Истребитель Складной Один. ИС-1
Стремиться конечно к прямому положению фюза в полёте. Стабилизатор уже вклеен, крыло с шарниром сильно не покрутишь. Но корневую градуса полтора в плюс я.бы поставил.
по углу установки крыла надо будет смотреть по результатам. Как Юра говорит, надо приподнять переднюю кромку, но будь готов что в первом полете самоль будет стремиться задирать нос при даче газа. Был такой разговор года 4 назад, когда я и-3 делал, Юра давал ссылку на какую-то страничку, где немецким по белому было написано об углах установки крыльев.
В общем задача свелась к нахождению такого сочетания угла установки верхнего крыла и наклона оси мотора вниз, чтобы самоль не задирался при подаче газа.
Типа такой примерно взлет
rutube.ru/tracks/957974.html
мое скудное мнение по углу становки - много!
Читал теорию, типа верхнее крыло в +, на нем срыв раньше. По имеющимся данным, верхнее крыло лучше в -, небольшой, мм 5. И опуск оси мотора градусов 3-5. Вот не понял я теории, но из практики вот так получилось. И по видео видно, что самоль стартует без всякой тенденции задирания носа.
А вот есть у меня и-15 1\10, вот там я делал по 0, есть где-то и видео, как он пытается повиснуть на винте при даче газа, это конечно гипербола, но неприятно летать на малом газу, а при “тапке-в-пол” давить на РВ от себя постоянно.
Смысл моей басни таков, бояться не надо, но надо предусмотреть возможность регулировки угла установки крыла, однозначно.
Значит будем регулировать 😃 Либо под заднюю точку крепления прокладку, либо под переднюю.
Вклеил элероны и обтянул верхнее крыло пленкой. Верх - Oralight, низ - Solarfilm.
Кстати, по поводу элеронов. В последнее время я вклеиваю петли в пустотелые части, вырезая “лючки” для контроля: все видно и удобно, качество гарантировано. Обратно заклеиваю лючки полиуретановым клеем, фиксируя сверху скотчем для образования гладкой поверхности под ним. После снятия скотча поверхность почти идеальна и не требует зашкуривания. Может кому пригодится.
😃
На вогнутых участках плёнка как ложилась, с боем?
Вогнутые части приходится делить на части и кое-где делать надрезы. Части ложатся внахлест. Тогда обтяжка достаточно комфортна и предсказуема. У пленки ведь есть свойства как сжиматься, так и растягиваться. Сначала греем и тянем, потом приклеиваем и усаживаем.
Наибольшую трудность представляет эластичность потолочки. Пленка легко “утаскивает” пену за собой при сжатии. Именно поэтому наблюдаются “ребра” в выемке: пленка “утащила” за собой свободные части поверхности, тогда как приклеенные к нервюрам части остались на месте.
Ну и жесткость обтянутых вогнутых поверхностей, конечно, намного ниже выпуклых.
Сделал модель своей модели для симулятора Realflight. Не до конца разобрался с битмапом в 3ds max, но это не очень важно.
Остался несколько разочарован: летит слишком хорошо, никаких сюрпризов.
К сожалению, симулятор не понимает изменения в полете количества крыльев. Поэтому пробовал летать только с верхним или с двумя крыльями: все абсолютно стабильно, только нагрузка на крыло меняется.
Теперь нужно сравнить теорию с практикой.
Первый выход на воздух. Поехал в 6 утра в Морозово, чтобы на асфальтовой ВПП провести натурные испытания до того как поднимется ветер. ВПП мои ожидания не оправдала: асфальт старый, по краям - высокие кусты и деревца (где был замечен настоящий заяц).
Выводы:
Шасси недостаточно жесткие, хвостовая стойка вообще сломалась на пробежках;
Подкосы надо менять на рояльную проволоку, нужно думать как нарезать резьбу.
