Истребитель Складной Один. ИС-1

boroda_de

Стремиться конечно к прямому положению фюза в полёте. Стабилизатор уже вклеен, крыло с шарниром сильно не покрутишь. Но корневую градуса полтора в плюс я.бы поставил.

valera_o

по углу установки крыла надо будет смотреть по результатам. Как Юра говорит, надо приподнять переднюю кромку, но будь готов что в первом полете самоль будет стремиться задирать нос при даче газа. Был такой разговор года 4 назад, когда я и-3 делал, Юра давал ссылку на какую-то страничку, где немецким по белому было написано об углах установки крыльев.
В общем задача свелась к нахождению такого сочетания угла установки верхнего крыла и наклона оси мотора вниз, чтобы самоль не задирался при подаче газа.
Типа такой примерно взлет
rutube.ru/tracks/957974.html

MVM

Зашил донышко верхнего крыла.

Проверил угол установки верхнего крыла: передняя кромка в корне выше задней примерно на 5мм, т.е. угол атаки примерно 1.1 град. ГО - в нуле. На предыдущих фото сбивает с толку крутка крыла 2 град.

valera_o

мое скудное мнение по углу становки - много!
Читал теорию, типа верхнее крыло в +, на нем срыв раньше. По имеющимся данным, верхнее крыло лучше в -, небольшой, мм 5. И опуск оси мотора градусов 3-5. Вот не понял я теории, но из практики вот так получилось. И по видео видно, что самоль стартует без всякой тенденции задирания носа.
А вот есть у меня и-15 1\10, вот там я делал по 0, есть где-то и видео, как он пытается повиснуть на винте при даче газа, это конечно гипербола, но неприятно летать на малом газу, а при “тапке-в-пол” давить на РВ от себя постоянно.
Смысл моей басни таков, бояться не надо, но надо предусмотреть возможность регулировки угла установки крыла, однозначно.

MVM

Значит будем регулировать 😃 Либо под заднюю точку крепления прокладку, либо под переднюю.

MVM

Вклеил элероны и обтянул верхнее крыло пленкой. Верх - Oralight, низ - Solarfilm.

Кстати, по поводу элеронов. В последнее время я вклеиваю петли в пустотелые части, вырезая “лючки” для контроля: все видно и удобно, качество гарантировано. Обратно заклеиваю лючки полиуретановым клеем, фиксируя сверху скотчем для образования гладкой поверхности под ним. После снятия скотча поверхность почти идеальна и не требует зашкуривания. Может кому пригодится.

boroda_de

😃
На вогнутых участках плёнка как ложилась, с боем?

MVM

Вогнутые части приходится делить на части и кое-где делать надрезы. Части ложатся внахлест. Тогда обтяжка достаточно комфортна и предсказуема. У пленки ведь есть свойства как сжиматься, так и растягиваться. Сначала греем и тянем, потом приклеиваем и усаживаем.

Наибольшую трудность представляет эластичность потолочки. Пленка легко “утаскивает” пену за собой при сжатии. Именно поэтому наблюдаются “ребра” в выемке: пленка “утащила” за собой свободные части поверхности, тогда как приклеенные к нервюрам части остались на месте.
Ну и жесткость обтянутых вогнутых поверхностей, конечно, намного ниже выпуклых.

MVM

Сделал модель своей модели для симулятора Realflight. Не до конца разобрался с битмапом в 3ds max, но это не очень важно.
Остался несколько разочарован: летит слишком хорошо, никаких сюрпризов.
К сожалению, симулятор не понимает изменения в полете количества крыльев. Поэтому пробовал летать только с верхним или с двумя крыльями: все абсолютно стабильно, только нагрузка на крыло меняется.
Теперь нужно сравнить теорию с практикой.

www.youtube.com/watch?v=VPtTxjSJsis

MVM

Первый выход на воздух. Поехал в 6 утра в Морозово, чтобы на асфальтовой ВПП провести натурные испытания до того как поднимется ветер. ВПП мои ожидания не оправдала: асфальт старый, по краям - высокие кусты и деревца (где был замечен настоящий заяц).
Выводы:
Шасси недостаточно жесткие, хвостовая стойка вообще сломалась на пробежках;
Подкосы надо менять на рояльную проволоку, нужно думать как нарезать резьбу.

