Новая игрушка F-14

delfin0510

сейчас провел взвешивание модели.Готовность 95 %.осталось мотор поставить.все бы ничего,можно и в небо,да рановато,последние слои краски надо положить.В общем полетный вес плюс минус 5 грамм получается у меня 640 грамм.многовато,но почему не пойму

delfin0510

создатель самолета рекомендует 12-14 унций,что в переводе в граммы получается 380-400 грамм.многовато у меня выходит.Правда ак у меня 1700 3 S стоит.И скорей всего вес еще клей добавляет,дерпона то у нас нема,вот и выходит лишний вес.
Vadars Вадим Голуб скажи,полетный вес модели какой у тебя получился?

Vadars

С батареей 1000ma 3S вес около 400 гр. Для справки у меня размах на выпущенном крыле 86 см.

delfin0510

Что то я не так наверно делаю,у меня все модели тяжелее рекомендованного веса на 200 250 грамм.только с покраски,полностью просушил.вес без мотора,акка и тяг составляет составляет 498 грамм,плюс мотор 55 грамм с проводами,плюс моторама 1-2 грамма,плюс тяги 3-4грамма и ак 100 грамм,декали.
Итого:660 грамм полетного веса.Мотор то потянет,он у меня сушку килограмовую тягает на 7х5 винте,но вот как отразится на полетных качествах,вот вопрос.

Vadars:

С батареей 1000ma 3S вес около 400 гр. Для справки у меня размах на выпущенном крыле 86 см.

400 граам с покраской или без?мотор какой?из чего делал,и почему такой легкий? и самое главное,если красил,то как и чем,процесс если можно опиши.А то я акрилом красил в 4 слоя,плюс предварительно все в 2 слоя титана заковал,чтоб краска не разъела пенопласт.
сегодня ближе к вечеру выложу фото,правда еще без декалей. и мотора.

delfin0510

Итак,как я уже писал самолетку высушил после покраски.Надо было бы конечно движку поставить и тяги кинуть,но как говорится невтерпеж было навести марафет и похвастатся тем что у меня получилось.Вот несколько фотографий: i031.radikal.ru/1111/db/bf3cd4e7f06e.jpg ,s013.radikal.ru/i325/1111/15/abd6aceb89f8.jpg ,s017.radikal.ru/i420/1111/72/cdcbf6817e0a.jpg

Vadars

Покраска у меня дала 17 граммов. У меня модель абсолютно чистая, без потеков клея и прочего, поэтому мне и напылять много не надо. Красил автомобильным грунтом. Он приятного серого цвета, как мне и нужно. Черный из принципа не делал и не буду, его еще хуже в небе видно. Разведен грунт ацетоном. Ничего эта смесь не разъедает, просто нужно уметь красить. С большого расстояния аэрографом прикрываешь легким слоем, через пару минут повторяем. Немножко вроде есть эффект разъедания поверхностного слоя, но мне наоборот нравится появляется прочная корочка.
Модель у меня легкая еще и потому, что я фрезеровал потолочку, как для зальных моделей, только вся фрезеровка внутри модели. Потом по конструкции вся горизонтальная часть фюзеляжа состоит как-бы из трех слоев. От центрального слоя у меня осталась только тонкая рамочка, остальное удалил, крайние слои фрезерованы. Мотогондолы фрезерованы, крылья и оперения не трогал. Полный взлетный вес (с покраской , наклейками, батарейкой и мелким приемником) 398 грамм, ну плюс/минус пять на неточность весов. Скоро буду делать новый но уже чуть побольше, где-то 95-100 см полного размаха. Этот слишком мелкий, особенно на убранных крыльях. И немного искажу пропорции, чуть увеличу хорду крыльев. Немного спрофилирую крыло. Чувствуется что тупая передняя кромка тормозит аппарат. Машинку на стреловидность надо помощнее, не менее 3кг тяги.
Нормально у Вас получилось. Вы из двухслойной переклейки все делали? Я из обычной однослойной плитки 4мм. У меня все и даже крылья один слой 4мм, плюс карбон. Если у Вас из двух слоев - вот вам и вес. Или я ошибаюсь?

delfin0510
Vadars:

Машинку на стреловидность надо помощнее, не менее 3кг тяги.

машинку я сразу поставил в метале на 3,2 кг,она правда 12 грамм весит,и по габаритам чуть больше чем обычные,но думаю разница в 4 грамма между простой и этой машинкой особо не увидиш по весу.А на управление я поставил футабовские сервы 1,8 кгпо моему.

Vadars:

Нормально у Вас получилось. Вы из двухслойной переклейки все делали? Я из обычной однослойной плитки 4мм. У меня все и даже крылья один слой 4мм, плюс карбон. Если у Вас из двух слоев - вот вам и вес. Или я ошибаюсь?

