Пайпер и Декатлон из ЕПП

AndreyA

Большое спасибо за подсказки. Но все-таки один вопрос: В фанерках (прорези шипа) заложен боковой вынос или нет? Я просто не обратив внимания расширил отверстие шипа(он не входил) и наверное это смещение спилил.

Alexander1963
AndreyA:

В фанерках (прорези шипа) заложен боковой вынос или нет?

В мотораме, согласно инструкции, был заложен выкос вправо. Но для этого самолета, как мне кажется, не стоит уж так сильно переживать по поводу его точности. Ждем с нетерпением окончания сборки и видео облета. Удачи!

AndreyA

И извините новичка, чем клеили? Как в инструкции жидким циакрином с активатором? Что для ЕПП лучше жидкий, средний, густой(хотя он тоже не такой уж густой пилотажевский) или можно без активатора , если дома и не требуется срочность застывания.

Alexander1963

Все клеил жидким циакрином и с активатором и без. С активатором, конечно, мгновенно застывает с нагревом деталей и даже выделением дыма. Кроме всего прочего активатор очень сильно воняет и долго выветривается со склеиваемых деталей. Так что если нет срочности, то лучше без него. Сначала наносите клей на одну из склеиваемых поверхностей, потом прикладываете вторую и держите несколько секунд. Имейте также ввиду, что ЕРР из которого сделан самолет очень “дырчатый” и клей сквозь эти дырки будет выливаться наружу, склеивая пальцы, капая на стол, стул, пол, на одежду. Потом это все не отстирывается! А про густоту клея - имеется ввиду в том числе время его полимеризации (застывания). Жидкий схватывает практически мгновенно, средний - через 15-20 сек., густой - через 35-40 сек.

AndreyA

Большое спасибо за реальную помощь новичку. И если можно последний вопрос, по винту. В пилотаже продаются 9 на 4,7 и 10 на 4,7 SF и всякие другие. Цвета оранжевого, серого. Купил серый. Но на вал мотора какую бы футорку не савил, пластмассовую из комплекта с винтом или аллюминиевую из моторного комплекта, отверстие в винте все равно больше диаметра цанги которая в комплекте с движком для крепления на вал мотора или на ротор. У оранжевых диаметр кажется даже меньше вала мотора и они наверное для крепления с помощью резинового кольца. Помогите разобраться, и какой нужен для самолета с движком 2209 как у Вас.

Alexander1963
AndreyA:

Помогите разобраться, и какой нужен для самолета с движком 2209 как у Вас.

Как писал ранее, я летаю с винтом 9х6 (серым для электролетов), дури этот винт дает очень много. Сначала летал на оранжевых, отверстие рассверливал (вручную) сверлон на 5 мм, тогда он одевается на приложенную к мотору цангу. С серым винтом обычно в комплекте идут переходные шайбы, вставляемые в винт для выбора нужного диаметра крепления винта. Значит Вам их не дали. Винт диаметром 10 дюймов может цеплять землю и ломаться при взлете или посадке. Для начала рекомендую использовать пропсейвер - это такое колечко с винтаками для крепления на валу с резиновым кольцом. Он поможет Вам сохранить винты. Удачи!