Су-27УБ

smg2000

Классный пушер получается! У меня правда две модели ArtTech Су-27 (переделанные), примерно такого же размера, с двумя импеллерами и ОВТ, но летают неплохо… Для такого аппарата ОВТ как возух нужен. Иначе стрела получится 😃
Сейчас вот планирую делать Су27УБ (с FPV) размером 1800мм.
Извините за офтоп. Просто к Су-27 неравнодушен. Хорший прототип. Да и модели по нему получаются летучие.

РД00

1800 в размахе ? Это 2600 в длину, самому летать можно 😃

smg2000

😃
Нет. 1800 в длину и 1200 в размахе, под 2х90мм импы

РД00

Не мала баба клопоту - купила ОВТ. Во-первых, качающийся двигатель быстро переломал себе провода. Во-вторых напрочь пропала жесткость в плоскости качания. Конструкцию чуть не разносит вибрацией, хотя все отбалансировано. Надо дальше думать.

gdv

провода расположи сбоку - их меньше гнуть будет и П-образную скобу надо крепче в телу крепить, там усилия от гироскопического момента большие

РД00

Провода-то это ерунда, решаемо. Там не удалось побороть вибрации в плоскости качания - серва не может удержать движок. Оно и понятно, при таком рычаге от точки установки винта до оси качания. Надо разворачивать мотор дном назад и приближать ось к винту.

Посмотрел продаваемые конструкции - сделано примерно так же, как у меня, но под оборотистые моторы и винты 5-6". А здесь 1350 об/в и 9х6.

В общем, ОВТ с кондачка не вышел. Идеи есть, но надо вначале макетировать и гонять на стенде. Отложим пока.

7 days later
РД00

Планер неспешно допиливается.

Бамбуковые усиления всех кромок, которые будут встречать препятствия :

Приборный отсек под щитком воздушного тормоза. Регулятор будет питать 5 неслабых серв, так что ему сделан новый радиатор, заходящий на КРЕНки BECа.

К концу проекта возникла мысль сделать съемное шасси с поворотной передней стойкой. Вовремя, да. Стойка стоит аж на двух шарикоподшипниках 5х2 и управляется боуденом с сервы рулей направления.

Итого одна HTX900 таскает аж три боудена через весь аэроплан. Хорошие получились боудены, гитарная струна во фторопластовой изоляции.

1 month later
astro4

[QUOTE=РД00;2600377]Взлетели.

Отличное видео, красота! В воздухе смотрится как настоящий не отличить, даже какая-то бабуля
в изумлении замерла. Вопрос, чем и как снимали, дрожжания практически нет, у меня так не
получается.
Извините хочу влезть со своим OFFTOPOM. Сегодня облетал свой МиГ-29 все еще под
впечатлением. Летает почти как ваш, тоже пушер. Размах-900мм, длина- 1240мм, вес–700г
(полетный). Мотор turnigy c3530-1700.

РД00
astro4:

Вопрос, чем и как снимали, дрожжания практически нет, у меня так не получается.

Ваши бы слова - да оператору в уши, она наоборот переживала, что все трясется.

10 days later
РД00

После первого десятка полетов могу подвести какие-то итоги по управлямости машины.

  1. Взлетный вес получился 640 г. Размах крыла 700 мм. Как у этого планера считать площадь - бог его знает, автор проекта считает, что самолет размахом 30" имеет площадь 290 кв.", пересчитав под мой размах, получается 16.3 дм2 и 39 г/дм2.

Тяжеловат, и это чувствуется. Предыдущая моя Сушка размазом 600 и весом 400 летала полегче.

  1. Элероны и их микширование с дифференциальными стабилизаторам по крену и по тангажу. Элероны очень много добавляют к управляемости по крену. В горизонтальном полете бочка делается меньше чем за секунду, на больших углах и малых скоростях управлямость тоже сохраняется. Если их отключить, самолет становится по крену очень медленным.

По тангажу прибавка тоже есть, хотя и не такая большая, как хотелось бы. Кобра полноценно не выполняется - самолет встает на хвост, но до 90 градусов все-таки не дотягивает.

  1. Посадочный режим с отклоненными закрылками. Оказался нафиг не нужен. Под двигателем разницы не видно вообще, кроме ухудшения управляемости. При планировании на посадке снижение скорости видно, но если просто отключить тормоз на регуляторе - скорость снижается больше. Надо еще в этом режиме полетать, но много я от него уже не жду.

  2. Рули направления. Оказались, несмотря на свой размер, довольно эффективными, но по дурацки работающими. Самолет реагирует на РН креном в сторону отклонения руля. Причем очень прилично реагирует, можно элероны вообще не трогать и только руддером рулить. Пришлось ввести микшер РН->элероны, теперь самолет разворачивается блином с диаметром дуги метров 30-50.

  3. Низкооборотистый движок и большой винт (1350 об/в и 9х6"). Скорость полета визуально небольшая, зато очень хорошо зависает на больших углах атаки. Ровно такая задача и была - не гнаться за скоростью, а скопировать вальяжные вертикальные маневры, как на МАКСе.

Недостаток - приличный момент инерции винта. При кобре газ убирается в ноль и затем опять дается полный, так вот эта дача полного кладет самолет влево на 90".

----------------------------

Выводы. Фиговые, честно говоря, выводы. Надо было не выпендриваться и копировать исходный проект Steve Shumate, без элеронов, с двумя качающимися движками встречного вращения и с РН. Было бы конструктивно проще и более управляемо. Утешаюсь тем, что Steve тоже порядочно граблей лбом собрал, пока пришел к этому конструктиву 😃

На пушере без ОВТ элероны делать стоит, но их достаточно механически связать с дифстабом. Рули направления нужны, но надо быть готовым микшировать их с элеронами.

11 days later
РД00
РД00:

Смогу, наконец, аргументированно отвечать на вопрос, нужны ли Сушке элероны

Ну вот, могу. Самолет с элеронами и дифференциальным стабилизатором, когда они все отклонены вверх на 45, устойчиво парашютирует без мотора. Именно устойчиво, т.е. с любой высоты без подруливания - достаточно держать ручку на себя до упора. Горизонтальная скорость при этом на глаз ощутимо меньше вертикальной. Если еще дать до упора РНы, получаются изящные плоские штопора, правый или левый.

Попробовал в таком режиме долететь до земли. Самолет плавно плюхнулся брюхом в траву и не промял ее даже наполовину.

Насколько я понимаю, Сушки, управляемые только дифстабом, так не умеют.