Пайпер и Декатлон из ЕПП

AndreyA

Здравствуйте! Может быть подниму тему которая обсуждалась много раз, но извините я новичок. Вопросы по Декатлону и Пайперу из Епп от Hacker возникали во многих обсуждениях самиков тренеров. Установку моторов 2209,2213 многие озвучивали. Везде, кто писал предлагали переделывать мотораму,утапливать ее вглубь фюзеляжа, изготавливая другую, и крепя винт к вращающемуся ротору, а сам мотор неподвижной частью которой он крепится к крестовине. Скажите, кто имел опыт с этим тренером, кто нибудь устанавливал пилотажевский бесколлекторник так, как по инструкции указана установка коллекторника используя мотораму из комплекта. Чтобы движок не задевал по бокам чуть срезая ЕРР.
Заранее благодарен за совет.

Alexander1963

Добрый день! Два года назад собрал такой самолет с нормальным (как по инструкции) расположением моторамы. Двигатель у меня 2209, регулятор 25А, винт АРС 9*6. Немного срезал ЕРР (только в районе соприкасновения двигателя с ЕРР), чтобы двиг не задевал стенки. Сейчас летаю на нем для восстановления моторики после зимней спяски и удовольствия. Этот самолет может летать медленно и печально. Кроме этого собрал 2 таких же для друзей. Так что не заморачивайтесь с переделкой моторамы. Кроме того, за двигателем очень хорошо размещается регулятор.

AndreyA

Если поставить сервы РН и РВ по инструкции, прикрепив к приклееным дощечкам, они с креплением тяг которые вставляются в качалки выходят из фюзеляжа мм на 5 и крыло не поставить? Может их утопить вниз на максимум и никак не крепить они и так плотно стоят? И еще вопросы, а как с выкосом? И какие акки используете, увеличиваете ли место под них в ЕПП?

Alexander1963

И машинки РВ и РН должны стоять на штатных местах, стоят они вдоль фюза в углублениях внутри на приложенных фанерках. Крылу они не мешают. Машинки C-02СТ из ПЖ. Далее. При правильной сборке моторамы (по инструкции) выкос двигателя уже присутствует за счет расположения в носовой части фюза. Акки у меня LiPo на 3 банки 900, 1000 и 1300 мА. Батарейки 1300 мА хватает на 15-20 мин полета. Отсек под батарею увеличивал.

AndreyA
Alexander1963:

И машинки РВ и РН должны стоять на штатных местах, стоят они вдоль фюза в углублениях внутри на приложенных фанерках. Крылу они не мешают. Машинки C-02СТ из ПЖ. Далее. При правильной сборке моторамы (по инструкции) выкос двигателя уже присутствует за счет расположения в носовой части фюза. Акки у меня LiPo на 3 банки 900, 1000 и 1300 мА. Батарейки 1300 мА хватает на 15-20 мин полета. Отсек под батарею увеличивал.

У меня машинки HXT900, они же такие как и пилотажевские. Качалка по своей длине тоже упирается, нужно обрезать. Ну, а сверху крепежка качалок из комплекта, выше посадки крыла. И все таки я не понял с выкосом вниз. Вправо наверное за счет смещения прорези шипа. Мне ее пришлось расширить, т.к. шип не вставлялся. При склеивании дал небольшой градус( около 2 ).

alex_1964
AndreyA:

