Большой Миг-29 УБ (толкающий винт)

Belk

Про печать больших чертежей:

Пользуюсь программами из этой статьи. Сначала распечатал основной чертеж на А3.
Очень удобно, есть перекрытия и центровочные метки, (дополнительно ставлю галки “показывать засечки на страницах” и “авто поворот страниц”
Плюс есть обрезка страницы, когда одной детали надо 10 штук, то просто обрезаем по детали и печатаем на А4 маленький кусок чертежа.
rc-aviation.ru/mtech/34-komptehnology/327--pdf

AlexanderIlich

На данный момент установлены кили. Рули высоты уже закреплены, правда пока без серв.
Колесные ретракты с сайта
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=1509…
оказались слишком короткие - около 15 см, а мне надо не менее 20 см.
Поэтому буду искать дальше, либо делать свои.
Винты 10х5 торчат снизу слишком сильно - боюсь, будут цеплять при взлете.
Поэтому моторамы под моторы подниму на самый верх турбин, причем, один мотор будет выпирать на 2 см дальше, чем второй.
И винты будут немного перекрещиваться, но ничего страшного, я думаю.
Попробовал обтянул кабину печатной бумагой, титаном разведенным спиртом.
Пришлось резать бумагу лоскутами, чтобы она легла на кабину.
Есть подозрение, что делается это не так, ибо стыки между лоскутами сильно заметны.
Недавно пробовал обтягивать калькой, но через нее все просвечивается.
ПВА к потолочке почти не липнет.
Праздники кончились, поэтому работа, к сожалению, немного замедлится.

olegtur77

ПВА к потолочке очень плохо липнет, я ж говорил- потолочку перед покрытием нужно шкуркой шлифовать. Иначе очень плохо. Есть второй вариант-покрасить водоэмульсионкой а потом поверх прозрачным скотчем покрыть, весу добавит, но защита . По моторам не совсем понятно, не лучше ли взять два мотора с бОльшим кВ, но меньшими винтами, что б друг другу не мешали, или же на ХС есть сдвоенные соосные моторы с соосноустановлеными винтами. Хотя первый вариант помоему лучше.

AlexanderIlich

Насчет моторов - делаю из того, что есть в наличии, а в магазине в основном только дуальскаевские моторы. А в интернет магазинах делаю только первые шаги - еще ничего в жизни не заказывал из интернета, только собираюсь 😃

AlFly963
AlexanderIlich:

Попробовал обтянул кабину печатной бумагой, титаном разведенным спиртом.
Пришлось резать бумагу лоскутами, чтобы она легла на кабину.
Есть подозрение, что делается это не так, ибо стыки между лоскутами сильно заметны.

Мне кажется, это излишние танцы с бубнами 😃
Попробуйте оклеить строительной серпянкой на клей Икар - почувствуете, сколько это добавляет жесткости. Только надо не переборщить с оклейкой - в растянутую зону потолочки клеить длинную нить серпянки.

Самолет красивый, многодельный. Удачных посадок 😃

Concord

Два пушера - это, конечно, заманчиво! Можно получить самолет свободный от реактивного момента винта (если использовать винты противоположного вращения). Можно сделать УВТ (управление вектором тяги), которое будет работать и по крену, т.е. получить полную управляемость самолёта на нулевых скоростях. Но для этого придется еще больше поступиться копийностью, выбрать сильно нагруженные винты (малый диаметр/большой шаг), высокооборотные моторы и забыть про взлет с шасси. И Вы получите отличный пилотажный пушер.
Посмотрите модели этого автора. Он в “толкачах” понимает
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Фото и видео взято здесь

Spai

Здравствуйте!!!
Присоеденяюсь к теме. Пенолеты это КРУТО!!!
Сам иногда развлекаюсь на таких модельках!

Летают отлично! Летом выходил на школьный стадион и летал!!! Классный аппаратец!!!

AlexanderIlich

Спасибо за интересные ссылки - впечатляет. Жаль, что мой уровень пилотирования пока не для УВТ 😃 Хотя, на следующей модели обязательно попробую.

