Не летит Pilotage pa-12 :(((

6wings
Fletcher:

Удачи!
ЗЫ: Если будешь таки модернезиоровать передатчик и/или брать Формозу и будут вопросы - можно писать в мыло или в ICQ - я в сети часто.

Флетчер и Леонид - после разговоров с вами обоими как-то даже жить становется веселее. Спасибо 😃

а) с мотором понятно, выкидывать не буду 😃 А где находится сайт GWS что это вообще такое? (link, pls!)

б) выкос верну, хорошо. Но с выкосом движок менее уверенно стоИт на опорах + тянет вниз и без того тяжелую модель. Я читал, что некоторые убирают выкос из-за того, что при взлете модель капотирует.

в) автомобильная лампочка на 5 ватт, через которую можно заряжать, у меня найдется и не одна. Но от какого напряжения через нее заряжать? Если от 12.6 В, то это было бы особенно удобно, т.к. у меня есть дома мощный стационарный блок на 12.6, а в автомобиле - от прикуривателя. Цифровой прибор с пределом на 10А DC за 150 руб я как раз сегодня уже купил, но он оказался неисправен - завтра пойду менять. Что-то мне не везет с тестерами - дома есть три китайских стрелочных прибора, измерения которых отличаются порой на порядок.

г) насчет переменного резистора вместо выключателя газа - в каком форуме искать? Здесь (в Электролетах) или в Аппаратуре? Хотя бы примерное название топика нельзя ли вспомнить?

д) насчет покупки планера Формоза - понял. Видимо, так и сделаю. Спасибо за совет. Хотя, у меня есть еще один китайский планер с двумя моторами, который очень легок, но при этом добротно и прочно сделан. Размышляю насчет его переделки в нормальный самолет и установки более мощных движков с редукторами, которые тоже у меня есть. Так что, имеются разные варианты.

е) спасибо, наверное, еще не раз обращусь за советами и как минимум буду рассказывать о своих успехах и неудачах.

ж) я тоже практически постоянно нахожусь в Сети по роду своей деятельности, но ICQ не использую.

з) кстати, может быть, есть смысл организовать и использовать NNTP сервер для такого рода обсуждений? (я могу предостваить такой сервис в любой момент)

FedotoFF

Доброе время суток.
Я хочу заступиться и за Пилотаж и за модель.

  1. За такие деньги вы слишком много хотите, и чтобы зарядное с диодиком, и аппаратура с четырьмя каналами. Считаю, что для своей цены он вполне приличен.
  2. Летал на трех самолетах этой серии : “Pilotage J-3”, PA-12, C-17E Bi-Plane. – все летают и с земли и с руки - проверено. Да акки тяжелые но летает…
  3. Регулятор там действительно есть. – проверяется просто на передатчике поменяйте фишки кулевой машинки и регулятора, и мотор будет менять обороты…
  4. Мотор 380, или 400 зовите как угодно, летать от этого лучше не станет.
6wings
FedotoFF:

Доброе время суток.
Я хочу заступиться и за Пилотаж и за модель.

  1. За такие деньги вы слишком много хотите, и чтобы зарядное с диодиком, и аппаратура с четырьмя каналами. Считаю, что для своей цены он вполне приличен.
  2. Летал на трех самолетах этой серии : “Pilotage J-3”, PA-12, C-17E Bi-Plane. – все летают и с земли и с руки - проверено. Да акки тяжелые но летает…
  3. Регулятор там действительно есть. – проверяется просто на передатчике поменяйте фишки кулевой машинки и регулятора, и мотор будет менять обороты…
  4. Мотор 380, или 400 зовите как угодно, летать от этого лучше не станет.

а) За любые, даже смешные деньги, я хочу, чтобы зарядник все-таки заряжал. Всего лишь!
Ну, не должен никакой (!) зарядник (с лампочкой или без) иметь 8 В под нагрузкой, когда отключенная от него батарея показывает 8.4. Причем, ровно та же самая ситуация и у Толика с точно таким же зарядником! Т.е. все проблемы с нелетающим самолетом были только из-за поганого зарядника, который банально не обеспечивал напряжение, выше напряжения батареи.
Скажите на милость, куда это годится? А испорченное настроение из-за этого, а время, потраченное двумя взрослыми дядьками, руководителями серьезных фирм, на поиски причин? Или мы покупали не ARF, а коробку с надписью “Догадайся в чем тут западло”?

