моторизованный змей

гость

Добрый день, обитатели сайта!
Последнее время, особенно в юговосточной Азии стали популярны парковые леталки на основе моторизованных змеев.
http://www.youtube.com/watch?v=8KFkG-8CmiQ&feature=player_embedded#
Достаточно занятные конструкции весьма близкие к Дельте или летающему крылу, но позволяющие, как в замедленном кино, реализовать спокойный плавный полет на ограниченном пространстве и пересеченной местности.
Очень понравилось, и даже какое-то время назад на скорую руку повторил себе подобный девайс из скотча на карбоновых трубках.

Удивительно прикольные ощущения от управления полетом!
Но, когда я его пускал, несколько раз открытый винт создавал напряженные ситуации со зрителями, и любимой цветочной клумбой жены.
После этого аппарат был изъят из обращения, и захотелось чего-то более защищенного и спокойного для безопасного использования в парке среди гуляющей публики.
Захотелось сделать максимально безопасный и нескоростной вариант. Для детей, дураков и начинающих.
Основное назначение - развлекуха, ночные полеты с подсветкой, контактные воздушные бои, а также использование в качестве неубиваемого учебного тренажера.
В основу хочу положить бесколлекторный движек с винтом в защитном кожухе из тонкого стеклопластика. Хоть это и будет еще далеко не импеллер, но бокового срыва потока уже не будет, и будет ощутимое увеличение тяги.
Но главное - винт будет упрятан от нежелательных механических контактов.

По весовым расчетам все вроде выходит как надо. Даже возможен простой 3D пилотаж и вертикальное зависание.
Но вот есть вопрос с геометрией плоскости крыла. Я тупо без каких либо мудрствований (на глазок) взял равносторонний треугольник.
Но совсем не уверен, что это правильно. Правда в подобных готовых девайсах наблюдается полный волюнтаризм форм и габаритов www.goflykite.com
Конструктив сделан так, что стандартную “головную часть” с мотором можно было стыковать с разными по габаритам плоскостями крыла. Под свои летные задачи.
Центр тяжести легко перемещаем по продольным осевым направляющим. Как правильно рассчитать его положение не знаю, поэтому пришлось пойти на такое ухищрение.
“Головную часть” сделаю за пару часов свободного времени. А вот на какое “оперение” ориентироваться не очень понятно.
К сожалению, опыта “крыльевых” полетов не имею, так как ранее специализировался на мультикоптерной тематике. А там все по-другому.
Был бы очень признателен за квалифицированные поправки, советы и замечания.

crand

C весом в 720 грамм он так, как на видео летать не будет. На видео - грамм по 150, не больше.

гость

На видео они примерно 270- 280г.
Мой первый был около 350г, и не мог зависать вертикально, так как движек давал всего 300г тяги.
Сейчас я хочу поставить на стапели в два (с копейками) раза тяжелее аппарат, еще в больше раз площадью крыла, и с движком с тягой до 900г.
Крыло будет в виде треугольника (вместе с элевонами) со стороной 80…100см. Это 30…50дм.кв.
Он даже сможет летать “Коброй” со скоростью пешехода.

crand

Если Вы хотите летать так, как на видео, то не думайте о весе больше 200 гр., а то и меньше. Это все сравнимо с зальными самолетами - rcopen.com/forum/f80, там и посмотрите параметры.

гость

Crand, вроде все эти змеи-леталки www.goflykite.com/products/10051/ с весом 280г. Да и мой первенец 350г, что на фото слева, летает, как на видео.
Сейчас у меня во главу угла поставлена задача максимальной защищенности от вращающихся винтов этой игрушки. Поэтому увеличение веса движка при переводе его в импеллерный конструктив мера вынужденная.
Мне показалось, что для сохранения прежних летных характеристик будет корректно просто увеличить площадь поверхности крыла и мощность двигателя пропорционально увеличению веса.
Я осознано иду на увеличение габаритов и веса. С открытыми винтами даже в коптерных девайсах я не работаю принципиально.

t-bird
гость:

С открытыми винтами даже в коптерных девайсах я не работаю принципиально

у вас фобия?

crand

С размахом в метр, вес допустимый. Просто на видео мне кажется размах поменьше.

гость
t-bird:

у вас фобия?

У меня озорные внуки 😵, да плюс толпа зевак во время полетов в парке 😮.

DVE
гость:

У меня озорные внуки 😵, да плюс толпа зевак во время полетов в парке 😮.

Сделайте/купите обычное летающее крыло (в Пилотаже 1500р) с толкающим винтом, повредить им что-либо практически невозможно.

