное носится как муха?
Такого в воздушном бою не поймать.И пробовали ли взлетать и садиться с колес.

Денис_из_Петергофа
astro4:

Огромное спасибо, Денис! Отличная работа. Cмотрится очень копийно, видно руку мастера. Да, видно, для
постройки такого аппарата одного желания мало. Интересно, как он в полете, наверное носится как муха?
Такого в воздушном бою не поймать.И пробовали ли взлетать и садиться с колес.

Спасибо большое, Александр! Я старался. Если честно, делал этот самолётик для души, уж очень он мне нравится. С шасси он прекрасно взлетает, так же легко садится. Никаких проблем. Летает нормально, сообразно своему размеру, немного нервный - оно и понятно, размерчик-то маловат. Да, самолётик скоростной, особенно если шасси снять, именно, как муха. На некоторых режимах газа начинает вибрировать капот (особенно, если винт неотбалансирован), и начинает издавать почти всамделишные самолётные звуки - весьма солидно и низко гудит, как ДВС. 😃
Вот до кучи фото - Сафонов на фоне И-16:

1 month later