б) Не оправдывайте Пилотаж, плз. Они настоящие сукины дети. Если Вам с комплектацией их изделий повезло и Ваши аккумуляторы заряжались нормально, то мы с Анатолием - “попали”. И на плохо заряженных по вине изготовителя аккумуляторах новичок (я) чуть не полностью расколошматил модель, за которую заплатил деньги. Пусть даже и не очень большие.

в) Чудес никто не ждал. Но летать с заявленными характеристиками 7 м/с оно было должно. Иначе это обман. И не важно по какой причине. Кстати, у девайса есть гарантийный талон. Придумать бы еще, что с этим талоном теперь сделать…

г) спасибо большое за подсказку с регулятором - обязательно попробую!
Кстати, никакой четырехканальности от 2.5-канальной аппаратуры я вовсе не ждал и наличие там полноценного третьего канала для меня - как подарок 😃

Fletcher
6wings:

Флетчер и Леонид - после разговоров с вами обоими как-то даже жить становется веселее. Спасибо 😃

а) с мотором понятно, выкидывать не буду 😃 А где находится сайт GWS что это вообще такое? (link, pls!)

б) выкос верну, хорошо. Но с выкосом движок менее уверенно стоИт на опорах + тянет вниз и без того тяжелую модель. Я читал, что некоторые убирают выкос из-за того, что при взлете модель капотирует.

в) автомобильная лампочка на 5 ватт, через которую можно заряжать, у меня найдется и не одна. Но от какого напряжения через нее заряжать?  Если от 12.6 В, то это было бы особенно удобно, т.к. у меня есть дома мощный стационарный блок на 12.6, а в автомобиле - от прикуривателя. Цифровой прибор с пределом на 10А DC за 150 руб я как раз сегодня уже купил, но он оказался неисправен - завтра пойду менять. Что-то мне не везет с тестерами - дома есть три китайских стрелочных прибора, измерения которых отличаются порой на порядок.

г) насчет переменного резистора вместо выключателя газа -  в каком форуме искать? Здесь (в Электролетах) или в Аппаратуре? Хотя бы примерное название топика нельзя ли вспомнить?

д) насчет покупки планера Формоза - понял. Видимо, так и сделаю. Спасибо за совет. Хотя, у меня есть еще один китайский планер с двумя моторами, который очень легок, но при этом добротно и прочно сделан. Размышляю насчет его переделки в нормальный самолет и установки более мощных движков с редукторами, которые тоже у меня есть. Так что, имеются разные варианты.

е) спасибо, наверное, еще не раз обращусь за советами и как минимум буду рассказывать о своих успехах и неудачах.

ж) я тоже практически постоянно нахожусь в Сети по роду своей деятельности, но ICQ не использую.

з) кстати, может быть, есть смысл организовать и использовать NNTP сервер для такого рода обсуждений? (я могу предостваить такой сервис в любой момент)

Дык мы того, сами так-же учились в форуме спрашивая, да на поле у знающих. =)

----------------------

а) Берешь блок питания от 1А на 12 например вольт.
Определяюшь + и -.
Подсоединяешь минус к минусу акумулятора, например.
Потом ко второй клемме акумулятора последовательно подсоединяешь лампочку на 12В и мультиметр в режиме амперметра. Причем если подсоединять начинаешь от минуса как я пишу, то минус амперметра идет на лампочку, а плюс - на второй провод от блока питания.

после этго включаешь блок в сеть.
если ты всё подключил правильно, то лампочка тускло загорица. а на амперметре появица значение тип 0.85 или 0.65 или типа того.

Твоя задача - подбирая лампочки (перебери просто несколько штук разной мощности от 1 до 5 Вт) добица того, чтобы у тебя ток зяряда был равен 1 емкости акумулятора или менее. Если получится сделать 1.3А в твоем случае - то просто за час будешь заряжать акумулятор. Даже меньше часа, т.к. акумулято до конца полностью никогда не разряжаеца.

Если у тебя ток заряда будет не 1.3 а например вообще 0.5 - то не переживай, просто твой акумулятор будет заряжаца 2.5 часа.