Попробовал взлететь: остановился мотор 😦 Причем дома, когда замерял ток, все было нормально. Впоследствии перепрограммировал турниговский регулятор на тайминг “high”: кажется прошло, но сомнения остались. Кстати, ток не поднимается выше 36А с пропом 15х10 против расчетных 45А в мотокальке. Что-то мотор, кажется, не соответствует заявленным характеристикам. Вряд ли 60А регулятор оказывает такое влияние.
К моменту взлета начал подниматься ветерок поперек полосы. Именно он и снес самолет без тяги с полосы в кусты, т.к. парусность очень большая. Самолет взлетел очень легко, раньше чем я рассчитывал. Что-либо понять по его управлению я не успел, хорошо что сообразил сложить нижнее крыло (хоть здесь все сработало как надо) перед падением. В общем, все закончилось только помятым капотом. Будет ещё попытка 😃

Второе видео - у Андрея, там более подробно несколько секунд “полета”.

www.youtube.com/watch?v=QtGi7FcoffU

boroda_de

Звучит, как срыв тайминга. Поставьте повыше.

Ну и с почином! 😃

Sterx

Видео постараюсь попозже выложить

Sterx

Обратите внимание на последние секунды перед столкновением… Самолет идет на планировании, уборка крыльев даже не сказалась на полете!!!

Valera311971

Удачи, Уверен будет летать, главное терпенье, да прибудет с вами сила!!! и вдохновенье, а летать самолет научится!

valera_o

Влад, самоль не тянет вверх при подаче ручки газа?
Как ощущение по центровке?

MVM

Валера, за две секунды полета я многого понять не успел. Мне показалось, что самолет сам взлетел при даче газа. Хотя, возможно, это я сильнее чем нужно потянул РВ. Центровка кажется нейтральная, во всяком случае не задняя: самолет рулится. Нужно немного больше секунд, чтобы больше понять 😃

afa14

а почему упал? вроде все ок было

Irafas
afa14:

а почему упал?

Мотор на взлёте вышел на более высокие обороты, чем при пробах в статике, и сорвалась синхронизация, тяга резко упала, ветер сдул влево.

Владимир, попробуйте на земле поставить чуть более лёгкий винт, чтобы получить обороты выше, и в таком режиме замерьте токи на всех трёх основных таймингах регулятора. Остановитесь на варианте, когда нет срыва при даче резко максимума газа и при наименьшем токе на полных оборотах.

Cosh

Отлично летает!!! Разобраться с регом и всё будет классно!!! 😉

MVM
Irafas:

попробуйте на земле поставить чуть более лёгкий винт

У меня есть 15х8 и 15х10. Даже винт с бОльшим шагом не дотягивает до максималки мотора почти 10А (в статике). Тяга при этом значительно меньше 1. Ни о какой расчетной тяге 2.8кг по мотокальку и речи нет. Попробую поэкспериментировать с таймингом, замерить токи и обороты при разных значениях.
Можно ещё попробовать другой регулятор. У меня есть 45А другой фирмы.
Взлетный вес получился 2420г.

afa14
MVM:

Можно ещё попробовать другой регулятор

верное решение.

была аналогичная проблемка, когда хзкакойкетайский 60А не работал с 3542. поставил 40плюш, симптомы как рукой сняло

Kokajumbo

Да, судя по видео, летучий получился аппарат😆

Muller
Kokajumbo:

Да, судя по видео, летучий получился аппарат

Да не просто летучий а очень летучий, судя по видео взлёт на малом газу пробег не больше 10м. Одним словом Красавец!

MVM

С двумя крыльями нагрузка на крыло - 48г/дм2. Почти фан-флай 😃 В сложенном состоянии, с одним крылом - 72г/дм2.
На ХС появился отзыв о моем моторе. Голландец пишет, что на четырех двигателях срыв синхронизации происходит при всех значениях тайминга на турниговских плюшах. Чем выше тайминг - тем меньше проблема, но все же есть. Видимо, турниги хотели сделать вещь, но не удалось. С такими параметрами по KV и весу не так просто найти ему замену.

Muller

У нас два мотора Турниджи 42-50 600. на одном был срыв ни какими настройками не лечился, поменяли бананы всё пропало стал работать. Бананы родные были потемневшие. И работает с Турнидживским 60А регулем.