Не ошибаетесь Вадим.От чертежа основного я старался не отступать,так как это 4я модель какую я делал(2ю су 37 я не считаю,она у меня на замен стоит,чисто корпус),клеил в 2 слоя листы и строил потихоньку.Карбон в крыло заложил 3йку и на верхнюю крышку 3ку,больше нигде не добавлял.Сейчас мотор ставлю,завтра на облет,может сегодня если успею

delfin0510

итак делюсь впечатлениями,самолет получился маленький,всего 90см в длинну,и 85 см с ракрытым крылом,с закрытым что то около 50,даже чуть меньше.Скорость бешенная,особенно с закрытым крылом.мои рекомендации таковы,чертеж надо масштабировать хотя бы до 150% от оригинала,рули высоты делать меньше,площадь крыла надо увеличивать.В общем итог полета таков,самолет в хлам,крыло левое на замену.руля слушается прекрасно,но уж больно он шустрый и мгновенно реагирует на малейшее движение стика передатчика.Восстановить можно,но буду масштабировать и пробовать уменьшить вес модели.Говорят люди,что чем модель больше,тем она послушнее,хочу проверить в жизни ,так это или нет.

Vadars:

Скоро буду делать новый но уже чуть побольше, где-то 95-100 см полного размаха. Этот слишком мелкий, особенно на убранных крыльях. И немного искажу пропорции, чуть увеличу хорду крыльев. Немного спрофилирую крыло. Чувствуется что тупая передняя кромка тормозит аппарат. Машинку на стреловидность надо помощнее, не менее 3кг тяги.

в результате сегодняшнего полета вполне вас поддерживаю,но я хочу масштаб сделать почти в 2 раза больше

delfin0510

итак делюсь впечатлениями,самолет получился маленький,всего 90см в длинну,и 85 см с ракрытым крылом,с закрытым что то около 50,даже чуть меньше.Скорость бешенная,особенно с закрытым крылом.мои рекомендации таковы,чертеж надо масштабировать хотя бы до 150% от оригинала,рули высоты делать меньше,площадь крыла надо увеличивать.В общем итог полета таков,самолет в хлам,крыло левое на замену.руля слушается прекрасно,но уж больно он шустрый и мгновенно реагирует на малейшее движение стика передатчика.Восстановить можно,но буду масштабировать и пробовать уменьшить вес модели.Говорят люди,что чем модель больше,тем она послушнее,хочу проверить в жизни ,так это или нет.
как ни странно,моркови не было,упал он на пузо,поломал серву,оторвал рв,и поломал крылья.поломки все произошли только из за того что падал он на натянутую проволоку,плю скорость большая.А вообще я прохлопал одну самую вавжную настройку,забыл выставить экспоненты.Сегодня вечером займусь ремонтом,думаю дня 2 убью и в небо,все равно я его заставлю летать

Вечер не пошел зря,начал с экспонентов,сделал -60,хотя подумываю над -75,слишком он резвый получился.В симе пробовал,даже при 200 реализации полета замедление бочки и всего остального в 2 раза,да и с мотором я борзонул,уж слишком много он выдает при своих 1480 кв,и токопотреблении 45а,плюс винт апс-ка сделал своё дело,при моих параметрах с моим регулем,винт ом и аком нужно было ставить 7х4,а мне как обычно мало,влупил 7х5,да еще и слов е,вот и результат,благо что холодно.,а то бы еще и движке хана.в общем фюз можно сказать я восстановил,благо все чертежи не выкидываю,а в отдельный файлик складываю,плюс кусок склейки лежал(тоже не выкидываю)ждал своей очереди,основу вклеил,завтра серву на место кину и крышкой закрою.Честно говоря хотел самоль уничьтожить,приехал домой,остыл ,посмотрел,из ерьёзного только крылья,завтра займусь имиюВерхнюю крышку вскрою аккуратно,крылья поменяю,все на паксипол посажу,и все будет ок.
Как научу летать ,обязательно кину ссылку на видео.
И еще,самое главное,центровка у модели сдвинута на 2 см назад,так что если хотите летать,а не бить молеь привзете ,меняйте центровку,проверенно на опыте.,а там как говорится на любителя,я и на су 37 rc-aviation.ru/chertplosk/315-su-37 центровку делал более переднюю,она при ней летает как реал,а не как плосколет.Я на неё около 20 человек глазастиков собирал.А сегодня как говорится мордой в грязь,ну ничего,я уже писал,видео с меня,обязательно полетит

Vadars

Зря Вы говорите, что рули надо уменьшать. Я отлетал на этом самолете не один десяток полетов и привык к нему. На выпущенных крыльях наоборот рулей не хватает. Бочка еле-еле какая. На убранных крыльях два оборота в секунду. Но на это ведь есть экспоненты в аппаратуре. И Вы очень верно подметили. Для этого самика они основные( и не менее 60%). Иначе на полном газу и убранных крыльях к ручке страшно притронуться. И еще один момент - на убранных крыльях сильно чувствуется момент от винта. Поверните мотор немного вверх и в сторону правого крыла.

