Красивая раскраска

Palar

Каждый моделист хочет красиво и оригинально оформить внешний вид своего творения. Но к сожалению это достаточно трудно, не все же художники дизайнеры. Даже большинство ARF имеют стандартную цветовую гамму и схему окраски, которая уже приелась.
Сейчас наверное многие строят модели собственной конструкции или KИТы к предстоящему сезону, поэтому предлагаю посмотреть на красивые и оригинальные схемы раскраски спортивных самолётов, как образцы для подражания. Если кто-то найдёт другие красивые схемы окраски, предлагаю размещать их здесь. Заодно можно и технологиями нанесения обменяться.

Palar

Аэрографию на модели сделать можно, но какая краска будет хорошо держаться на плёнке?
Кто нибудь эти краски использовал :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_30/?manufactur…
Как сейчас окрашивают копии? Раньше автомобильными эмалями по загрунтованной бумаге хорошо получалось.
www.oregon.ru/cotpaper.html
Небольшие поверхности и переходы я поролоновым тампоном красил, не хуже, чем аэрографом, но намного проще и быстрее. Нет риска получить подтёк. Чем сейчас копии обшивают, не знаю. Может быть есть специальные плёнки под покраску?

Десятки вариантов раскраски:
www.schemedesigners.com/samples-kits.htm
www.schemedesigners.com/samples.htm

pentajazz

а вот в первом посте, что за самолеты такие злые?
гоночные вроде…

Cerber
Palar:

Аэрографию на модели сделать можно, но какая краска будет хорошо держаться на плёнке?

Любая краска для печати по винилу, это обычно типографские краски типа Серикол.

Palar
pentajazz:

а вот в первом посте, что за самолеты такие злые?
гоночные вроде…

Да, гоночные разных классов - Formula One Class и Reno Air Races.
www.pbase.com/marauder61/formula_one_class
www.pbase.com/marauder61/reno_air_races_2005
Сами по себе самолёты красивые.

Cerber:

Любая краска для печати по винилу, это обычно типографские краски типа Серикол.

А как они топливо переносят ? Какая у них основа ?
Я пытаюсь найти или подобрать технологию использования латексных водорастворимых красок, проще работать и не воняют. Ими сейчас импортные автомобили красят. Никто случайно не проливал топливо на иномарку? 😁 Тут экспериментировать надо.
Попутно нарыл любопытные ссылки:
Покраска копий -
www.modelairplanenews.com/ma/how_to/latex1.asp
Оформление капота -
www.modelairplanenews.com/…/spray_painting1.asp
Работа с тонкими плёнками -
www.modelairplanenews.com/ma/…/plastic_film1.asp
Обшивка мелких моделей -
www.modelairplanenews.com/…/tissue_cover.asp
Подставка держатель для моделей -
www.modelairplanenews.com/…/support_stand.asp
Нанесение опознавательных знаков -
www.modelairplanenews.com/…/custom_markings1.asp
Формовка прямоугольного капота из круглой бутылки -
www.modelairplanenews.com/ma/how_to/cowl.asp
Обшивка обтекателей колёс монокотом -
www.modelairplanenews.com/ma/how_to/monokote.asp
Самодельные декали -
www.modelairplanenews.com/…/homegrown_decals.asp

Cerber
Palar:

А как они топливо переносят ? Какая у них основа ?
Я пытаюсь найти или подобрать технологию использования латексных водорастворимых красок, проще работать и не воняют. Ими сейчас импортные автомобили красят. Никто случайно не проливал топливо на иномарку? 😁

Топливо водоразбавимые переносят прекрасно, более того, покрытие можно растворителем мыть без последствий, первенцем применений лаков и красок водоразбавимых, можно считать концерн БМВ, они её с 97-го года используют, следом за ними идёт Ниссан, Машины в кузове Р-11 уже идут под водоразбавимым лаком (переходом красить затрахаешься), единственное НО- при покраске нужно использовать воздушные фены, иначе потёки неизбежны, да и покрасочные пистолетики и аэрографы нужны такие которые корозии не подвержены- вода всё таки. Если нужно самое стойкое покрытие, то советую применять Сериколовские UV отверждаемые краски, после покраски деталь засвечивают галогеновой лампой, и покрытие становится нерастворимым, можно использовать UV отверждаемые чернила от широкоформатных принтеров (плоттеров) колеровать их смешивая между собой одно удовольствие. Кроме того они по густоте практически идеальны для распыления аэрографом (сериколовские разбавлять нужно). Если кажется дорого, могу рецепт дать для самостоятельного изготовления, но имеет смысл только когда много нужно краски и за копейки.

Palar
Cerber:

Топливо водоразбавимые переносят прекрасно, более того, покрытие можно растворителем мыть без последствий, …

Спасибо, очень интересная информация, особенно про топливо. Я так и подумал, что если на автомобильном пластике водоразбавимые краски очень хорошо держаться (при смятии бампера даже не отслаиваются), значит краски пластичные, адгезия хорошая, можно и другие пластмассы красить.

Cerber

Для хоббийных целей, целесообразнее использовать грунт по пластику в спреях, основное правило- успеть покрасить за 10 мин (некоторые фирмы имеют другие показатели), смысл грунта- растворение верхнего слоя в целях улучшения адгезии. Ну или тупо использовать 5-ти процентный раствор лака с растворителем SRI или грунт Transparent primer.

Palar
Cerber:

Для хоббийных целей, целесообразнее использовать грунт по пластику в спреях, основное правило- успеть покрасить за 10 мин (некоторые фирмы имеют другие показатели), смысл грунта- растворение верхнего слоя в целях улучшения адгезии. Ну или тупо использовать 5-ти процентный раствор лака с растворителем SRI или грунт Transparent primer.

