Большой Миг-29 УБ (толкающий винт)
Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.
Если взять потолочную плитку и попробовать её согнуть, потом повернуть на 90 градусов и попробовать согнуть ещё раз, то вы почувствуете, что в одну сторону она гнётся легче. Выбираем эту сторону и раскатываем её обычной скалкой на твёрдой поверхности, а потом на мягкой (диване, чем мягче тем лучше) и плитка сама выгибается. Её даже можно согнуть пополам предварительно несколько раз провести линию шариковой ручкой, так чтобы сделать небольшой надрез. Некоторые обклеивают обратную сторону потолочки скотчем, чтобы он не треснул. Ну а переход от квадрата к кругу тоже всё просто. Вы же наклеиваете на шпангоуты. Какая форма шпангоута то и получится. Никакими фенами я не пользуюсь.
Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.
Руль высоты повесил на общую ось и буду рулить одной мощной машинкой.
Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.
Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.
Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.
Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.
весу в попе много не надо, могу посоветовать заменить стальную проволоку на стальную полую вязальную спицу диаметром 5мм. Жесткость на скручивание - безумная, масса - никакая. Использовал вязальные спицы диаметром 3мм в качестве торсионов для привода элеронов. Кабанчики из фольгированного стеклотекстолита прекрасно паяются к этим спицам.
Когда задняя часть была уже почти готова, во время проверки рулей высоты выяснилось, что ось рулей высоты, которая состояла из двух половинок, плохо склеилась эпоксидной смолой. Видимо вышел срок годности смолы. Поэтому пришлось всё ломать и заново делать. Целый день ушел на переделку, но теперь все работает. Только рули теперь управляются двумя сервами. Если подергать руками рули высоты, есть небольшое колебание, видимо из-за гибкости проволоки. Но, думаю, это не страшно.
Заказал складывающиеся шасси, когда пришлют даже не знаю.
Работа медленно, но верно продолжается.
Крылья решил делать съемными, крепятся на обычных болтиках.
Уже начинает вырисовываться общая картина.
Вместо раскраски решил распечатать цветные выкройки на лазерном принтере и наклеить сверху, а щели зарисовать краской. Клеить буду Титаном, разведенным в спирте.
Вот немного фоток:
Все рулевые поверхности готовы. Жду складные шасси.
Единственное, что смущает, так это пружинистая вибрация рулей высоты. Даже не знаю, как сильно это повлияет на полет, и полетит ли с такими рулями вообще.
На видео видно, как дрожат рули высоты:
флаттер словить нефиг делать.надо демпфировать как-то
и полетит ли с такими рулями вообще
Выглядит жидковато…
Из чего и как изготовлены рули высоты и каков способ фиксации оси вращения внутри руля высоты ?
Очень надеюсь, что с такими расходами самолет не отправится в тестовый полет…
Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.И в самом руле добавить ребра жесткости бальзовые,тогда да.
Либо же на полуосях карбоновых если задумана функция “ножницы” но чтобы ось не люфтила и мощную серву на каждую половинку.
Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.
Ну, вы сейчас тут насоветуете, карбоновые трубки, оси… Я на эти грабли уже раз наступил, теперь хочу остальных предупредить: карбоновый пруток, волокна которого идут строго вдоль прутка - нифига не не работает на скручивание ! даже если расстояние между местом фиксации прутка в рулевой плоскости и кабанчиком будет менее 30 мм. Как вариант, мне видится - использование стальной полой трубки внутрь которой будет вставлен карбоновый пруток. Стальная трубка - работает на скручивание, а карбоновый пруток, вклеенный внутрь стальной трубки - на изгиб.
А рули высоты действительно необходимо армировать: как вариант - сделать окантовку по периметру из сосновых реечек и обтянуть рули бумагой на ПВА - будет железобетонно.
Трубок у меня нету, поэтому думаю приклеить рули вообще наглухо и сделать по классической схеме стабилизатор (не цельноповоротный, а только часть). По любому надежнее будет, а то из-за набегающего воздуха толку от таких стабилизаторов не будет.
