Новая игрушка F-14

delfin0510
Vadars:

Машинку на стреловидность надо помощнее, не менее 3кг тяги.

машинку я сразу поставил в метале на 3,2 кг,она правда 12 грамм весит,и по габаритам чуть больше чем обычные,но думаю разница в 4 грамма между простой и этой машинкой особо не увидиш по весу.А на управление я поставил футабовские сервы 1,8 кгпо моему.

Vadars:

Нормально у Вас получилось. Вы из двухслойной переклейки все делали? Я из обычной однослойной плитки 4мм. У меня все и даже крылья один слой 4мм, плюс карбон. Если у Вас из двух слоев - вот вам и вес. Или я ошибаюсь?

Не ошибаетесь Вадим.От чертежа основного я старался не отступать,так как это 4я модель какую я делал(2ю су 37 я не считаю,она у меня на замен стоит,чисто корпус),клеил в 2 слоя листы и строил потихоньку.Карбон в крыло заложил 3йку и на верхнюю крышку 3ку,больше нигде не добавлял.Сейчас мотор ставлю,завтра на облет,может сегодня если успею

delfin0510

итак делюсь впечатлениями,самолет получился маленький,всего 90см в длинну,и 85 см с ракрытым крылом,с закрытым что то около 50,даже чуть меньше.Скорость бешенная,особенно с закрытым крылом.мои рекомендации таковы,чертеж надо масштабировать хотя бы до 150% от оригинала,рули высоты делать меньше,площадь крыла надо увеличивать.В общем итог полета таков,самолет в хлам,крыло левое на замену.руля слушается прекрасно,но уж больно он шустрый и мгновенно реагирует на малейшее движение стика передатчика.Восстановить можно,но буду масштабировать и пробовать уменьшить вес модели.Говорят люди,что чем модель больше,тем она послушнее,хочу проверить в жизни ,так это или нет.

Vadars:

Скоро буду делать новый но уже чуть побольше, где-то 95-100 см полного размаха. Этот слишком мелкий, особенно на убранных крыльях. И немного искажу пропорции, чуть увеличу хорду крыльев. Немного спрофилирую крыло. Чувствуется что тупая передняя кромка тормозит аппарат. Машинку на стреловидность надо помощнее, не менее 3кг тяги.

в результате сегодняшнего полета вполне вас поддерживаю,но я хочу масштаб сделать почти в 2 раза больше

delfin0510

итак делюсь впечатлениями,самолет получился маленький,всего 90см в длинну,и 85 см с ракрытым крылом,с закрытым что то около 50,даже чуть меньше.Скорость бешенная,особенно с закрытым крылом.мои рекомендации таковы,чертеж надо масштабировать хотя бы до 150% от оригинала,рули высоты делать меньше,площадь крыла надо увеличивать.В общем итог полета таков,самолет в хлам,крыло левое на замену.руля слушается прекрасно,но уж больно он шустрый и мгновенно реагирует на малейшее движение стика передатчика.Восстановить можно,но буду масштабировать и пробовать уменьшить вес модели.Говорят люди,что чем модель больше,тем она послушнее,хочу проверить в жизни ,так это или нет.
как ни странно,моркови не было,упал он на пузо,поломал серву,оторвал рв,и поломал крылья.поломки все произошли только из за того что падал он на натянутую проволоку,плю скорость большая.А вообще я прохлопал одну самую вавжную настройку,забыл выставить экспоненты.Сегодня вечером займусь ремонтом,думаю дня 2 убью и в небо,все равно я его заставлю летать

Вечер не пошел зря,начал с экспонентов,сделал -60,хотя подумываю над -75,слишком он резвый получился.В симе пробовал,даже при 200 реализации полета замедление бочки и всего остального в 2 раза,да и с мотором я борзонул,уж слишком много он выдает при своих 1480 кв,и токопотреблении 45а,плюс винт апс-ка сделал своё дело,при моих параметрах с моим регулем,винт ом и аком нужно было ставить 7х4,а мне как обычно мало,влупил 7х5,да еще и слов е,вот и результат,благо что холодно.,а то бы еще и движке хана.в общем фюз можно сказать я восстановил,благо все чертежи не выкидываю,а в отдельный файлик складываю,плюс кусок склейки лежал(тоже не выкидываю)ждал своей очереди,основу вклеил,завтра серву на место кину и крышкой закрою.Честно говоря хотел самоль уничьтожить,приехал домой,остыл ,посмотрел,из ерьёзного только крылья,завтра займусь имиюВерхнюю крышку вскрою аккуратно,крылья поменяю,все на паксипол посажу,и все будет ок.
Как научу летать ,обязательно кину ссылку на видео.
И еще,самое главное,центровка у модели сдвинута на 2 см назад,так что если хотите летать,а не бить молеь привзете ,меняйте центровку,проверенно на опыте.,а там как говорится на любителя,я и на су 37 rc-aviation.ru/chertplosk/315-su-37 центровку делал более переднюю,она при ней летает как реал,а не как плосколет.Я на неё около 20 человек глазастиков собирал.А сегодня как говорится мордой в грязь,ну ничего,я уже писал,видео с меня,обязательно полетит