В общем случае емкость своего акумулятора делишь на ток заряда и получаешь сколько в часах надо заряжать.

типа 1300/650=2 часа.

нюансы:

  • сначала ток заряда у тебя будет падать. Т.е. типа начнет с 0.5 и будет медленно падать до 0.4 например. Это значит акумулятор пуст и заряжаеца.

  • потом с этой 0.4 ток полезет вверх и акумулятоор начнет греца - это значит что зарядка завершается и скокро надо будет выключать.

  • в общем случае ориентриуйся по времени, по току заряда и трогай регулярно акумулятор на предмет нагрева. Он будет готов когда станет ощутимо горячим. Не раскаленным, но и не чуть теплым, а хорошо теплым.

  • вообще без лампочки дучше не включай - она работает как регулятор тока с обратной связью и поможет сберечь акумулятор когда ток заряда возрастет.

  • во время одной из зарядок выключи из цепи амперметр, оставь тока акумулятор и лампочку, перейди в режим вольтметра и померь ток на клеммах блока питания - будет видно с каким запасом он работает.

б) про капотирование от выкоса не слышал. зато по себе знаю как на малых оборотах самолет начинает кренить в сторону если выкоса нету. =)

в) Заряжай от блока питания 12.6 вольта - будет нормлаьно.
подробнее я выше написал.
приборы эти все примерно стандартные, тока после покупки лучше сразу поменять “крону” которая в них стоит, потому как на севшей батарейке они сильно врут. кстати именно поэтому твои три измерителя могут давать разные показания. =)

г) здесь, в этом разделе. ключевые слова - Futaba и T3DR . Если не найдешь - пришлю описание того что надо делать мылом.

д) Формоза - это не планер. Это среднеплан с мотором. Я себе такой брал. Еще у GWS есть Е-стартер модель, примерно такая-же, тока верхнеплан. На нем учиться легче, но элеронов нету и фигуры не поделаешь. =)

Пытаться делать самолет на 2 мотора и тем более с редукторами не советую - все двухмоторнике котоыре я видел летают очень слабо. А с редукторами даже и не знаю как дкелать будешь. =)

е) без проблем.

ж) всегда можно в мыло.

з) я не в крусе что это такое. =)

ЗЫ:

вот формоза:
www.gws.com.tw/english/product/airfly/f3a.htm

вот е-стартер:
www.gws.com.tw/english/product/…/estarter.htm
там несколько, я говорю про ту которая с одним мотором спереди и на колесах.

ЗЗЗЗЫ: В суд на них подавать смысла нету - даже на ихнем говеном заряднике этот самолет в небо поднять можно, если напрячься. Они скажут что вон смотрите он летит, сами вы криворукие и т.д.

=)

6wings
Fletcher:
  • вообще без лампочки дучше не включай - она работает как регулятор тока с обратной связью и поможет сберечь акумулятор когда ток заряда возрастет.

  • во время одной из зарядок выключи из цепи амперметр, оставь тока акумулятор и лампочку, перейди в режим вольтметра и померь ток на клеммах блока питания - будет видно с каким запасом он работает.

б) про капотирование от выкоса не слышал. зато по себе знаю как на малых оборотах самолет начинает кренить в сторону если выкоса нету. =)

в) Заряжай от блока питания 12.6 вольта - будет нормлаьно.
подробнее я выше написал.
приборы эти все примерно стандартные, тока после покупки лучше сразу поменять “крону” которая в них стоит, потому как на севшей батарейке они сильно врут.  кстати именно поэтому твои три измерителя могут давать разные показания. =)

г) здесь, в этом разделе. ключевые слова - Futaba и T3DR .  Если не найдешь - пришлю описание того что надо делать мылом.

д) Формоза - это не планер. Это среднеплан с мотором. Я себе такой брал. Еще у GWS есть Е-стартер модель, примерно такая-же, тока верхнеплан. На нем учиться легче, но элеронов нету и фигуры не поделаешь. =)

а) спасибо за разъяснения с лампочкой, то что она стабилизатор тока я знал, но при подтверждении этого другим человеком становится спокойнее 😃
Не очень ясны расуждения с величиной тока зарядки, в частности, с зарядкой током 1.3 А батареи из элементов 1300. Насколько мне известно, все эти никеливые акку не рекомендуется заряжать токами, больше половины их емкости, т.к. это снижает срок их службы. Или это не так?

