MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты
Товарищи, дело такое. Планер вот этот. Упал, разнесло винт, повредил мотор (слегка ротор перекосило). Винт закуплен такой вот.С цангой на 4мм вал. Мотор тянет, но вибрация сильная, и цанга на резьбе сидит неважно. Мотор менять надо.
Очень прошу вас подсказать нужный двигатель для такого винта, из имеющихся на хоббикинге, лучше на ток до 30 амер чтобы не менять регулятор, но в крайнем случае можно и поменять. Если для установки мотора необходимы какие либо дополнительные детали то нижайше прошу их так же подсказать. Надеюсь на вашу помощь, на безотказный метод проб и ошибок просто нет времени,
И пришел некромант…
Ладно. Значица, вот как дела обстоят.
На ероплан пришел вот такой вот моторчик:
Моторчик идеально воткнулся на место штатного.
Уговорил таки запуститься Aerofly Professional Deluxe, гоняю в нем самый тяжелый планер с моторчиком. Пока получается не очень, да и батарея в пульте быстровато садится.
Должно заметить, что мотор в планере стоял не 750 как сказано в спецификации, а 900.
Оценил в работе. Греется регулятор, но ток в пределах 25 и тянет. Планер я опять уронил, но уже секунд через 15 когда сдуру загнал его в перевёрнутое положение на малой и не хватило секунды чтобы… в итоге зацеп крылом с минимальной вертикальной.
Будем думать где в AFPD найти очень резвый планер, потому что этот на ручке сидит приходи смотреть.
Починил, прогнал мотор. Винт вовремя остановил, реакции хватило. Но стукнуть - стукнуло. результат - моторама в пенопласте слегка гуляет, а мотогруппа целей целого.
Нормально.
Похоже тему можно переименовывать в “обучение летанию на примере Хоббиковского MDM-1”/
Да, а в тренажере надо ветер и помехи выставить на полную.
Наконец опробовал ремоторизованный MDM-1 в воздухе. Погода отличная, ветер 1-1,2м/с.
5 полётов минут по 5 каждый. Потом отсечка батареи, потеря тяги на восходящем вираже и посадка в куст. Но аккуратная.
Батарея 3S 2200 мА/ч Turnigy NanoTech.
По вертлявости и преемистости очень похож на Trainer из AFPD, кренится резво, в крене разворачивается вокруг столба, при максимальной даче на себя сгибается в дугу но из пике выходит очень резво. При даче взлётного - прыгает, для всережимного полёта хватает примерно половины.
Планирует хорошо.
Стоковые сервомашины неважные.
Переставил сервомашину с РН на крыло, всё равно РН надо переделывать, не удачный там привод на Фоксе.
А вот сегодня было два выхода на точку.
Первый днем когда было 6 м/с с турбулентностью. Это, надо сказать, та ещё акробатика. Машину по всем каналом разбалтывало, сделал заходов 6 и сел с приемлемой вертикальной составляющей. Работать пришлось по принципу газ-тормоз, благо энергетика планера позволяет.
А второй раз вышел вечером, с товарищем, но не тем, который обычно за оператора.
Ветра было у земли от нуля до метра, на 20 метрах побольше.
Но получилось неплохо.
Три полёта:
Раз
Два
Три
То есть, с этой ВМГ планер способен на ооочень резвые эволюции и в среднем имеет почти пятидесятипроцентный запас по РУД. Можно подумать о том, чтобы поставить батарею поёмче.
Не нравится только посадка. На третьем полёте попытался держаться до парашютирования, касался с РУСом на себя до упора. Вроде замедлился сильно, но резкая остановка в траву всё равно слишком резкая.
Думаю.
У меня с этим моторчиком оказался ток в 27а.при 3с.батарее и складном винте 13х7 от компании EMR.Тяга 1,4 кг.
Моторама у меня на самодельном планере сделана с 1 мм.листа дюрали,поэтому при втыках она гнеться что предохраняет мотор от поломок.
Винт… маркировка на запасных лопастях 12*6.5" 30.5*16.5cm
А тут роль демпфера играет весь планер, если стукнуться мотором, то его вместе с пластиной вообще вышибет с места.
Вчерашнее вечернее бортовое но невысокого качества
День жарковат (27 днем, 25 на старте), но ветер нулевой, турбулентность никакая.
Полёт нормальный. Но надо пробовать центровочку сдвигать назад и думать как воткнуть механизацию, посадка в траву всё равно слишком резкая получается. По крену он управляется дольше чем по тангажу, так что до сваливания на крыло затормозить не получается. А видимо надо. Пока с аэродинамиком ОКБ МИГ решаем что даст лучший момент - щитки или поворотные закрылки.
за 25 мая.
Художественная обработка.
“Микроблох” продолжается.
Слетал сегодня пока погода хорошая.