Vadars

Зря Вы говорите, что рули надо уменьшать. Я отлетал на этом самолете не один десяток полетов и привык к нему. На выпущенных крыльях наоборот рулей не хватает. Бочка еле-еле какая. На убранных крыльях два оборота в секунду. Но на это ведь есть экспоненты в аппаратуре. И Вы очень верно подметили. Для этого самика они основные( и не менее 60%). Иначе на полном газу и убранных крыльях к ручке страшно притронуться. И еще один момент - на убранных крыльях сильно чувствуется момент от винта. Поверните мотор немного вверх и в сторону правого крыла.

У меня уже погибли такая сушка и МИГ-29 (воткнулись в полете друг в друга на показушках), сейчас уже сделал им пару на замену. На них я вообще центровку подбирал так: гружу морду поболее, взлетаю, триммирую, после посадки смотрю на положение руля высоты при нейтральном стике, обычно при перегрузе носа рули вверх, уменьшаю свинец на носу пока не будет лететь по горизонту при нейтральных рулях. Вообще что Сушка, что МИГ настолько летучие - модели для отдыха. Мы используем их на всяких Днях города и прочее. Два года прожили и на годовщине аэроклуба при всем народе в хлам. А вот сделал им противника F-18, вот не хочет самолет лететь нормально и все. Что только не делали гадкий в полете. Сразу видно - вражина.

delfin0510
Vadars:

Но на это ведь есть экспоненты в аппаратуре. И Вы очень верно подметили. Для этого самика они основные( и не менее 60%). Иначе на полном газу и убранных крыльях к ручке страшно притронуться. И еще один момент - на убранных крыльях сильно чувствуется момент от винта. Поверните мотор немного вверх и в сторону правого крыла.

вот про них то я как раз и забыл,и как результат 2 краша,первый правда так себе,над землей успел его выровнять,оторвал только крышку батарейного отсека,а вот 2й раз я его не видел,поэтому повреждения серьёзные.
Этот восстановлю и начну делать такой же только постараюсь с весом не перебрать,попробую как вы писали фрезерованием.плюс в масштабе процентов так 160-170

delfin0510

не красьте самолеты полностью в черный цвет,ибо погибель его ждет неминуемаю,сегодня отпустил его от себя метров на 500,он по цвету слился,и дальше без коментов

1 month later
Vadars

Строю все-таки новый самолет, побольше. С объемной мордой.

delfin0510

чет я не понял,чертежи те же?где диркам под мотр?и как кабинку делали?

Vadars

Я соединил два чертежа с рцгрупс, тот который пушер объемный и контурный с прорезью в крыле. Прорезь в крыле просто еще не резал на момент съемки, кабина - переклейка 10 листиков из 6 мм депрона. Нос также. Он у меня практически весь из 6 мм, кроме гондол. Я его увеличил. Размах при открытых крыльях 100мм, хорда еще добавлена на 15 мм, чуть удлинен. Механизм уборки крыльев изменил уже на 2 машинки. Фото чуть позже.

Drakon2063
delfin0510:

Этот восстановлю и начну делать такой же только постараюсь с весом не перебрать,попробую как вы писали фрезерованием.плюс в масштабе процентов так 160-170

ну и как увелиличил в размерах до 170 процентов очень интересно я думаю тоже сдеть том кет с обьмной мордой

delfin0510
Drakon2063:

ну и как увелиличил в размерах до 170 процентов

честно говоря нет,не сделал из за нехватки финансов,дело в том,что той сервы что у меня на оригинальном масштабе стояла(3,2 кг)мало,туда бы килограмм 5 всунуть,с винтом 7,5 и моим моторм крыло раскрывалось только когда самоль уходил вверх свечкой и сбавлял скорость,а на скорости серва не то что открыть крыло не могла,она вооще не срабатывала,а стояла там футаба в метале.
Поэтому и отложил масштабную модель.Летом таньга появится,тогда свояю 160-170%,а пока довольствуюсь малым.Зато сделал раптора по шумату с увт,тут эта серва работает прекрасно,но как говорится новогодние праздники не прошли зря,и раптора я сильно потрепал,вследствии чего и решил посторить еще одного,но на увт поставить серву 2,5 кг,а футтабовскую поставить на F-14,ее то я покупал именно на него,просто хочу поути на маленькую хитрость с крылом,если получится обмануть физику ,потом отпишусь что и как

Vadars:

Механизм уборки крыльев изменил уже на 2 машинки

вот на счет 2х машинок поподробней,если можно,интересует следующее,если вместо моей 3,2кг поставить 2е по 2,5 кг металл,будет результат али как

Drakon2063

я думаю сделать 150 процентов от оригинала и добавить обьемный фюзеляж.оборудование такое:
двиг 2826-6 2200 кв вес 50 гр, статика тяга 960 грам на 7 на 3 или 6 на 4 винте.
акум 2200 25 с
регуль 40 ампер
две сервы с металическим редуктором для рулей высоты по 12 гр
и одна на 12 кг для крыла вес 55 гр
думаю вложиться в вес грам 900-850 …
6 каналов приемник.
что думаете че посоветуете .какие чертежи чертежи узлов крыла и т.д.
а вот видео где мой двиг тягает модель 1040 гр

Drakon2063

hobbyking.com/…/__13764__F_14_PlayBoy_Folding_Wing…
сдесь в описании указано сервопривод 12 кг для крыла
цитата с описалова

. Spec
Размах крыла: 1100 мм
Длина: 1060мм
Полетный вес: 1100 ~ 1300г
Серво: 3x9g, 12 кг крутящего момента х 1шт (не включены)
Двигатель: 2 х 26-XX Бесщеточный скороход 4800 ~ 5000 кВ (не включены) ESC : 2 х 30 ~ 40А (не включены) Канальный вентилятор: 2 х 60 мм Вал ​​Размер: 3 ~ 3.17mm

Drakon2063

завтра должны отправить сервы, и тоже начну ,шарнир для крыла как покрепче и полегче реализовать интересно, вариантов бы побольше чтобы легче думать о своем шарнире для крыла ,и с элеронами тоже вопрос при размахе 130 см нужны или нет и как модель себя ведет при раскрытом крыле…в частности бочки без элеронов.

delfin0510

скажем так,сухарь,в смысле су 37 летатет прекрасно с одними элевонами при таком размахе,а там как говорится,хозяин барин,но тогда при реализации элеронов вам проще сразу из бальзы начать строить полную копию,тем более тут такие герои уже есть

Drakon2063

та я и сам думаю не заморачиваться ,но хотелось бы услышать мнение очевидца кто сам управлял именно f-14 с раскрытым крылом одними элевонами поподробней

плюс РН

ну чета мне сдается что длина и размах у f-14 один к одному.тоесть длина 86 размах 88 а у су при той же длине будет размах меньше .вот что я имел в виду ,а если я длину сделаю 130 см то и размах станет 130 гдето.хотя ща точно гляну размах у сушки

delfin0510

честно сказать,РН я не делал,качалки у меня стояли на сервах примерно 1 см,кабанчики как на чертеже,самолет в управляемости бомба,но как я уже писал,потерял я его только из за того что покрасил в черный цвет,сейчас красить буду в черного роджера.Засчет больших рв самолет очень маневренный
.а элероны это во первых лишний вес,во вторых я думаю разницы не увидите в управляемости,а вот рн на скоростях может только навредить.дело в том что при сложенном крыле на макс газу при малейшем касании стика самолет реагирует мгновенно,и очень резко.первую морковку я поймал только из за того что экспоненты не поставил на-60,хотя в идеале надо ставить -70

Drakon2063

спасибо за то что разьяснили ситуацию. я так и думал …хотя про элероны и рули высоты придумал эдакие тяги пересекающиеся с лева на право и наоборот может это до меня придумали .сейчас попробую нарисовать

[IMG][/IMG]
при этом ,тяги идущие крылу идут к кабанчикам которые имеют выводы над крылом а тяги рулей высоты имеют выводы с низу.но для ф-14 при сложеном крыле это мало эфективно, я думаю пойдет для сушки и т.д.

добавлю что на передатчике надо включить микс для элевонов как на летающем крыле .всего два сервопривода и я думаю хорошая реакция самолета по тангажу будет обеспечена как и во время бочки.сейчас нарисую вид с боку

[IMG][/IMG]

есть похожее паралельное расположение тяг от рулей высоты к элеронам.но там наблюдаеться хорошая реакция на фигуры типа бочка а по тангажу как то относительно ,а вданной схеме рули и элероны помогаю выполнять обе функции друг другу и по крену и по тангажу .может кто разделит мое мнение по этому поводу.

delfin0510

если я правильно понял,вы просто нарисовали механический микс,но того же можно добится и путем настроек на аппаратуре,замиксовав несколько каналов между собой,по крайней мере на моей аппе это делается без проблем.Как я смотрю у вас прото рули высоты и элероны будут работать паралельно,только у всей конструкции есть один минус,а именно,когда вы РВ потянете на себя,чтоб самик пошел вверх,у вас элероны начнут выполнять роль неправильных закрылков,и начнут срабатывать в обратном направлении.Но это еще пол беды,а вот из за изменяемой геометрии крыла ,тяги что идут на элероны прийдется делать через боудены,ччто не есть очень хорошо,все потому,что расстояние между тягой и качалкой у вас будет разное,при изменении геометрии.Только поэтому вам прийдется делать отдельные сервы на управление элеронами,и миксовать на аппе.а эту конструкцию я думаю лучше использовать на самолетах без геометрии