в) в стрелочных приборах, о которых я говорил, батарейка используется только в омметре и более нигде. Так что, врут они по другим причинам.

г) спасибо за инфо про третий канал. Здесь уже только что написали, что достаточно туда воткнуть точно такой же переменный резистор и он заработает. А как решить проблему отсутствующего джойстика на пульте этого передатчика? Там же управление только однонаправленными рукоятками.
Буду искать по твоим ключевым словам, спасибо.

д) с формозой понял. Попробую сориентироваться на нее. Но двухмоторный тоже попробую, просто у меня для него все есть и надо лишь немного изменить подвеску моторов. Если хорошо полетит - расскажу

е) спасибо за линки. Посмотрел.

Fletcher
6wings:

а) спасибо за разъяснения с лампочкой, то что она стабилизатор тока я знал, но при подтверждении этого другим человеком становится спокойнее 😃
Не очень ясны расуждения с величиной тока зарядки, в частности, с зарядкой током 1.3 А батареи из элементов 1300. Насколько мне известно, все эти никеливые акку не рекомендуется заряжать токами, больше половины их емкости, т.к. это снижает срок их службы. Или это не так?

в) в стрелочных приборах, о которых я говорил, батарейка используется только в омметре и более нигде. Так что, врут они по другим причинам.

г) спасибо за инфо про третий канал. Здесь уже только что написали, что достаточно туда воткнуть точно такой же переменный резистор и он заработает. А как решить проблему отсутствующего джойстика на пульте этого передатчика? Там же  управление только однонаправленными рукоятками.
Буду искать по твоим ключевым словам, спасибо.

д) с формозой понял. Попробую сориентироваться на нее. Но двухмоторный тоже попробую, просто у меня для него все есть и надо лишь немного изменить подвеску моторов. Если хорошо полетит - расскажу

е) спасибо за линки. Посмотрел.

а) У тебя щас металгидридные. Бытовые заряжать током 1С нельзя, а промышленные, из которых делают для самолетов - их моно заряжать током в 1 емкость. Можно и меньше. Но не критично, если и в одну.

А никель-кадмивые, их можно уже током в 2С заряжать. Ессесно я про промышленные тоже, не про бытовые. =)

В любом случае ты портишь буквально процентов 5 от ресурса. Время на поле по-любому дороже. =)

в) о, а зачем тебе стрелочные ? Цифровые мультиметры сейчас стоят меньше 200р а мерят всё что можно. Купи один - в любом случае пригодица если летать долго соберешься. =)

г) эту проблему никак не решить - просто придумай как поудобнее приделать этот самый дополнительный переменный резистор чтоб можно было крутить не отвлекаясь от полета. У меня резистор взят от СД-РОМа, поставлен вертикально вместо выключателя, указательным пальцем удобно весьма крутить.

д) честно говорю что Формозу собирать надо акуратно и учица на ней не очень легко. Зато как научишься - летать на ней можно чудесно. =)

Если получица поднять в воздух двухмоторный - искрене за тебя порадуюсь, честно. =)

е) по линкам можно выйти в раздел продукция и там посмотреть и движки, и редукторы и т.д.

Удачи!

6wings

Флетчер, спасибо за все советы.
Я даже где-то теперь прямо-таки воодушевлен 😃

Fletcher
6wings:

Флетчер, спасибо за все советы.
Я даже где-то теперь прямо-таки воодушевлен 😃

Рад помочь. Удачи ! =)

FedotoFF

Доброе время суток.

6wings:

а) За любые, даже смешные деньги, я хочу, чтобы зарядник все-таки заряжал. Всего лишь!
… …

По заряднику сказать ничего не могу. Не обращал на них внимания. С уверенностью говорю только о моделях – они летают. Не фаны конечно, но петельку сделают, а для начинающих этого как правило хватоет. А что касаемо зарядных, надо будет поглядеть что там лежит…

Prikupets

У меня был C-17 Lee с пультом C&F. Он должен быть по полету весьма схож с обсуждаемым самиком. И он был практически моей первой моделью (самый первый я разбил после пяти секунд полета). Так вот: я пускал его с асфальта со штатным мотором и он взлетел, развернулся в 3 метрах над асфальтом и врезался в забор - погнулся вал и отлетели шасси. Потом я летал только с руки. Летал не резво, но тяги хватало для набора высоты метров до 15, а дальше мне его плохо видно и незначительные ошибки с рулем высоты приводили к сваливанию.

