Красивая пилотажка

шкипер_UA

Доброго времени суток всем.
Хочу поделиться своим небольшим опытом постройки небольших (до 1м размахом) пилотажных пенолетов.
Предыстория такова (все нижесказанное – сугубо IMHO):
Наиболее распространенные типы конструктива пенолетов сейчас – либо «крестолет», либо объемный фюзеляж – коробка. Остальное (типа, например, полукопий Рыбкина) сейчас можно смело отнести к разряду экзотики – почти никто так модели в данном диапазоне размеров не делает…
Я не отношу себя к спортсменам ни в каком смысле. Полеты на РУ самолетах для меня только хобби, возможность найти решение конструкции самолета, сочетающей прочность и малый вес с использованием подручных материалов. Пилотаж не привлекает меня, как таковой. Но, я считаю, самолет должен правильно взлетать и садиться, поэтому самолеты без шасси для меня не существуют. Немаловажно для меня, как выглядит самолет. Поэтому я неохотно строю крестолеты, как бы ни хорошо они бы не летали. И коробкообразный фюз тоже не является пределом совершенства, как бы ни технологичной была его конструкция. Вот в таком состоянии поиска решения конструкции самолета, мой взгляд упал на крестолет коллеги на очередных полетушках. Фюз и крылья этого самолета были склеены из двух слоев потолочки, причем для жесткости на изгиб были вклеены бамбуковые лонжероны во все элементы конструкции. Тут я подумал, что если бы не склеивать листы потолочки вместе, а вставить между ними потолочную же распорку, то мы получили бы не меньшую жесткость при меньшем весе.
Сказано – сделано. Самолет размахом 760мм весом 185гр без особой экономии веса, на котором были отработаны основные технологические приемы полетел через два дня. После чего был построен самолет размахом почти 1м (две плитки потолочки) весом 360гр с батареей 3S 850мАч, который замечательно летает, позволяя закладывать петли в полнеба.
Может эта конструкция уже была придумана, я об этом не знал и придумал ее независимо. Да, и патентовать я ее не собираюсь:), мне хочется только чтобы еще у кого-нибудь сбылась мечта о небе.
Охотно отвечу на все вопросы, если таковые будут.
Добавляю немного фоток обоих самолетов.

vfts

55 яшка мой любимый самолет. Сам летал сначала из потолочки, потом из епп. Сейчас гоняю И-16. Я бы нос сделал тоже объемным, а то как-то выбивается из общего вида, или круглый как здесь rcopen.com/files/4b7aa2559970730077085af6

MorAna
шкипер_UA:

Красивая пилотажка

что то не видно в вашем самолёте корнего слова и каких то иноваций–( Поэтому я неохотно строю крестолеты)потом(мой взгляд упал на крестолет коллеги)то что вы якобы придумали–весь форум трещит от построек.
извините–но америку вы не открыли

шкипер_UA

Да, перечитав еще раз свой пост, могу согласиться к “cheetah” в том, что не было “корневого слова”… Я понадеялся на фото…
На фото плохо видно идею конструкции.Так, вроде, виднее. Фюз, да, и крыло, впрочем, имеет приблизительно такое сечение, что придает жесткость конструкции и делает более приятным зрительное впечатление.

А Америку я открывать не собирался и не для этого создавал тему, а лишь с целью помочь людям строить красивые самолеты.

А “vfts” - спасибо на добром слове. Нос выполнен “мягким” для страховки недостаточно опытного пилота, поэтому такая его конструкция. И за фотку спасибо - обязательно будет и такой вариант носа.
Спасибо всем, проявившим интерес.

gennadi16

3 года назад сделал несколько самолетиков с такой-же конструкцией. Этапы изготовления последнего даже поснимал. Хотел выложить на форуме думая что я придумал нечто. Слава богу хватило ума этого не делать. Не обижайтесь, но Вы не первый и не последний.