И-16 за пять вечеров
За окном хмурое осеннее небо,холодый мелкий дождь стучит в окно, накатил
душный вал вдохновения. Захотелось сделать бюджетный И-16 из пены, по-
быстрому. Во-первых, что бы был похож, во-вторых размах не менее 1м, в-
третьих вес не более 400гр.Вспомнил, что у меня где-то пылится мотор DUALSKY
250W регулятор 20А, и пара мини сервомашинок. На балконе нашел пару кусков
шарикового пенопласта, откуда-то из папок нашел чертежик и за работу, пока не
ушел энтузиазм. На пятый вечер у меня родилось вот, что:😍
размх: 1100ММ
длина 720 мм
вес 400 гр
Весьма симпатишно получилось и узнаваемо!
Летали ? Вроде как чемто обклеен, чем ?
Весьма симпатишно получилось и узнаваемо!
Летали ? Вроде как чемто обклеен, чем ?
Спасибо за оценку. Оклеен бумагой от факса, покрашено акрилом с зеленым колером покрыто
аквалаком. К ОБЛЕТУ готов, полетный вес 600 гр (по безмену),центровка получилась сразу
без дополнительных грузиков, примерно 25% по корневой хорде, жду погоду.
примерно 25% по корневой хорде
Имхо: если геометрия крыла как у оригинала, то ЦТ по корневой около 18% будет летабельным. 25% по корневой может оказаться слишком задней.
Смотрится очень даже неплохо 😃
Имхо: если геометрия крыла как у оригинала, то ЦТ по корневой около 18% будет летабельным. 25% по корневой может оказаться слишком задней.
Смотрится очень даже неплохо 😃
Юра спасибо, информация принята, поставил более тяжелую ботарею ЦТ сдвинулся на10 мм
вперед.Винт 10х6
Погода пасмурная (явно не для видеосъемки) ветер 5м/с порывы до8м/с, но ждать надоело,
самолет в багажник и на поле. Проверил электронику, вытянул антенну и вперед. C руки
довольно резко уходит вверх, выровнял вроде все нормально, походил кругами, попробовал
бочку, вяловато, расходы малы, на вертикалях не хватает тяги, то-ли широкий капот съел,
то-ли регулятор обрезает по току (20а). В горизонте устойчив даже на малых скоростях,не
срывной. Планирует хорошо, устойчиво. Посадочная скорость не большая, впрочем довольно
сильный ветер. Видео прилагается.
программа испытаний закончена. Проведены испытания на штопор, выполнение фигур
пилотажа, полеты на малых критических скоростях. На всех режимах самолет ведет себя
вполне удовлетворительно принят в эксплуатацию.
попробовал
бочку, вяловато
Правдоподобно - это самое главное. Слишком дерганый был бы не похож на настоящий И-16
Поддерживаю! Что мне нравится в этом самолёте - это то, что он смотрится броско и летает, в отличии от многих других моделей самолётов 2-й мировой, включая даже многомоторные бомбардировщики из темы копии/полукопии, как И-16, а не как Миг - 21 с ракетными ускорителями!!!
На какую камеру снимаете?
На какую камеру снимаете?
Камера SONY HANDYCAM 8GB 1920X1080
Если автор темы не против, позволю здесь написать пару строк про свой “поликарпов”. Правда у меня получилась Чайка И-153. Хотел попробовать свои силы на биплане и как летчик и как конструктор. Это мой первый самолет, полностью разработанный самостоятельно.
Технология аналогичная - “плоско-толстая четверть копия”. Единственный момент, фюз делался не из пенопласта, а из куска ЕПП до “пояса” а хвост из потолочки.
Полетный вес 400г с 3-х баночной липолькой. Но вполне можно и два банки ставить.
Тяги больше единицы. Летает неплохо, но если бы не пара ошибок, мог бы и лучше.
Остальное на фото.
Внесу и я свои пять копеек в тему И-16. Делаю это не ради того, чтоб покрасоваться, а просто меня об этом попросил сам автор темы, Александр Чащин (astro4).
Мой И-16 пару раз появлялся на форуме, и то в виде единичных фотографий, то есть, отдельной темы я по нему не создавал. Пользуясь сделанным мне приглашением, сообщаю характеристики самолёта и выкладываю наиболее удачные фото.
Масштаб…………………1:12
Размах……………75см
Взлётный вес……………350г
Вес планера………………160г
Нагрузка на крыло…….40г/дм
Фюзеляж – из бутылки, усаженной на болванке
Крыло и оперение – пенопласт + скотч.
Движок – 55г 1480 об/в, рег – 18А, батарея – 2 банки 1100мА/ч, 2 сервы по 9г.
Шасси – легкосъёмные. Узлы крепления неплохо видны на фото:
С местом для батареи пришлось помучиться, но получилось, мне кажется неплохо:
Меняется очень быстро.
Это наиболее удачная чёрно-белая фото-сессия двухгодичной давности:
Тоже самое, но в сепии:
Ещё новенький, ни царапины
Спустя полтора года. Весь покрыт шрамами (раз пять или шесть врубался в деревья и кусты):
Передняя кромка крыла блестит голым дюралем. Ветеран.
19 сентября 2010г в Муринском парке (Исторический воздушный бой):
Огромное спасибо, Денис! Отличная работа. Cмотрится очень копийно, видно руку мастера. Да, видно, для
постройки такого аппарата одного желания мало. Интересно, как он в полете, наверное носится как муха?
Такого в воздушном бою не поймать.И пробовали ли взлетать и садиться с колес.
Огромное спасибо, Денис! Отличная работа. Cмотрится очень копийно, видно руку мастера. Да, видно, для
постройки такого аппарата одного желания мало. Интересно, как он в полете, наверное носится как муха?
Такого в воздушном бою не поймать.И пробовали ли взлетать и садиться с колес.
Спасибо большое, Александр! Я старался. Если честно, делал этот самолётик для души, уж очень он мне нравится. С шасси он прекрасно взлетает, так же легко садится. Никаких проблем. Летает нормально, сообразно своему размеру, немного нервный - оно и понятно, размерчик-то маловат. Да, самолётик скоростной, особенно если шасси снять, именно, как муха. На некоторых режимах газа начинает вибрировать капот (особенно, если винт неотбалансирован), и начинает издавать почти всамделишные самолётные звуки - весьма солидно и низко гудит, как ДВС. 😃
Вот до кучи фото - Сафонов на фоне И-16:
Огромное спасибо, Денис! Отличная работа. Cмотрится очень копийно, видно руку мастера. Да, видно, для
постройки такого аппарата одного желания мало. Интересно, как он в полете, наверное носится как муха?
Такого в воздушном бою не поймать.И пробовали ли взлетать и садиться с колес.
ловится…очень даже неплохо…
сами смотрите фотки до и после 4-х туров
подробнее смотри здесь
picasaweb.google.com/108647497513735287825/2010#
и здесь
picasaweb.google.com/…/AircombatWASG2010#
а также здесь