Все КРУТО изменилось, когда я поставил на него Speed 400 с редуктором 1:3.5 от SkyHero. Не только нормально (не пилотажно, а блинчиком) летает, но и тянет камеру + батарею Крона, а это лишних 50 грамм. Полетное время >5-7 мин. Пульт у него был с выключателем двигателя, я взял от другой модели с ползунком газа, и биплан летает по горизонту у меня на 2/3 газа.

Вот Видео у меня в блоге 😃

Fletcher
Prikupets:

У меня был C-17 Lee с пультом C&F. Он должен быть по полету весьма схож с  обсуждаемым самиком. И он был практически моей первой моделью (самый первый я разбил после пяти секунд полета). Так вот: я пускал его с асфальта со штатным мотором и он взлетел, развернулся в 3 метрах над асфальтом и врезался в забор - погнулся вал и отлетели шасси. Потом я летал только с руки. Летал не резво, но тяги хватало для набора высоты метров до 15, а дальше мне его плохо видно и незначительные ошибки с рулем высоты приводили к сваливанию.

Во-во.
У меня такой и был. =)

Charles_Johnson

А стоит ли ставить на этот самолёт другой двигатель и винт и Li-Po батарею? Или проще купить за эти же деньги формозу и ставить всё это на неё?

Fletcher
Charles_Johnson:

А стоит ли ставить на этот самолёт другой двигатель и винт и Li-Po батарею? Или проще купитьза это же деньги  формозу и ставить всё это на неё?

Конечно формозу.
Без вариантов.

зы: тока если литий ставить - то регулятор надо будет другой покупать тоже.

Charles_Johnson

Понятно, вообщем картина такая 😃
купить формозу, поставить туда всю электронику от ра-12 покупать новый зарядник и нормально летать, так я понимаю ? 😃

Fletcher
Charles_Johnson:

Понятно, вообщем картина такая 😃
купить формозу, поставить туда всю электронику от ра-12  покупать новый зарядник и нормально летать, так я понимаю ? 😃

Типа того. =)
По возможности потом поменять регулятор оборотов на любой недорогой но приличный и пульт модернизировать чтоб газ регулировался. =)

Алексей_Г

Купив модельку за 100 у.е. думаю оне подарят мне чтонить за 3.000.

[snapback]164214[/snapback]

[/quote]
А где купили за 100уе?На сайте Пилотажа он 3500 стоит 😒

6wings
sparrow1956:

Купив модельку за 100 у.е. думаю оне подарят мне чтонить за 3.000.

А где купили за 100уе?На сайте Пилотажа он 3500 стоит 😒

[snapback]165252[/snapback]

[/quote]

Верно, в магазине “Пилотаж” именно столько и стОит.
А в магазине “Банана-мама” (детскй Кэш энд Кэрри) он стОил ~2800 руб.
Там же в это время продавался и Шмель за ~4700 руб, который в Пилотаже тоже гораздо дороже.