Рули и так получились жёсткими. Деревянные нервюры и рейки внутри. Да и ось стальная проволока 4 миллиметра, гнётся только после удара молотком. Она проходит внутри руля и там загибается Г- образно. Сначала я использовал цельную ось на два руля и стандартную серву большого размера, но вибрация всё равно была. Тогда я переделал конструкцию распилив ось пополам и использовал на каждый руль свою серву, но меньшего размера. Вибрация осталась такая же. Тяги сделаны совершенно без люфта. Вибрация от того, что ось проходит не в средней части руля а ближе к носу. А размеры рулей не маленькие вот и вибрация оттуда. Хотел использовать по две сервы на один руль – одна спереди другая сзади, но задняя часть отклоняется гораздо больше передней. Может быть в воздухе набегающий поток не даст рулям вибрировать, но лучше не рисковать и всё переделать. Прикрепить рули наглухо и отклонять только заднюю часть.
Может попробывать седлать штыри жёсткоторчащие из фюза в качестве оси для стабов, на них повесить стабы и к каждому из них кабанчик и серву!? Вибрация останется при этом только в том случае, если машинки окажутся слабоватыми по усилию))) Кстати, может и сейчас вибрация из-за этого…
Пришли наконец колеса. И вроде бы все хорошо, но только не понятно, как управлять передней стойкой. Она сделана поворотной, но не понятно, как там цеплять тягу за хомут, может кто подскажет? На фотках видно переднюю стойку вблизи. Сложность состоит в том, что стойка складывается и хомут на рулевом рычажке поворачивается на 90 градусов. Как закрепить на нем тягу от сервы?
Стойки оказались коротковаты, поэтому пришлось их крепить на возвышении.
Стабилизаторы переделал - закрепил наглухо к корпусу и сделал поворотную часть.
что то мне подсказывает что вот та проушина на тяге если ее развернуть отверстием назад,то это отверстие должно совпасть с осью вращения стойки при ее уборке.
Вобщем, проблема с ретрактом решена. Я сделал из толстой жести хомут и подвел к нему тягу от сервы.
Как ни странно, та самая проушина на палочке немного (3-4 мм) не совпадает с осью поворота стойки, поэтому при складывании, тяга от сервы немного подвигается по шарниру.
Вот, как это выглядит:
Полный вес самолета получился около 2900 грамм. Аккумуляторы придется смещать назад к основанию кабины. Колеса расчитаны на модель 2 кг, поэтому при стоянии на земле все амортизаторы сжимаются, но, думаю, это не страшно. Тем более, что задние колеса я заменил своими с толстой шиной.
Первый полет состоялся! Почти удачно.
Как всегда, в поле был ураганный ветер, но, как ни странно, это почти никак не повлияло на полет.
Вес самолета получился почти 3 кг. Как оказалось, расходы слишком большие, поэтому полет немного резковатый по тангажу.
Ну а самое главное - это стойки шасси - они слишком слабые.
Стойки те, что советовали в этой теме на 1 странице, но они складываются подобно самолетным стойкам у самолетов времен второй мировой, то есть поперек фюзеляжа, под себя.
Я же отвинтил трубки и повернул их на 90 градусов и колеса стали закладываться вперед по направлению полета.
Как выяснилось, так делать нельзя, потому что в этом случае упорочные болты упираются в круглую трубку и не обеспечивают крепкий контакт.
В результате стойка держится некрепко и может повернуться прямо во время пробежки, что и случилось.
Повернули стойку на место руками и решили рискнуть взлетать прямо так.
Взлет прошел удачно, но при посадке стойки не выдержали.
Что получилось после посадки видно на фото.
Что-то мне подсказывает, что 1-я секция носового обтекателя неправильно вклеена 😉
Нет, там всё правильно. По выкройкам именно так всё и должно быть.