У меня машинки HXT900

С такими машинками - это ко мне. 😃
Ставил такие на все плоскости - две на элероны (врезал прямо в плоскости), РВ и РН - на хвостовой балке, а не в корпусе. Летает забавно, можно даже флапероны включить, хотя они этому самолету в принципе не нужны, - он и так на пятак садится. Управляемость отличная.
Двигло 2209 - более чем. 2213 для него всё таки мощный. Мотораму утапливать не нужно, Сашка прав, с выкосом там всё в порядке. Батарейный отсек не понятно под какой аккумулятор - в него ни хрена не лезет. Нужно резать, и тут Шура прав. Я его так называю потому что я его знаю.
Батарея 1300 - улетаться. Более чем. Я летаю на 1000 и 800 Мач.
При установке двигла щёки изнутри подрезать нужно самую малость. Я туда втыкал турниговское двигло которое таскало Цессну в 850 грамм - самолет был бешеный. 😃
Использую данный самолет для восстановления моторики после зимней спячки. Отличный самолет, прекрасно ремонтируется, отлично летает. Мне собирал 2 таких Alexander1963 (сумасшедший маньяк). Единственное что хочу сделать, так это всё таки поставить ему двигатель послабее - на больших оборотах и с винтом для больших электричек он перестаёт поворачивать креном вправо - двигло неумолимо тянет влево. 😃 Но это дело поправимое - летаю в полгаза. 😃

AndreyA

Большое спасибо за подсказки. Но все-таки один вопрос: В фанерках (прорези шипа) заложен боковой вынос или нет? Я просто не обратив внимания расширил отверстие шипа(он не входил) и наверное это смещение спилил.

Alexander1963
AndreyA:

В фанерках (прорези шипа) заложен боковой вынос или нет?

В мотораме, согласно инструкции, был заложен выкос вправо. Но для этого самолета, как мне кажется, не стоит уж так сильно переживать по поводу его точности. Ждем с нетерпением окончания сборки и видео облета. Удачи!

AndreyA

И извините новичка, чем клеили? Как в инструкции жидким циакрином с активатором? Что для ЕПП лучше жидкий, средний, густой(хотя он тоже не такой уж густой пилотажевский) или можно без активатора , если дома и не требуется срочность застывания.

Alexander1963

Все клеил жидким циакрином и с активатором и без. С активатором, конечно, мгновенно застывает с нагревом деталей и даже выделением дыма. Кроме всего прочего активатор очень сильно воняет и долго выветривается со склеиваемых деталей. Так что если нет срочности, то лучше без него. Сначала наносите клей на одну из склеиваемых поверхностей, потом прикладываете вторую и держите несколько секунд. Имейте также ввиду, что ЕРР из которого сделан самолет очень “дырчатый” и клей сквозь эти дырки будет выливаться наружу, склеивая пальцы, капая на стол, стул, пол, на одежду. Потом это все не отстирывается! А про густоту клея - имеется ввиду в том числе время его полимеризации (застывания). Жидкий схватывает практически мгновенно, средний - через 15-20 сек., густой - через 35-40 сек.

AndreyA

Большое спасибо за реальную помощь новичку. И если можно последний вопрос, по винту. В пилотаже продаются 9 на 4,7 и 10 на 4,7 SF и всякие другие. Цвета оранжевого, серого. Купил серый. Но на вал мотора какую бы футорку не савил, пластмассовую из комплекта с винтом или аллюминиевую из моторного комплекта, отверстие в винте все равно больше диаметра цанги которая в комплекте с движком для крепления на вал мотора или на ротор. У оранжевых диаметр кажется даже меньше вала мотора и они наверное для крепления с помощью резинового кольца. Помогите разобраться, и какой нужен для самолета с движком 2209 как у Вас.

Alexander1963
AndreyA:

Помогите разобраться, и какой нужен для самолета с движком 2209 как у Вас.

Как писал ранее, я летаю с винтом 9х6 (серым для электролетов), дури этот винт дает очень много. Сначала летал на оранжевых, отверстие рассверливал (вручную) сверлон на 5 мм, тогда он одевается на приложенную к мотору цангу. С серым винтом обычно в комплекте идут переходные шайбы, вставляемые в винт для выбора нужного диаметра крепления винта. Значит Вам их не дали. Винт диаметром 10 дюймов может цеплять землю и ломаться при взлете или посадке. Для начала рекомендую использовать пропсейвер - это такое колечко с винтаками для крепления на валу с резиновым кольцом. Он поможет Вам сохранить винты. Удачи!