MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты

Генерал_Дрозд

Допилил крылья и опробовал телеметрию. Работает на дистанции 200 из здания. Так что в антенне дело было в любом случае.

1 month later
1 month later
Генерал_Дрозд

Телеметрия таки говно. Или я что-то не учел от слова “совсем”. Потому что стоило аппарату отойти чуток - потерялась.

Вылетел сегодня наконец то. Руки дошли до показательного облёта. Птиц пошел как надо.
А вот батарея что-то не заряжена оказалась. На третьем круге остался без тяги и, не выпуская, закрылков зашел сел. В траву. Жесткое крепление крыла штифтами к “лонжерону”, похоже, себя оправдывает.

Генерал_Дрозд

Поднял птичку в воздух.
Ночью.

Допустил пару ошибок. Во-первых, надо было ещё погонять днём, какая-то валёжка вправо на машине имеется, и при отсутствии визуального контакта планер прямо не идёт.

Поэтому два круга и посадка.

10 months later
Генерал_Дрозд

На сегодня имею доложить.
После долгого перерыва вытащил на полёт ЛЛ-4.
За прошедшее время обзавёлся клещами FLUKE 365 и от того точно замерил ток взлётного режима. 26,4А получилось.
Далее. Про батареи. Есть у меня на ЛЛ-4 две такие. В воздухе были сегодня обе.

Мне от чего-то кажется, что эти батареи данный ток не тянут. Потому, что одна при эксплуатации на данном аппарате вздулась сильно, другая незначительно, но тоже есть. Причем первая сегодня ушла в такой нагрев-наддув, что я испугался. А ещё дала просадку, от которой отсечка двигателей сработала. Причем просела чуть ли не с 3,78 на секцию батареи.

Откуда это знал? А вот вторая главность полёта: отработали телеметрию FrSky в усечённом варианте. В ветке про ЛЛ-9 я писал, как предполагается принимать сигнал. Передавать проще. Параллельно турниговскому приёмнику поставить FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery, воткнуть в него FrSky FAS-40 и в него FrSky FLVS-01 Telemetry Voltage Sensor. Машину отпускал практически на предел видимости.
Итогом на экран выводится посекционное напряжение батареи и ток. Далее пока не работали, хаб не ставил. Можно ещё две точки температуры измерять, но пока не ставил (хотя наверно стоит, греется там даже регулятор).

Ну и мелочи. Установлены лучшие положения закрылков. Порядка 33 градусов на заходе без тяги получилось. (винт на четвёртом стопорится и до ухода на второй круг не включается). При выпуске на скорости машина вспухает очень ощутимо. Надо попробовать настроить замедленный выход закрылков. Воздушные тормоза из закрылков тоже неплохи. Выпуская на 90 градусов, почти свалил машину на месте. Больше не пробовал.

Думаю про батареи. Например, поставить в параллель две меньшей ёмкости, чтобы ток понизить.