кошка

Не буду скрывать,я совмещаю должность тест- пилота в магазине Пилотаж. Сам был напуган этими моделями при виде разгневанных клиентов.Каждый рез перед взлетом брал в руки пульт, с уверенностью (по убеждениям клиентов) что это не летает. Итак, все летает на удивление прилично, с руки, с земли, с шасси и без шасси.Причем поднимал в небо модели которые после ремонта клиентами весили 800гр. Все модели вполне адекватны, в одном из полетов,(который длился на штатном АКБ 15 мин!!! ) обнаглев крутил петли, по 3 штуки подряд, переодически выключал двигатель,удавалось в термике удерживаться по 3-5 мин, на просьбу скрутить бочку, поступил запрет от моего руководителя,( Думаю он прав, модель может сильно просесть при полете на спине). После посадки возник вопрос, откуда все же идет молва о нелетающей модели. Ответ прост, а люди летать не умеют, это все равно что купить жигули, не имея понятия как управлять машиной, врезаться на светофоре и заявить что она не ездит. Самолетик требует навыков в управлении, народ судорожно душит модель на взлете рулями, она теряет скорость и не летит. Мягче надо.Эти самолеты продают во всем мире, а больше всего в европе, и летуют они и заряжаются правильно, и стоят адекватно. Для тех кто не верит, на Фестивале 23го на воробьевых, готов достать модель из коробки, собрать на глазах у всей публики и поднять самолет в небо. Для тех кто что то понимает в моделизме и не может взлететь на этой модели некоторые рекомендации:
1.Проверьте и отбалансируйте пропеллер, к сожалению эта процедура требуется все чаще при покупке любого винта, а вибрация сжирает много мощности.Резинки крепления мотора не должны закрывать отверстия охлаждения коллектора.
2. ЦТ должен быть в пределах 1/4 хорды крыла. Иногда достатояно переместить приемник ближе кносу.
3. Тяги рулей я ставлю на второе от края отверстие в кабанчике.
4. При взлете с руки модель нужно бросать энергично, как копье, но обязательно с небольшим наклоном, примерно 5градусов ВНИЗ!!! Обязательно строго против ветра!!!.На взлете не дергать ручки в край, движения должны быть короткими и точными, без переборов, достаточные лишь для того что бы скорректировать траекторию, выровняв самолет, дайте ему разогнаться по прямой метров 30-40, а первый вираж нужно делать как можно большего диаметра ,стараясь не терять высоту. Потом модель ведет себя вполне адекватна и превращается в неплохого тренера, не не любит когда пилот теряет высоту.
5. При взлете с земли, строго против ветра, рулим только килем, удерживая модель на курсе, после того как самолетподнял хвост, он бежит еще метров 5 и сам взлетает, главное не терять скорость.
Все эти рекомендации не относятся к моделям где погнут вал двигателя, где был не выключен мотор при втыкании в землю, траву, или при транспортировке. Где винт установлен не в ту сторону( Выгнутая часть профиля лопасти должна смотреть вперед, плоская -назад). АКБ нужно заряжать непосредственно перед полетом а не полторы-две неднли назад.У гого будут вопросы- всегда рады помочь. Если Вы на симуляторе сможете при этом разкладе ручек три раза подряд взлететь и сесть,то РА12 вам точно под силу облетать.

Fletcher
кошка:

Не буду скрывать,я совмещаю должность тест- пилота в магазине Пилотаж. Сам был напуган этими моделями при виде разгневанных клиентов.Каждый рез перед взлетом брал в руки пульт, с уверенностью (по убеждениям клиентов) что это не летает. Итак, все летает на удивление прилично, с руки, с земли, с шасси и без шасси.Причем поднимал в небо модели которые после ремонта клиентами весили 800гр. Все модели вполне адекватны, в одном из полетов,(который длился на штатном АКБ 15 мин!!! ) обнаглев крутил петли, по 3 штуки подряд, переодически выключал двигатель,удавалось в термике удерживаться по 3-5 мин, на просьбу скрутить бочку, поступил запрет от моего руководителя,( Думаю он прав, модель может сильно просесть при полете на спине). После посадки возник вопрос,  откуда все же идет молва о нелетающей модели. Ответ прост, а люди летать не умеют, это все равно что купить жигули, не имея понятия как управлять машиной, врезаться на светофоре и заявить что она не ездит. Самолетик требует навыков в управлении, народ судорожно душит модель на взлете рулями, она теряет скорость и не летит. Мягче надо.Эти  самолеты продают во всем мире, а больше всего в европе, и летуют они и заряжаются правильно, и стоят адекватно. Для тех кто не верит, на  Фестивале 23го на воробьевых, готов достать модель из коробки, собрать на глазах у всей публики и поднять самолет в небо. Для тех кто  что то понимает в моделизме и не может взлететь на этой модели  некоторые рекомендации:
1.Проверьте и отбалансируйте пропеллер, к сожалению эта процедура требуется все чаще при покупке любого винта, а вибрация сжирает много мощности.Резинки крепления мотора не должны закрывать отверстия охлаждения коллектора.
2. ЦТ должен быть в пределах 1/4 хорды крыла. Иногда достатояно переместить приемник ближе кносу.
3. Тяги рулей я ставлю на второе от края отверстие в кабанчике.
4. При взлете с руки модель нужно бросать энергично, как копье, но обязательно с небольшим  наклоном, примерно 5градусов ВНИЗ!!! Обязательно строго против ветра!!!.На взлете не дергать ручки в край, движения должны быть короткими и точными, без переборов, достаточные лишь для того что бы скорректировать траекторию, выровняв самолет, дайте ему разогнаться по прямой метров 30-40, а первый вираж нужно делать как можно большего диаметра ,стараясь не терять высоту. Потом модель ведет себя вполне адекватна и превращается в неплохого тренера, не не любит когда пилот теряет высоту.
5. При взлете с земли, строго против ветра, рулим только килем, удерживая модель на курсе, после того как самолетподнял хвост, он бежит еще метров 5 и сам взлетает, главное не терять скорость.
Все эти рекомендации не относятся к моделям где погнут вал двигателя, где был не выключен мотор при втыкании в землю, траву, или при транспортировке. Где винт установлен не в ту сторону( Выгнутая часть профиля лопасти должна смотреть вперед, плоская -назад). АКБ нужно заряжать непосредственно перед полетом а не полторы-две неднли назад.У гого будут вопросы- всегда рады помочь. Если Вы на симуляторе сможете при этом разкладе ручек три раза подряд взлететь и сесть,то РА12 вам точно под силу облетать.