гость
кошка:

Вот это змей!!!

www.youtube.com/watch?v=eFbEhyd-Dyk

Вот это именно то, что надо в безветренный день в деревне! Вектор тяги изменяется поворотом движка в двух плоскостях. Отличное решение для ЛЮБОГО змея.
Обязательно сделаю это вторым номером. Но первым все-таки будет парковый змей с импеллером.

Вот как устроена моторная часть этих змеев

DVE, если повторять стандартное, или покупать готовое, то и тему не надо было открывать. Это неинтересно. Надо предлагать свои оригинальные решения.

гость

Вроде бы нащупал подходящее для себя решение защиты от винта в парковом варианте.
Попрбую для начала взять за основу готовый вариант коробчатого змея skytoys.ru/index.php?module=shop&file=product&id=1…
Можно заказать с доставкой.
Сделано все очень качественно из армированого нейлона и углепластиковых трубок. Размер 1мх1м вполне подходит для парка, и удобен для перевозки. Его даже можно сделать со складывающимися крыльями.
Конструктив движка с мзменяемым вектором тяги позаимствую у двоих мужичков, что на видео в предыдущем посте.
Внутри короба змея винт будет отлично спрятан от случайных контактов.
Вполне может получиться оригинальный неубиваемый девайс.

RW9UAO
DVE:

Сделайте/купите обычное летающее крыло (в Пилотаже 1500р) с толкающим винтом, повредить им что-либо практически невозможно.

ну-ну. лично видел как летающее крыло пацану руку разрубило винтом от кисти до локтя.

гость

Собрал первый вариант моторной части с изменяемым вектором тяги.
Ориентировался на установку в большой коробчатый змей для 3Д полетов над полем в деревне.
Вес моторного блока с двигателем 3020, аккумулятором 5,5Ач, приемником, платой с сверх яркой подсветкой - 950г. Максимальная тяга с винтом 13" до 2500г.
Винт на больших оборотах работает с большим моментом инерции. Пришлось ставить по две сервы в параллель на каждую ось.
Это для большего коробчатого змея с размахом крыльев 2м.

Для паркового варианта (1м) все получается гораздо компактнее и легче.
Мотора достаточно TR2830 с тягой до 900г, а общий полетный вес “снаряженного” пилотажного змея около 750г.

Главное, что ставил во главу - винт внутри “короба” змея, можно не опасаясь летать среди людей.
Еще немаловажно по сравнению с обычными “твердыми” леталками - неубиваемость. Можно падать, и жестко таранить аналогичные девайсы во время воздушных боев без правил.😮

гость

На моторный блок для малого коробчатого змея ушло гораздо меньше времени.
Тисочки, стеклотекстолит, дюраль и пару часов свободного времени.
Мотор по двум осям “ходит” в секторе ~60гр. Держит выбранное положение устойчиво без рысканий. Пиковая тяга около 900г.
При общем весе 700г может вертикально взлетать с земли, набирать высоту и зависать.
Если не подведет интернет-магазин, то завтра будет на руках змей, как на фото, и аккумуляторы 1300мАч. В хозяйстве меньше 5Ач аккумуляторов от коптерных девайсов не оказалось, но они слишком тяжелые.
Если все “срастется”, то после выходных постараюсь выложить хотя бы фото в полете.

гость

Зачетной она станет, когда полетит.

Сегодня принесли змей, как на картинке. Сшит из нейлона весьма качественно.
Но если есть швейная машинка, легко можно пошить самому из парашютного шелка.
Совсем не понравились стеклопластиковые прутки удерживающие форму. Гибкие, как вермишель. Сразу заменил их на шесть карбоновых трубок 5ммХ1000мм (того же веса и диаметра).
Вписались отлично! Конструкция сразу стала пружинистой и прочной. При нечаянном падении на землю только подпрыгивает, как мячик, и готова лететь дальше. Мечта чайника (моя)!

Когда вставил в передний короб змея мотор, сразу проявился эффект втягивания внутрь стенок короба. Пришлось вставить внутрь распирающее кольцо из полосы тонкого (0,5мм) стеклотекстолита. Получилась отличная дополнительная защита материи от кончиков винта при падении. Это же кольцо является элементом крепления и центровки передней поперечной балки моторного блока.

