Большой Миг-29 УБ (толкающий винт)

Spai

Здравствуйте!!!
Присоеденяюсь к теме. Пенолеты это КРУТО!!!
Сам иногда развлекаюсь на таких модельках!

Летают отлично! Летом выходил на школьный стадион и летал!!! Классный аппаратец!!!

AlexanderIlich

Спасибо за интересные ссылки - впечатляет. Жаль, что мой уровень пилотирования пока не для УВТ 😃 Хотя, на следующей модели обязательно попробую.

А насчет серпянки - это же сетка! Прям наклеить ее сверху и все? А маскировать сверху не надо? Просто я хочу еще немного его разукрасить (возможно вручную красками, как Ил-96), не будет ли просвечиваться рельеф серпянки?

AlFly963
AlexanderIlich:

А насчет серпянки - это же сетка! Прям наклеить ее сверху и все? А маскировать сверху не надо?

Наклеиваем серпянку, а сверху резиновым шпателем растягиваем клей “Икар” тонким слоем. Гладкую поверхность можно добиться за 2-3 раза.
У меня получается примерно так (наклеено по одной полоске вдоль передней кромки и по прямой от одной законцовки крыла до другой):

AlexanderIlich

Потихоньку доделываю турбины - моторы поднял до самого верха, буду делать обтекатели моторам.
Руль высоты повесил на общую ось и буду рулить одной мощной машинкой.
Вот несколько фоток:

AlFly963

Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.

AlexanderIlich

Если взять потолочную плитку и попробовать её согнуть, потом повернуть на 90 градусов и попробовать согнуть ещё раз, то вы почувствуете, что в одну сторону она гнётся легче. Выбираем эту сторону и раскатываем её обычной скалкой на твёрдой поверхности, а потом на мягкой (диване, чем мягче тем лучше) и плитка сама выгибается. Её даже можно согнуть пополам предварительно несколько раз провести линию шариковой ручкой, так чтобы сделать небольшой надрез. Некоторые обклеивают обратную сторону потолочки скотчем, чтобы он не треснул. Ну а переход от квадрата к кругу тоже всё просто. Вы же наклеиваете на шпангоуты. Какая форма шпангоута то и получится. Никакими фенами я не пользуюсь.

AlFly963:

Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.

Exception13
AlexanderIlich:

Руль высоты повесил на общую ось и буду рулить одной мощной машинкой.

Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.

AlexanderIlich
Exception13:

Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.

Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.

Exception13
AlexanderIlich:

Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.

весу в попе много не надо, могу посоветовать заменить стальную проволоку на стальную полую вязальную спицу диаметром 5мм. Жесткость на скручивание - безумная, масса - никакая. Использовал вязальные спицы диаметром 3мм в качестве торсионов для привода элеронов. Кабанчики из фольгированного стеклотекстолита прекрасно паяются к этим спицам.

AlexanderIlich

Когда задняя часть была уже почти готова, во время проверки рулей высоты выяснилось, что ось рулей высоты, которая состояла из двух половинок, плохо склеилась эпоксидной смолой. Видимо вышел срок годности смолы. Поэтому пришлось всё ломать и заново делать. Целый день ушел на переделку, но теперь все работает. Только рули теперь управляются двумя сервами. Если подергать руками рули высоты, есть небольшое колебание, видимо из-за гибкости проволоки. Но, думаю, это не страшно.
Заказал складывающиеся шасси, когда пришлют даже не знаю.

AlexanderIlich

Работа медленно, но верно продолжается.
Крылья решил делать съемными, крепятся на обычных болтиках.
Уже начинает вырисовываться общая картина.
Вместо раскраски решил распечатать цветные выкройки на лазерном принтере и наклеить сверху, а щели зарисовать краской. Клеить буду Титаном, разведенным в спирте.
Вот немного фоток:

9 days later
AlexanderIlich

Все рулевые поверхности готовы. Жду складные шасси.
Единственное, что смущает, так это пружинистая вибрация рулей высоты. Даже не знаю, как сильно это повлияет на полет, и полетит ли с такими рулями вообще.
На видео видно, как дрожат рули высоты:

FAV112

флаттер словить нефиг делать.надо демпфировать как-то

Exception13
AlexanderIlich:

и полетит ли с такими рулями вообще

Выглядит жидковато…
Из чего и как изготовлены рули высоты и каков способ фиксации оси вращения внутри руля высоты ?

Очень надеюсь, что с такими расходами самолет не отправится в тестовый полет…

FAV112

Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.И в самом руле добавить ребра жесткости бальзовые,тогда да.
Либо же на полуосях карбоновых если задумана функция “ножницы” но чтобы ось не люфтила и мощную серву на каждую половинку.

Exception13
FAV112:

Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.

Ну, вы сейчас тут насоветуете, карбоновые трубки, оси… Я на эти грабли уже раз наступил, теперь хочу остальных предупредить: карбоновый пруток, волокна которого идут строго вдоль прутка - нифига не не работает на скручивание ! даже если расстояние между местом фиксации прутка в рулевой плоскости и кабанчиком будет менее 30 мм. Как вариант, мне видится - использование стальной полой трубки внутрь которой будет вставлен карбоновый пруток. Стальная трубка - работает на скручивание, а карбоновый пруток, вклеенный внутрь стальной трубки - на изгиб.
А рули высоты действительно необходимо армировать: как вариант - сделать окантовку по периметру из сосновых реечек и обтянуть рули бумагой на ПВА - будет железобетонно.

AlexanderIlich

Трубок у меня нету, поэтому думаю приклеить рули вообще наглухо и сделать по классической схеме стабилизатор (не цельноповоротный, а только часть). По любому надежнее будет, а то из-за набегающего воздуха толку от таких стабилизаторов не будет.

AlexanderIlich

Рули и так получились жёсткими. Деревянные нервюры и рейки внутри. Да и ось стальная проволока 4 миллиметра, гнётся только после удара молотком. Она проходит внутри руля и там загибается Г- образно. Сначала я использовал цельную ось на два руля и стандартную серву большого размера, но вибрация всё равно была. Тогда я переделал конструкцию распилив ось пополам и использовал на каждый руль свою серву, но меньшего размера. Вибрация осталась такая же. Тяги сделаны совершенно без люфта. Вибрация от того, что ось проходит не в средней части руля а ближе к носу. А размеры рулей не маленькие вот и вибрация оттуда. Хотел использовать по две сервы на один руль – одна спереди другая сзади, но задняя часть отклоняется гораздо больше передней. Может быть в воздухе набегающий поток не даст рулям вибрировать, но лучше не рисковать и всё переделать. Прикрепить рули наглухо и отклонять только заднюю часть.

Cosh

Может попробывать седлать штыри жёсткоторчащие из фюза в качестве оси для стабов, на них повесить стабы и к каждому из них кабанчик и серву!? Вибрация останется при этом только в том случае, если машинки окажутся слабоватыми по усилию))) Кстати, может и сейчас вибрация из-за этого…

14 days later
AlexanderIlich

Пришли наконец колеса. И вроде бы все хорошо, но только не понятно, как управлять передней стойкой. Она сделана поворотной, но не понятно, как там цеплять тягу за хомут, может кто подскажет? На фотках видно переднюю стойку вблизи. Сложность состоит в том, что стойка складывается и хомут на рулевом рычажке поворачивается на 90 градусов. Как закрепить на нем тягу от сервы?

Стойки оказались коротковаты, поэтому пришлось их крепить на возвышении.
Стабилизаторы переделал - закрепил наглухо к корпусу и сделал поворотную часть.

FAV112

что то мне подсказывает что вот та проушина на тяге если ее развернуть отверстием назад,то это отверстие должно совпасть с осью вращения стойки при ее уборке.