хыхыхыы…
Почитал, полсмеялся.

особенно про 15 минут на шатаных акумуляторах 730 мАч на 380 моторе.

про петли еще смешно - мой С17 просто сложил крылья при легком пикировании на высоте.

ЗЫ: я понимаю что у вас работа такая - контору отмазывать, но обманывать-то зачем ?

ЗЗЫ: И скажите чтоб ваши товарищи кто инструкции печатает - поправили очепятку. У вас время зарядки указано 5 часов вместо 15. Вашим-же блоком питания которы 150 мАч выдает. =)

[поправлено.
слово “врать” заменено на “обманывать”]

Vitaly

Уважаемый, Кошка на этом сайте очень давно, еще до того как Пилотаж возник, он опубликовал немало интересных статей, и репутация у него малость посерьезней вашей.

Выражения надо выбирать, чтобы потом извиняться не приходилось.

Fletcher
Vitaly:

Уважаемый, Кошка на этом сайте очень давно, еще до того как Пилотаж возник, он опубликовал немало интересных статей, и репутация у него малость посерьезней вашей.

Выражения надо выбирать, чтобы потом извиняться не приходилось.

Я спецально открою отдельную тему с извинениями, если на новом пилотаже с17 кто-нить пролетает 15 минут на штатном аккумуляторе, моторе и регуляторе и сделает “3 петли подряд”.

ЗЫ: А за репутацией не гонюсь, нет.

6wings
кошка:

Не буду скрывать,я совмещаю должность тест- пилота в магазине Пилотаж.

А вот мои впечатления - мне таки удалось сегодня тоже, наконец, полетать на этом своем гробу. Но только после того, как я купил и поставил туда сверхлегкие аккумуляторы 8.4 на 350 мА/ч с которыми модель все-таки летит и даже планирует, а не втыкается носом в землю как со штатными акку 1300.

С легким акку он сразу полетел, но подняться высоко (выше метров 4-5) мне не удалось, т.к. при угле атаки более ~20 градусов он явно валился на крыло. Видимо, просто не хватало тяги.

Максимум, чего мне удалось добиться на легком акку - пролететь метров 200 вперед и с трудом вернуться назад к точке старта с потерей высоты. Так летал я раза 3, после этого маленький акк разрядился и я вставил штатный большой.

Поразительно, но мне удалось немножко полетать и на большом и тяжелом акку! Но, правда, гораздо меньше - только туда и чуть-чуть обратно и, к тому же, еще ниже - на бреющем, чуть не задевая траву - это было зрелище еще то! Просто нормально подняться не удавалось.

