Программа для построения сечений фюзеляжа по оптимисту
Вот отличная ветка форума Rhino простые навыки проектирования.
Спасибо за ссылку, Антон. вечером внимательно изучу. Валера! Речь идет о построении дополнительных промежуточных шпангоутов, которых нет на схеме модели копии самолета. Как это сделать пока не совсем себе представляю. Если кто-то выполнял подобное, прошу поделиться опытом.
Я где-то выкладывал пошаговые видеоинструкции от Хансёрга (оптимист).
В моей теме И-185 так-же есть немного инфы. Просто чертим тело, отступаем на толщину обшивки и рубим полученое на сечения.
Поищите в моих темах, там 3-4 оптимистичных модели точно есть 😁
… Речь идет о построении дополнительных промежуточных шпангоутов, которых нет на схеме модели копии самолета. Как это сделать пока не совсем себе представляю…
я Вам дал ссылку, где рассекется крыло на сечения(нервюры)
с фюзеляжем то же самое, 3D фюзеляж режите сечениями в нужных Вам местах
Валера! Глубоко извиняюсь. Сразу не обратил внимания на ссылку.Спасибо за мастеркласс при работе в 3D Autocad. В основном приходится самому осваивать Автокад методом тыка, поскольку литературы на русском у меня нет и в 3D работать не приходилось, да и как бы надобности не было. Обычно вставлял растровое изображение, обрисовывал необходимые контуры самолета,шпангоутов, а затем уже конструировал скелет фюзеляжа и вычерчивал профиль крыла. Ещё раз спасибо!!!
По оранжевой технологии изготовил фюзеляж Як-3, но мне кажется технология не совсем отработана. Если бы делал повторно я бы снизу в хвостовой части и носовой частях пустил перегородки(как в верхней хвостовой части),чтобы легче было состыковывать ниж.края развертки, увеличил число шпангоутов во избежание угловатостей и впадин на фюзеляже и увеличил длину развертки в местах стыка обшивки. Считаю, что торцы обшивки лучше подгонять по месту перегородки, а по чертежам у меня получились щели и сильные впадины. По поводу оптимистической технологии вопрос, а 3-4 мм фанеру не будет ли выгибать при изготовлении фюзеляжа, мне кажется, что лучше было бы делать из 6-8мм фанеры.
3-4 мм фанеру
Зависит от размера модели. Если длинна фюзеляжа около 50см, то и 4мм пойдёт. Метровые обычно на 8-10мм фанере делаю.
Юрий! Как получить окраску зелено-черную на як-3.На форуме видел фото як3 оклеенного зеленым скотчем, а на нем темно-зеленые разводы. Интересно красилось по скотчу и чем? или каким-то другим способом. модель хочу оклеить зеленым скотчем, но хотелось бы, чтобы на ней были черные разводы. так смотреться будет поинтереснее. Как это лучше сделать? И ещё. Где можно скачать чертежи МИГ 3 по оптимистической технологии , того, что на видео “Уроки от оптимиста”? Заранее благодарен. С уважением.
Окраска может была под скотчем. Посмотрите в Статьях Рыбкина, там по обшивке скотчем много. я-же скотчем практически не пользуюсь для “похожих” моделей. Чертежи скачать негде, можно только спросить аккуратно у Хансёрга. Тут его страница www.modellbauwahn.de
Я спрашивать не буду, т.к. он мне постоянно жалуется, что “чертежи получают а потом не строят”. Если внимательно изучить его метод, то при умении пользоваться 3D-радакторами можно сделать не хуже. Только внутреннюю структуру немного обдумать, а остальное всё легко делается.
Тут есть коллега из Петербурга, который строил эту модель МИГ 3, спросите у него (он есть и на этом форуме) www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1197672
А вообще лучше сразу делать все это в CATIA. Рино вещь хорошая-сам с него начинал, но к сожалению он уже устарел.
www.plm-forum.ru/forum/download/file.php?id=2949&m…
Это моя мастер-модель электропилотажки по мотивам Экстры-300. Почти копия 😒.
Плюсы Катьки - параметрика, хороший поверхностный модуль, возможность получения разверток как в Рино.
Советую попробовать. Она только снаружи страшная, а внутри - “Мечта поэта” то бишь моделиста.
Удачи!😎
Вот начертил фюзеляж в автокаде 2006 ЛА 5ФН по бумажным выкройкам.Да вот беда Валера. 3D модель фюза никак не получается. Нет такой опции в 2006 моделирование- по сечениям. Подскажите а в 2008 в портативной версии 3D модель можно получить?А получится ли 3D модель фюзеляжа, ведь вы строили модель крыла по нервюрам и линиям. А фюзеляж имеет криволинейную поверхность, я строил линии при помощи сплайн. Я думаю, что Автокад построит фюзеляж по прямым линиям, соединяющим шпангоуты и получится не то, что нужно. Подскажите, если я не прав.
[Нашел портативную версию Автокада 2008. Все недостающие опции в нем есть. Проблема с получением 3D модели. Рисует модель непонятно как. Как описывал в статье Валера вид 3D - сечения — выделил их - ввод. Дальше получается совсем интересно. выдает вот такую вот табличку.ATTACH]481484[/ATTACH]Пробовал разными способами и в разных комбинациях.Наиболее удачную выложил. На рисунках при виде сбоку и снизу видны большие несовпадения. Красная линия - верхние обводы фюза. Я бы с удовольствием шпанты расположил бы совсем по другому.Да вот на чертеже нет других промежуточных. Как говорится руки бы тому … кто такие чертежи разверток лепит. Подскажите, что делать. Ведь если изменить форму: разбить линии сплайн на ломаные линии повлечет за собой изменение формы, а развертки тем более, я уж не говорю про технологию оптимиста И еще вопрос как вычертить развертку фюза, если изменить форму.