Большой Миг-29 УБ (толкающий винт)
Насчет моторов - делаю из того, что есть в наличии, а в магазине в основном только дуальскаевские моторы. А в интернет магазинах делаю только первые шаги - еще ничего в жизни не заказывал из интернета, только собираюсь 😃
Попробовал обтянул кабину печатной бумагой, титаном разведенным спиртом.
Пришлось резать бумагу лоскутами, чтобы она легла на кабину.
Есть подозрение, что делается это не так, ибо стыки между лоскутами сильно заметны.
Мне кажется, это излишние танцы с бубнами 😃
Попробуйте оклеить строительной серпянкой на клей Икар - почувствуете, сколько это добавляет жесткости. Только надо не переборщить с оклейкой - в растянутую зону потолочки клеить длинную нить серпянки.
Самолет красивый, многодельный. Удачных посадок 😃
Два пушера - это, конечно, заманчиво! Можно получить самолет свободный от реактивного момента винта (если использовать винты противоположного вращения). Можно сделать УВТ (управление вектором тяги), которое будет работать и по крену, т.е. получить полную управляемость самолёта на нулевых скоростях. Но для этого придется еще больше поступиться копийностью, выбрать сильно нагруженные винты (малый диаметр/большой шаг), высокооборотные моторы и забыть про взлет с шасси. И Вы получите отличный пилотажный пушер.
Посмотрите модели этого автора. Он в “толкачах” понимает
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Фото и видео взято здесь
Спасибо за интересные ссылки - впечатляет. Жаль, что мой уровень пилотирования пока не для УВТ 😃 Хотя, на следующей модели обязательно попробую.
А насчет серпянки - это же сетка! Прям наклеить ее сверху и все? А маскировать сверху не надо? Просто я хочу еще немного его разукрасить (возможно вручную красками, как Ил-96), не будет ли просвечиваться рельеф серпянки?
А насчет серпянки - это же сетка! Прям наклеить ее сверху и все? А маскировать сверху не надо?
Наклеиваем серпянку, а сверху резиновым шпателем растягиваем клей “Икар” тонким слоем. Гладкую поверхность можно добиться за 2-3 раза.
У меня получается примерно так (наклеено по одной полоске вдоль передней кромки и по прямой от одной законцовки крыла до другой):
Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.
Если взять потолочную плитку и попробовать её согнуть, потом повернуть на 90 градусов и попробовать согнуть ещё раз, то вы почувствуете, что в одну сторону она гнётся легче. Выбираем эту сторону и раскатываем её обычной скалкой на твёрдой поверхности, а потом на мягкой (диване, чем мягче тем лучше) и плитка сама выгибается. Её даже можно согнуть пополам предварительно несколько раз провести линию шариковой ручкой, так чтобы сделать небольшой надрез. Некоторые обклеивают обратную сторону потолочки скотчем, чтобы он не треснул. Ну а переход от квадрата к кругу тоже всё просто. Вы же наклеиваете на шпангоуты. Какая форма шпангоута то и получится. Никакими фенами я не пользуюсь.
Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.
Руль высоты повесил на общую ось и буду рулить одной мощной машинкой.
Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.
Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.
Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.
Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.
весу в попе много не надо, могу посоветовать заменить стальную проволоку на стальную полую вязальную спицу диаметром 5мм. Жесткость на скручивание - безумная, масса - никакая. Использовал вязальные спицы диаметром 3мм в качестве торсионов для привода элеронов. Кабанчики из фольгированного стеклотекстолита прекрасно паяются к этим спицам.
Когда задняя часть была уже почти готова, во время проверки рулей высоты выяснилось, что ось рулей высоты, которая состояла из двух половинок, плохо склеилась эпоксидной смолой. Видимо вышел срок годности смолы. Поэтому пришлось всё ломать и заново делать. Целый день ушел на переделку, но теперь все работает. Только рули теперь управляются двумя сервами. Если подергать руками рули высоты, есть небольшое колебание, видимо из-за гибкости проволоки. Но, думаю, это не страшно.
Заказал складывающиеся шасси, когда пришлют даже не знаю.
Работа медленно, но верно продолжается.
Крылья решил делать съемными, крепятся на обычных болтиках.
Уже начинает вырисовываться общая картина.
Вместо раскраски решил распечатать цветные выкройки на лазерном принтере и наклеить сверху, а щели зарисовать краской. Клеить буду Титаном, разведенным в спирте.
Вот немного фоток:
Все рулевые поверхности готовы. Жду складные шасси.
Единственное, что смущает, так это пружинистая вибрация рулей высоты. Даже не знаю, как сильно это повлияет на полет, и полетит ли с такими рулями вообще.
На видео видно, как дрожат рули высоты:
флаттер словить нефиг делать.надо демпфировать как-то
и полетит ли с такими рулями вообще
Выглядит жидковато…
Из чего и как изготовлены рули высоты и каков способ фиксации оси вращения внутри руля высоты ?
Очень надеюсь, что с такими расходами самолет не отправится в тестовый полет…
Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.И в самом руле добавить ребра жесткости бальзовые,тогда да.
Либо же на полуосях карбоновых если задумана функция “ножницы” но чтобы ось не люфтила и мощную серву на каждую половинку.
Их бы по-хорошему на единую карбоновую трубку-ось посадить.
Ну, вы сейчас тут насоветуете, карбоновые трубки, оси… Я на эти грабли уже раз наступил, теперь хочу остальных предупредить: карбоновый пруток, волокна которого идут строго вдоль прутка - нифига не не работает на скручивание ! даже если расстояние между местом фиксации прутка в рулевой плоскости и кабанчиком будет менее 30 мм. Как вариант, мне видится - использование стальной полой трубки внутрь которой будет вставлен карбоновый пруток. Стальная трубка - работает на скручивание, а карбоновый пруток, вклеенный внутрь стальной трубки - на изгиб.
А рули высоты действительно необходимо армировать: как вариант - сделать окантовку по периметру из сосновых реечек и обтянуть рули бумагой на ПВА - будет железобетонно.
Трубок у меня нету, поэтому думаю приклеить рули вообще наглухо и сделать по классической схеме стабилизатор (не цельноповоротный, а только часть). По любому надежнее будет, а то из-за набегающего воздуха толку от таких стабилизаторов не будет.
Рули и так получились жёсткими. Деревянные нервюры и рейки внутри. Да и ось стальная проволока 4 миллиметра, гнётся только после удара молотком. Она проходит внутри руля и там загибается Г- образно. Сначала я использовал цельную ось на два руля и стандартную серву большого размера, но вибрация всё равно была. Тогда я переделал конструкцию распилив ось пополам и использовал на каждый руль свою серву, но меньшего размера. Вибрация осталась такая же. Тяги сделаны совершенно без люфта. Вибрация от того, что ось проходит не в средней части руля а ближе к носу. А размеры рулей не маленькие вот и вибрация оттуда. Хотел использовать по две сервы на один руль – одна спереди другая сзади, но задняя часть отклоняется гораздо больше передней. Может быть в воздухе набегающий поток не даст рулям вибрировать, но лучше не рисковать и всё переделать. Прикрепить рули наглухо и отклонять только заднюю часть.