Центровку отодвинул назад процентов на 35-40 САХ. Летит ровно, только триммер в нейтраль. При потере скорости управляемость по крену теряется до управляемости по тангажу. Но скорость сваливания всё равно слишком высокая. При попытке парашютирования надо травой машина на крыло падает, что всегда хуже входа плашмя пусть и на бОльшей скорости.
Остаётся механизация. Вероятнее всего, два поворотных закрылка большой площади на размахе от фюзеляжа до элеронов. Фаулера я как-то опасаюсь конструировать, об траву обломать можно. А шасси сложно сделать при таком отъмном крыле, только если в центроплане равным размаху стабилизатора, вклеить в фюзеляж и делать ОЧК.
И где же эти китаёзы берут такие газоны, чтоб на стоковое микроколесо садиться нормально…
Лишних сервомашин нет, прошелся по настройкам пульта и сделал зависающие элероны, которые будут зависать пропорционально выпуску закрылков. Пока управление на Р3 стоит, в опытном порядке будет выпускаться плавно. Потом - как результаты будут.
//аппаратура Turnigy TGY9X с прошивкой ER9X. Замполит.//
Прикинул и получается, что для масштабных переделок не хватит мне клея из набора.
Коллеги, кто тему читает, какой клей лучше всего использовать чтобы клеить пенопласт-дерево?
В общем, отношение хорды закрылка к хорде крыла в районе 0.3…0.4, отношение площадей - 0.15…025 к площади крыла, углы отклонения - 40…50 градусов (это все по Житомирскому). Но я бы брал левые границы, и даже меньше, соответственно, 0.3 хорды, градусов 30, и конечно же не на весь размах, а небольшую часть.
Кстати, по мере ЛИ можно поставить вместе с выпуском закрылков выпуск какой-нибудь поверхности для изменения моментной характеристики.
Товарищ Змей хорошо угадал что именно я собираюсь “по мере ЛИ” делать.
Поковырял пульт ещё раз, настроил всю матрицу связей, осталось коэффициенты уточнить, а для этого нужны две сервомашины на закрылки.
Во внутренних отчётах машинка эта проходит как ЛЛ-4. Похоже, что летающей лабораторией она и становится.
В результате ЛИ выяснено что выпуск на любой угол с любым темпом не приводит к изменению продольных моментов.
Как-то мне кажется по видео, очень низко летаете.
Запаса высоты на исправление ошибок маловато, тем более, что по крену аппарат реагирует достаточно медленно.
Ну, да, я не лезу особо высоко, метров 90 наверно. Думаю, потому, что управление машиной, когда видно только брюхо, оно как то не очень. Конкретно данная машина не очень строга к ошибкам, которые могут привести к столкновению с землёй. По крену, конечно, не пилотажка, но я и ручку-то дёргаю не слишком. Мне хватает, по мне так машина близка к идеальной, кроме потребности в нормальной площадке.
Так.
После некоторой паузы аппарат проходит чек и небольшую форму с целью подготовки к вылетам, предполагается вывезли и отработать пиротехнику.
Поменял разъёмы подключения крыльев и механизм их “запирания”. Поменял и регулятор с 30 на 45 А, “на всякий случай”, чтоб не грелся. При программировании получил винтом по пальцам, неприятно очень. Тормоз включил а вот максимальную приемистость - нет. Но пока чтото расхотелось.
По крылу. Главный лонжерон представляет собой карбоновую трубку, которая исходно закреплялась в крыле двумя как бы хомутами с подтяжкой через отверстия снизу. Всё бы хорошо но болты для подтяжки такие что головкам там на раз стёсывается. Пришлось сделать в трубке сквозные отверстия в крайних точках и карбоновыми же “пинами” всё это закрепить от движения в сторону.
А вы не думали о том, чтобы сделать еще один самолет по типу тренера, но из потолочки и полегче? Обычно самолеты полегче после крашей меньше ломаются, медленнее, хорошо планируют и идеально подходят для полетов в городской черте, не нужно выезжать в поля. Тренеры вроде Цессны-150 хорошо описаны на форуме.
Физлер Шторьх уже едет на должность легкой колёсной и вертлявой машины малых габаритов.
Собственно, с этим, Фоксом, задача сделать так, чтобы не было ни аварий, ни предпосылок к ЛП. Этот был в авариях два раза, после замены двигателей случались жесткие посадки, но не более, после такой посадки машина способна спокойно лететь дальше. Работы связаны с тем что давно (с августа) лежала, а я надумал кое-что поменять.
Делать же с нуля что-то… как бы сказать, “из потолочки” я делать не умею по причине отвращения к лепке пуль из грязи. Если строить - то строить.
А ваять машину, рассчитывая профиля, углы и сопромат - не факт что весовое совершенство будет выше, чем на этом, без опыта это сложно. Скорее я этому начну элементы заменять на бальсовые. Тем более что сам планер довольно удачен, делать новый самолёт “по наитию” это вообще глупость, нужен проект причем именно модели.