У меня уже погибли такая сушка и МИГ-29 (воткнулись в полете друг в друга на показушках), сейчас уже сделал им пару на замену. На них я вообще центровку подбирал так: гружу морду поболее, взлетаю, триммирую, после посадки смотрю на положение руля высоты при нейтральном стике, обычно при перегрузе носа рули вверх, уменьшаю свинец на носу пока не будет лететь по горизонту при нейтральных рулях. Вообще что Сушка, что МИГ настолько летучие - модели для отдыха. Мы используем их на всяких Днях города и прочее. Два года прожили и на годовщине аэроклуба при всем народе в хлам. А вот сделал им противника F-18, вот не хочет самолет лететь нормально и все. Что только не делали гадкий в полете. Сразу видно - вражина.

delfin0510
Vadars:

Но на это ведь есть экспоненты в аппаратуре. И Вы очень верно подметили. Для этого самика они основные( и не менее 60%). Иначе на полном газу и убранных крыльях к ручке страшно притронуться. И еще один момент - на убранных крыльях сильно чувствуется момент от винта. Поверните мотор немного вверх и в сторону правого крыла.

вот про них то я как раз и забыл,и как результат 2 краша,первый правда так себе,над землей успел его выровнять,оторвал только крышку батарейного отсека,а вот 2й раз я его не видел,поэтому повреждения серьёзные.
Этот восстановлю и начну делать такой же только постараюсь с весом не перебрать,попробую как вы писали фрезерованием.плюс в масштабе процентов так 160-170

delfin0510

не красьте самолеты полностью в черный цвет,ибо погибель его ждет неминуемаю,сегодня отпустил его от себя метров на 500,он по цвету слился,и дальше без коментов

1 month later
Vadars

Строю все-таки новый самолет, побольше. С объемной мордой.

delfin0510

чет я не понял,чертежи те же?где диркам под мотр?и как кабинку делали?

Vadars

Я соединил два чертежа с рцгрупс, тот который пушер объемный и контурный с прорезью в крыле. Прорезь в крыле просто еще не резал на момент съемки, кабина - переклейка 10 листиков из 6 мм депрона. Нос также. Он у меня практически весь из 6 мм, кроме гондол. Я его увеличил. Размах при открытых крыльях 100мм, хорда еще добавлена на 15 мм, чуть удлинен. Механизм уборки крыльев изменил уже на 2 машинки. Фото чуть позже.

Drakon2063
delfin0510:

Этот восстановлю и начну делать такой же только постараюсь с весом не перебрать,попробую как вы писали фрезерованием.плюс в масштабе процентов так 160-170

ну и как увелиличил в размерах до 170 процентов очень интересно я думаю тоже сдеть том кет с обьмной мордой

delfin0510
Drakon2063:

ну и как увелиличил в размерах до 170 процентов

честно говоря нет,не сделал из за нехватки финансов,дело в том,что той сервы что у меня на оригинальном масштабе стояла(3,2 кг)мало,туда бы килограмм 5 всунуть,с винтом 7,5 и моим моторм крыло раскрывалось только когда самоль уходил вверх свечкой и сбавлял скорость,а на скорости серва не то что открыть крыло не могла,она вооще не срабатывала,а стояла там футаба в метале.
Поэтому и отложил масштабную модель.Летом таньга появится,тогда свояю 160-170%,а пока довольствуюсь малым.Зато сделал раптора по шумату с увт,тут эта серва работает прекрасно,но как говорится новогодние праздники не прошли зря,и раптора я сильно потрепал,вследствии чего и решил посторить еще одного,но на увт поставить серву 2,5 кг,а футтабовскую поставить на F-14,ее то я покупал именно на него,просто хочу поути на маленькую хитрость с крылом,если получится обмануть физику ,потом отпишусь что и как

Vadars:

Механизм уборки крыльев изменил уже на 2 машинки

вот на счет 2х машинок поподробней,если можно,интересует следующее,если вместо моей 3,2кг поставить 2е по 2,5 кг металл,будет результат али как

Drakon2063

я думаю сделать 150 процентов от оригинала и добавить обьемный фюзеляж.оборудование такое:
двиг 2826-6 2200 кв вес 50 гр, статика тяга 960 грам на 7 на 3 или 6 на 4 винте.
акум 2200 25 с
регуль 40 ампер
две сервы с металическим редуктором для рулей высоты по 12 гр
и одна на 12 кг для крыла вес 55 гр
думаю вложиться в вес грам 900-850 …
6 каналов приемник.
что думаете че посоветуете .какие чертежи чертежи узлов крыла и т.д.
а вот видео где мой двиг тягает модель 1040 гр

Drakon2063

hobbyking.com/…/__13764__F_14_PlayBoy_Folding_Wing…
сдесь в описании указано сервопривод 12 кг для крыла
цитата с описалова

. Spec
Размах крыла: 1100 мм
Длина: 1060мм
Полетный вес: 1100 ~ 1300г
Серво: 3x9g, 12 кг крутящего момента х 1шт (не включены)
Двигатель: 2 х 26-XX Бесщеточный скороход 4800 ~ 5000 кВ (не включены) ESC : 2 х 30 ~ 40А (не включены) Канальный вентилятор: 2 х 60 мм Вал ​​Размер: 3 ~ 3.17mm