Попробовал взлететь: остановился мотор 😦 Причем дома, когда замерял ток, все было нормально. Впоследствии перепрограммировал турниговский регулятор на тайминг “high”: кажется прошло, но сомнения остались. Кстати, ток не поднимается выше 36А с пропом 15х10 против расчетных 45А в мотокальке. Что-то мотор, кажется, не соответствует заявленным характеристикам. Вряд ли 60А регулятор оказывает такое влияние.
К моменту взлета начал подниматься ветерок поперек полосы. Именно он и снес самолет без тяги с полосы в кусты, т.к. парусность очень большая. Самолет взлетел очень легко, раньше чем я рассчитывал. Что-либо понять по его управлению я не успел, хорошо что сообразил сложить нижнее крыло (хоть здесь все сработало как надо) перед падением. В общем, все закончилось только помятым капотом. Будет ещё попытка 😃

Второе видео - у Андрея, там более подробно несколько секунд “полета”.
Звучит, как срыв тайминга. Поставьте повыше.
Ну и с почином! 😃
Обратите внимание на последние секунды перед столкновением… Самолет идет на планировании, уборка крыльев даже не сказалась на полете!!!
Удачи, Уверен будет летать, главное терпенье, да прибудет с вами сила!!! и вдохновенье, а летать самолет научится!
Влад, самоль не тянет вверх при подаче ручки газа?
Как ощущение по центровке?
Валера, за две секунды полета я многого понять не успел. Мне показалось, что самолет сам взлетел при даче газа. Хотя, возможно, это я сильнее чем нужно потянул РВ. Центровка кажется нейтральная, во всяком случае не задняя: самолет рулится. Нужно немного больше секунд, чтобы больше понять 😃
а почему упал? вроде все ок было
а почему упал?
Мотор на взлёте вышел на более высокие обороты, чем при пробах в статике, и сорвалась синхронизация, тяга резко упала, ветер сдул влево.
Владимир, попробуйте на земле поставить чуть более лёгкий винт, чтобы получить обороты выше, и в таком режиме замерьте токи на всех трёх основных таймингах регулятора. Остановитесь на варианте, когда нет срыва при даче резко максимума газа и при наименьшем токе на полных оборотах.
Отлично летает!!! Разобраться с регом и всё будет классно!!! 😉
попробуйте на земле поставить чуть более лёгкий винт
У меня есть 15х8 и 15х10. Даже винт с бОльшим шагом не дотягивает до максималки мотора почти 10А (в статике). Тяга при этом значительно меньше 1. Ни о какой расчетной тяге 2.8кг по мотокальку и речи нет. Попробую поэкспериментировать с таймингом, замерить токи и обороты при разных значениях.
Можно ещё попробовать другой регулятор. У меня есть 45А другой фирмы.
Взлетный вес получился 2420г.
Можно ещё попробовать другой регулятор
верное решение.
была аналогичная проблемка, когда хзкакойкетайский 60А не работал с 3542. поставил 40плюш, симптомы как рукой сняло
Да, судя по видео, летучий получился аппарат😆
Да, судя по видео, летучий получился аппарат
Да не просто летучий а очень летучий, судя по видео взлёт на малом газу пробег не больше 10м. Одним словом Красавец!
С двумя крыльями нагрузка на крыло - 48г/дм2. Почти фан-флай 😃 В сложенном состоянии, с одним крылом - 72г/дм2.
На ХС появился отзыв о моем моторе. Голландец пишет, что на четырех двигателях срыв синхронизации происходит при всех значениях тайминга на турниговских плюшах. Чем выше тайминг - тем меньше проблема, но все же есть. Видимо, турниги хотели сделать вещь, но не удалось. С такими параметрами по KV и весу не так просто найти ему замену.
У нас два мотора Турниджи 42-50 600. на одном был срыв ни какими настройками не лечился, поменяли бананы всё пропало стал работать. Бананы родные были потемневшие. И работает с Турнидживским 60А регулем.