Папелац имеет две одинаковые перпендикулярные плоскости крыльев. У него нет жесткой привязки к верху или низу - летай, как захочется.
Лично для меня, как не имеющего опыта самолетного управления, это создает дополнительную сложность пространственной привязки джостиков пульта управления к текущей ориентации папелаца. Наверное придется делать различную яркую цветовую подсветку четырех крыльев, чтоб хоть как-то ориентироваться, какой рычажек, и в какую сторону сейчас двигать.
Правда это сложно на больших скоростях, но ведь для начала можно летать и на минимальном газе, и с максимальными углами атаки по квартире со скоростью пешехода, благо аппарат это умеет за счет большой площади крыльев.

t-bird

по-моему летать это медленно не будет при таком весе

гость

Согласен, это уже будет не полет на плоскостях крыльев, а зависание на тяге винта с медленным горизонтальным перемещением.
Это скорее годится для домашних тренеровок по получению навыков балансирования папелаца при зависаниях.
С метровым размахом гораздо интереснее на воздухе.

Oliver

TR2826 с винтом 7х6 на 3S перерубает 3 мм фанеру. Или переламывает 1х5 мм карбоновую планку. Вы хотите от 2830 защищаться коробкой из нейлона?

гость

Винт не будет доставать изнутри до короба из нейлона ни при каких случаях. Это не даст сделать не нейлон, а жесткий каркас из карбона, на который натянут нейлон.
Кроме того по внутренней поверхности короба по периметру винта вставлено широкое стеклотекстолитовое кольцо растяжки, которое не дает материи втягиваться внутрь разряженного короба.
Сам винт находится в глубине короба на расстоянии 5см от его переднего торца. При лобовом ударе винт также не коснется препятствия.

Согласен, если есть опасения влезть рукой внутрь короба с винтом, можно на торец короба натянуть крупную рыболовную сеть из тонкого капрона.

гость

Чтобы не получилось случайно влезть рукой к винту внутрь короба, поставил в переднем торце дополнительные вставки из перекрестия корбоновых трубок.
Чтобы винт не повредил обшивку, вставил изнутри короба стеклотекстолитовую пружинящую пластину.
Для поиска лучшего размещения моторного блока сделаны продольные направляющие, по которым его можно перемещать вдоль продольной оси.
Осталось только поставить “правильный” мотор (сейчас совсем слабенький), и в полет.

гость

Казалось бы, чего сложного - поставить мотор в коробчатый змей?
Однако от места его расположения, тяги, общего веса, эффективной площади змея, смещения центров тяжести и центра тяги моторного блока зависит, как полетит папелац.
После длительных экспериментов пришел к необходимости максимального упрощения конструкции крепления моторного блока к змею, максимальному сокращению его веса.
Убрал дополнительные растяжки и трубки. Ушел лишний вес. Теперь полный полетный вес не превышает 600г.
Сейчас моторный блок крепится к змею без каких-либо его доработок за несколько минут в месте пересечения его центральных карбоновых распорок.
Крепление обеспечивается четырьмя пластиковыми хомутами, прижимающими центральные распорки змея к поперечной плоскости моторного блока.
Это точка центра тяжести змея и его центра вращения. Одновременно эта точка является и центром тяжести и вращения моторного блока.
Такое совмещение дает максимальную полетную устойчивость и управляемость змеем.

teacher
гость:

Конструктив движка с мзменяемым вектором тяги позаимствую у двоих мужичков, что на видео в предыдущем посте. Внутри короба змея винт будет отлично спрятан от случайных контактов. Вполне может получиться оригинальный неубиваемый девайс.

Все видно из этого сюжета

В общем ясно, что система очень даже легко воспроизводится. Кусок дюраля 5-7 мм, друг - токарь или школьный ТВ-8, сверлильный станок или дрель. Ну а шаровые наконечники в любом хоббийном магазине есть и очень даже дешево. С моторами совсем нет проблем…

гость

Реализация поворотного узла может быть любой - дело вкуса и подручных материалов.

У меня летный опыт, и опыт конструирования “крыльевых” ЛА нулевой. С коптерами проще - тяга винтов делается раза в полтора, два больше общего веса и все дела.
А все аппараты, представленные в классе “Vector Kite” по большей части парят на подъемной силе крыльев.
Тут

# все представленные змеи имеют полетный вес не более 500г при тяге движка порядка 300г. У них бОльший акцент делается на планирование. Ту же петлю могут делать только хорошенько разогнавшись предварительно. А при больших углах атаки просто соскальзывают вниз.
У меня папелац значительно вышел из данного класса. По коптерной привычке сделал тягу (900г) в полтора раза выше общего полетного веса (600г). А на кратковременном форсаже тяга даже более 1000г. Получилась “бешенная табуретка”, которая свечкой уходит вверх, но зато не умеет плавно планировать с выключенным движком, как некоторые из представленных змеев.
Теперь либо предстоит учиться управлять этим проворным аппаратом, либо существенно увеличивать площадь крыльев.