Надо отметить, что аккумуляторы я заряжал срвершенно по другому - по технологии Флетчера (спасибо ему большое!) через автомобильную лампу током 320 мА для маленького (350 мА/ч) и 1 А для большого (1300 мА/ч). Каждый заряжался примерно по 1.5 часа и в итоге действительно зарядился (в отличие от случая со штатным зарядником, который просаживается при еще недозаряженном аккумуляторе)

Кроме того, хочу дать осмысленный совет и другим несчастным, которые купили себе этот гроб, и рассчитывают научиться на нем летать. НЕ ЛЕТАЙТЕ НА ШТАТНОЙ БАТАРЕЕ! Ни в коем случае!!! Даже если вам удастся ее хорошо и правильно зарядить! Берите как минимум ту, которая в 2 раза легче (650). Со штатной батарей самолет настолько перетяжелен, что любая неудачная посадка превращается в катастрофу, не говоря уже о том, что самолетик хуже взлетает (если вообще взлетает), хуже управляется, и даже при незначительных ошибках валится на землю как топор, сминая себе носовой отсек, ломая хвостовое оперение и пр. С легкой батареей этого не произойдет - даже неудачное падение с небольшой высоты не сломает модель, т.к. она будет гораздо легче.

Еще хочу сказать, что может быть я так и продолжал бы считать себя бестолковым пилотом и списывал бы все на свою неумелость, если бы Алексей не показал мне как летает его Пайпер, планер которого является копией этого РА-12, и даже не дал бы мне немного порулить им через учебный пульт (спасибо ему огромное)!. Это же НЕБО и земля - эти два самолета!!! А внешне - одно и то же, только цвет разный. Сразу надо сказать, что на Пайпере стоит движок с редуктором и батарея 650, а не 1300 (ну, и пульт мод 2). Но Пайпер летит как птица, а РА-12 - как камень (чтобы не сказать “как кусок г…”).

Этот РА-12 мне чинить уже надоело (хотя это еще возможно), разбит и помят он основательно и я принял решение, что больше пытаться летать на нем не буду. Аппаратура с него пойдет теперь на один из моих сверх-легких китайских слоу-флайеров, у которых всегда были проблемы только с дальнобойностью р/у - переставлю все туда и буду планировать в свое удовольствие. Да и сынишке можно будет дать поиграться.
А для более быстрых полетов куплю себе нормальный самолет - тот же Пайпер и/или Формозу.

neekei

Значит самолёт просто где-то не продуман. Если неопытный человек на пайпере отлично полетал, а на том токо огородно-морковным хозяйством занимался)
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.

6wings
neekei:

Значит самолёт просто где-то не продуман. Если неопытный человек на пайпере отлично полетал, а на том токо огородно-морковным хозяйством занимался)
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.

Ага. “Самолет для двоих”
Чтобы взлететь и подняться на высоту - нужен ас.
Зато уж, как поднялся - тут РА-12 сразу превращается в самолет-тренер (по словам Кошки)
А как сажать этот гроб с музыкой - снова ас нужен, т.к. самолет со штатной батареей почти НЕ планирует.

😃

Fletcher
neekei:

Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.

Ага. ЛОЛ.
Самолет который летает как мотыга с чахлым мотором нуждается в мастере чтоб поднять его в воздух.
Про фигуры и мечтать глупо, конечно. =)

Добавлено

6wings:

Надо отметить, что аккумуляторы я заряжал срвершенно по другому - по технологии Флетчера (спасибо ему большое!) через автомобильную лампу током 320 мА для маленького (350 мА/ч) и 1 А для большого (1300 мА/ч). Каждый заряжался примерно по 1.5 часа и в итоге действительно зарядился (в отличие от случая со штатным зарядником, который просаживается при еще недозаряженном аккумуляторе)

Справедливости ради я замечу, что акумулятор на 750 мАч который шел в комплекте с с17 оказался очень неплохим среди прочих.

Но это не помогло нормально поднять в небо сам этот с17.

Зато будучяи поставленым на формозу - показал себя весьма неплохо,да.

Еще к слову о “15 минутах”. Было-бы крайне любопытно узнать, как можеть летать 15 минут самолет, регулятор оборотов которого включает отсечку через 3-4 минуты полета…

ЗЫ: На том-же самом аккумуляторе но с нормлаьным регулятором время полета было 6-7 минут.