Истребитель Складной Один. ИС-1

Kokajumbo
vlad_den:

Спасибо, заждались!

Ну да, уже целая армия болельщиков собралась!!!

MVM

Всем спасибо за внимание и поддержку! Они очень помогают!
Несмотря на весенние настроения, постройка самолета продолжается. Не было дня когда я что-нибудь не приклеил или что-нибудь не оторвал 😃

Kokajumbo

Мне, как новичку особенно близка тема (Не было дня когда я что-нибудь не приклеил или что-нибудь не оторвал 😃)

asb-eab

я конечно понимаю всё… не хочу обидеть, давить или еще что-нибудь, не сочтите за грубость…
доделывайте игрушку и ВИДЕО ПОЛЕТОВ В СТУДИЮ!!! очень интересно посмотреть что в результате получится…

MVM

Самому интересно, но быстрее не получается.

Sterx

Вот бы получить экслюзивные права на сьемку первого полета )) 😇

MVM

Андрей, не вопрос. Было бы что снимать, лишь бы уже полететь 😃

G_Roman

Привет Владимир!
Очень интересный проект, жду с нетерпением результата, процесс тоже захватывающий только перерывы очень долгие. Любопытство распирает и как маленький ребёнок хочется быть рядом и видеть как такое чудо рождается.
Ты анализировал почему на первом видео он упал?

MVM

Привет, Роман! Спасибо за интерес к моему проекту.
Перерывы набегают большие, т.к. постройка идет “без отрыва от производства”, вечерами. Показывать каждую мелочь в работе мне кажется будет не очень интересно для зрителей. Это - удел мастеров, где изготовлению каждой детали можно поучиться. Я понимаю, что проект затянулся. Но пытаться поднять в воздух “сырую” модель, форсируя строительство, не хочется. Уж больно хочется удачного полета! 😃
По неудачному полету на первом видео: думаю, что самолет просто “свалился” из-за недостатка скорости. Либо пилот начал вираж и подъем, не разогнавшись, либо двигатель заглох. Можно было бы попробовать избежать краха, сразу направив самолет вниз, на разгон. А пилот пытался удержать модель рулем высоты без скорости. Я так и не нашел в интернете информацию по постройке этой модели. Только имя автора и несколько фотографий. Писать автору я не стал, т.к. не был уверен в результате своего проекта. Если все сложится удачно, то напишу 😃

Что у меня сейчас: отрезал элероны и спрофилировал; зашиваю среднюю часть крыла. Не обращайте внимания на разные материалы. Мой любимый теплон закончился окончательно и я привлекаю к постройке материалы, какие есть. У всех примерно одинаковые свойства (за исключением любимых нюансов 😃 )

Kokajumbo

Да, чё та набросились мы на г-на Матвеева по полной, эт всёравно что под руку смотреть.

Владимир, а какой расчётный вес у вашего чуда~?

MVM

Пока расчетный вес - 2380г.
Константин, каждый спрашивает о том, что ему интересно. На то он и Форум 😃
Буду выкладывать новости по-чаще.

MVM

Капот к первому полету готов. В таком виде - 95г.

Будет примерно так (пока прихвачено на скотч):

Кок нужно будет приобрести покрупнее.

boroda_de

Крыло не закреплено ещё? Даградация негативная похоже.
А так очень и очень впечатляет. 😃

MVM

Крыло просто лежит на своих опорных площадках. Но когда я их вклеивал, то старался выставить крыло в 0. И ГО по нему выставлял. Нужно будет ещё стрельнуть лазерным нивелиром. Переднюю кромку крыла можно приподнять немного прокладкой под переднее крепление. К чему стремиться? Чтобы горизонтальная ось профиля крыла была параллельна горизонтальной оси ГО? Или угол атаки крыла увеличивать?

boroda_de

Стремиться конечно к прямому положению фюза в полёте. Стабилизатор уже вклеен, крыло с шарниром сильно не покрутишь. Но корневую градуса полтора в плюс я.бы поставил.

valera_o

по углу установки крыла надо будет смотреть по результатам. Как Юра говорит, надо приподнять переднюю кромку, но будь готов что в первом полете самоль будет стремиться задирать нос при даче газа. Был такой разговор года 4 назад, когда я и-3 делал, Юра давал ссылку на какую-то страничку, где немецким по белому было написано об углах установки крыльев.
В общем задача свелась к нахождению такого сочетания угла установки верхнего крыла и наклона оси мотора вниз, чтобы самоль не задирался при подаче газа.
Типа такой примерно взлет
rutube.ru/tracks/957974.html

MVM

Зашил донышко верхнего крыла.

Проверил угол установки верхнего крыла: передняя кромка в корне выше задней примерно на 5мм, т.е. угол атаки примерно 1.1 град. ГО - в нуле. На предыдущих фото сбивает с толку крутка крыла 2 град.

valera_o

мое скудное мнение по углу становки - много!
Читал теорию, типа верхнее крыло в +, на нем срыв раньше. По имеющимся данным, верхнее крыло лучше в -, небольшой, мм 5. И опуск оси мотора градусов 3-5. Вот не понял я теории, но из практики вот так получилось. И по видео видно, что самоль стартует без всякой тенденции задирания носа.
А вот есть у меня и-15 1\10, вот там я делал по 0, есть где-то и видео, как он пытается повиснуть на винте при даче газа, это конечно гипербола, но неприятно летать на малом газу, а при “тапке-в-пол” давить на РВ от себя постоянно.
Смысл моей басни таков, бояться не надо, но надо предусмотреть возможность регулировки угла установки крыла, однозначно.