А насчет серпянки - это же сетка! Прям наклеить ее сверху и все? А маскировать сверху не надо? Просто я хочу еще немного его разукрасить (возможно вручную красками, как Ил-96), не будет ли просвечиваться рельеф серпянки?

AlFly963
AlexanderIlich:

А насчет серпянки - это же сетка! Прям наклеить ее сверху и все? А маскировать сверху не надо?

Наклеиваем серпянку, а сверху резиновым шпателем растягиваем клей “Икар” тонким слоем. Гладкую поверхность можно добиться за 2-3 раза.
У меня получается примерно так (наклеено по одной полоске вдоль передней кромки и по прямой от одной законцовки крыла до другой):

AlexanderIlich

Потихоньку доделываю турбины - моторы поднял до самого верха, буду делать обтекатели моторам.
Руль высоты повесил на общую ось и буду рулить одной мощной машинкой.
Вот несколько фоток:

AlFly963

Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.

AlexanderIlich

Если взять потолочную плитку и попробовать её согнуть, потом повернуть на 90 градусов и попробовать согнуть ещё раз, то вы почувствуете, что в одну сторону она гнётся легче. Выбираем эту сторону и раскатываем её обычной скалкой на твёрдой поверхности, а потом на мягкой (диване, чем мягче тем лучше) и плитка сама выгибается. Её даже можно согнуть пополам предварительно несколько раз провести линию шариковой ручкой, так чтобы сделать небольшой надрез. Некоторые обклеивают обратную сторону потолочки скотчем, чтобы он не треснул. Ну а переход от квадрата к кругу тоже всё просто. Вы же наклеиваете на шпангоуты. Какая форма шпангоута то и получится. Никакими фенами я не пользуюсь.

AlFly963:

Расскажите, как получается аккуратно погнуть потолочку? Строительный фен? Особенно интересует, каким образом выполнены передние части сопел (конус переходит в цилиндр.

Exception13
AlexanderIlich:

Руль высоты повесил на общую ось и буду рулить одной мощной машинкой.

Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.

AlexanderIlich
Exception13:

Я надеюсь ось - не карбоновый пруток ? А то как то хиловато выглядит по сравнению с рулями высоты.

Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.

Exception13
AlexanderIlich:

Нет, это мощная стальная проволока, кстати, весьма тяжелая.

весу в попе много не надо, могу посоветовать заменить стальную проволоку на стальную полую вязальную спицу диаметром 5мм. Жесткость на скручивание - безумная, масса - никакая. Использовал вязальные спицы диаметром 3мм в качестве торсионов для привода элеронов. Кабанчики из фольгированного стеклотекстолита прекрасно паяются к этим спицам.

AlexanderIlich

Когда задняя часть была уже почти готова, во время проверки рулей высоты выяснилось, что ось рулей высоты, которая состояла из двух половинок, плохо склеилась эпоксидной смолой. Видимо вышел срок годности смолы. Поэтому пришлось всё ломать и заново делать. Целый день ушел на переделку, но теперь все работает. Только рули теперь управляются двумя сервами. Если подергать руками рули высоты, есть небольшое колебание, видимо из-за гибкости проволоки. Но, думаю, это не страшно.
Заказал складывающиеся шасси, когда пришлют даже не знаю.

AlexanderIlich

Работа медленно, но верно продолжается.
Крылья решил делать съемными, крепятся на обычных болтиках.
Уже начинает вырисовываться общая картина.
Вместо раскраски решил распечатать цветные выкройки на лазерном принтере и наклеить сверху, а щели зарисовать краской. Клеить буду Титаном, разведенным в спирте.
Вот немного фоток:

9 days later
AlexanderIlich

Все рулевые поверхности готовы. Жду складные шасси.
Единственное, что смущает, так это пружинистая вибрация рулей высоты. Даже не знаю, как сильно это повлияет на полет, и полетит ли с такими рулями вообще.
На видео видно, как дрожат рули высоты:

FAV112

флаттер словить нефиг делать.надо демпфировать как-то

Exception13
AlexanderIlich:

и полетит ли с такими рулями вообще

Выглядит жидковато…
Из чего и как изготовлены рули высоты и каков способ фиксации оси вращения внутри руля высоты ?

Очень надеюсь, что с такими расходами самолет не отправится в тестовый полет…