Грунт значительно увеличивает вес. Для поверхностей из стеклопластика или других тканевых шпаклёвки и грунта нужно достаточно много -
www.airrayinc.com/american_eagle_bearcat.htm
www.airrayinc.com/b-17_westcraft.htm
Если покрывать бальзовые поверхности тонкой белой плёнкой (белый цвет нужен для точной цветопередачи наносимой краски) с последующей покраской, можно значительно уменьшить вес за счёт исключения пропитки дерева наносимым покрытием. Пленкой также можно легко имитировать раскрой обшивки на копиях. Применение грунта в этом случае нежелательно. Есть специальные краски для копий -
www.warbirdcolors.com
plasticmodel.ru/?page=paints〈=r&sid=30bb52380831e1…
Но нет данных о возможности нанесения их на полиэстеровые плёнки.
Есть плёнки -
www.oracover.ru/produkte/…/index.html
Но плёнки имеют ограниченный цветовой ряд и ими невозможно выполнить плавный цветовой переход.

Cerber

И не лень-же… Тогда просто на гуммиарабированной бумаге создаёшь слой поливинил акрилата кальция делаешь рисунок и в сыром состоянии сдвигаешь на деталь, рисунок можно делать на струйнике- надоело 😦

Palar

Всё не так плохо… Здесь человек описывыает покраску водоразбавимыми красками -
www.modelairplanenews.com/ma/how_to/latex1.asp
Он пишет, что наносит латексную краску на готовую фабричную обшивку (ARF), чтобы придать самолёту более реальный вид. Утверждает, что такое покрытие долговечно и снижает вес модели по сравнению с традиционной финишной отделкой. Достаточно двух слоёв латексной краски при этом более светлую можно наносить на более тёмную (обычно делают наоборот).
Дальше ещё интересней. Обсуждается тема - чем покрасить плёнку Monokote -
www.rcuniverse.com/forum/m_3701962/…/tm.htm
Фоккер обшит плёнкой Solartex и раскрашен обычной кисточкой водоразбавимой матовой краской (acrylic latex interior house paint) -
image.rcuniverse.com/forum/upfiles/…/Jh15857.jpg
О полиэстерной плёнке Solartex -
www.jimead.f2s.com/covering_materials.htm
www.tmfc.org.uk/info/solafilm.html
www.techmodel.net/index.php?m=1&a=0&catId=7270#
Тут Ме 163 обшитый Solartex и покрашенный. The wings are balsa sheeted about 40 percent chord and then finished with Solartex film.
www.xs4all.nl/~robdebie/me163/rc05.htm

Всё прочитанное спровоцировало эксперимент.

  1. Беру остатки жёлтой полиэстерной пленки и белую матовую водоразбавимую краску Beckers . Клею плёнку на болванку.
  2. Делаю тампон из поролона и частично закрываю плёнку малярной лентой.
  3. Крашу промакиванием так, чтобы на тампоне не было капель краски.

    Краска неожиданно легко прилипает к плёнке. Краска старая и поэтому немного густовата. Водой не разбавлял и обезжирить плёнку забыл. Тем хуже для эксперимента.
    4.Первый слой подсушивается минут за 10 холодным воздухом из фэна.
  4. Дальше по технологии этой краски можно нанести второй слой, который тоже подсушивается фэном.
  5. По внешнему виду похоже, что действительно двух слоёв будет достаточно. После подсушки удаляется малярная лента. Т.к. края ленты не подрезались, могут быть небольшие подтёки, но в данном случае это не важно. При правильном применении ленты обязательно нужно срезать края во избежании подтёков, для этого берётся более широкая лента. Вот что получилось -

На банке с краской на неизвестном мне языке написано, что полная полимеризация через 16 час.
И сказал ОН - это хорошо и к утру просохнет. 😁
Вот завтра и буду краску отскабливать. 😉

Cerber

Для особо продвинутых изврашенцев могу предложть ратворённый целлулоид в дихлорэтане (ренгеновская плёнка, али другая бракованая в дихрорэтане, благо дихлорэтан стоит дёшево и сцепка такая что АХ)

Palar
Cerber:

Для особо продвинутых изврашенцев могу предложть ратворённый целлулоид в дихлорэтане (ренгеновская плёнка, али другая бракованая в дихрорэтане, благо дихлорэтан стоит дёшево и сцепка такая что АХ)

АХ, какой запах. 😈 Лучше эмалит нюхать, чем дихлорэтан. Неповторимый аромат. 😁
Однако 16 часов прошло, шкрябаем.

Просохло -
Пытался соскрябать ногтем, не получилось, несмотря на твёрдую сосновую подложку. Пришлось взять металическую линейку -
Даже линейкой удалось зацепить только с краю. Пытался начать скоблить с центральной части, но краска скользкая и пришлось давить с такой силой, что линейка могла повредить плёнку (бальза точно бы продавилась).
Естественно линейка прочнее краски, но в ложбинах между волокнами подложки краска отслаиваться не захотела
После нагрева фэном при 200 град. плёнка была отклеена от подложки, на краску нагрев никак не повлиял -
После того, как плёнка была смята и растерзана, краска местами отслоилась -

Акриловая краска после высыхания образует эластичную плёнку ( матовую или глянцевую в зависимости от сорта краски), которая не скалывается, не растрескивается и не отслаивается. Даже без обезжиривания краска хорошо легла на полиэстерную плёнку, но конечно лучше красить по всем правилам, включая фильтрацию краски. Для покраски тампоном вязкость свежей краски (под кисть) достаточна. Главное почти нет запаха и краска до полимеризации легко разводится и смывается водой.
Годится. 😁
Не моё, но красиво: