Съемный стабилизатор на пенолете

DmitryS

Доброго времени суток.
Собираю покупной пенолет и в связи с неимение места для хранения решил сделать его разборным. Вопрос касаемо съемного стабилизатора. Есть два варианта:

  1. “классический”- съемный киль и стабилизатор в сборе с РВ, преимущества в минимуме переделок, недостаток сильное ослабление хвоста в целом.
  2. Киль вклеен намертво, по инструкции, а стабилизатор разъемный, состоящий из двух половинок соединяемых на трубках, преимущество- жесткость хвоста, недостаток необходимость изготовления узла разъема и крепления.
    Что посоветуете???
Fritz_Teufel

Вот как это реализовано с завода на яке от хоббикинга - на самолете паз, на стабилизаторе выемка, в киле вклеена т-образная пластина, в которую вкручивается шуруп и прижимает киль и стабилизатор к фюзу. Выемку и паз со временем расшатало - модернизировал путем вклеивания карбоновых трубочек чуток разного диаметра-чтоб одна в другую входила

yuri_la

Дмитрий,
Вот еще вариант:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVZG7&P…
На Киошевском “Кальматенке” (Sport GP 1400) киль не съемный, а стаб с подклеенной снизу частью, формирующей окончание фюзеляжа, прикручивается винтами снизу к площадке на фюзеляже. Правда, там хвостовая стойка прикручивается прямо на РН шурупами, что я счел неприемлемым и стойку заменил на такую, которая не передает ударной нагрузки при посадке на РН. Сфоткать не могу, к сожалению, самолет на даче. Но там ничего необычного нет.
А, вот нашел картинку со стойкой шасси: manuals.hobbico.com/gpm/gpma1200-manual.pdf (стр 11).
Успехов!

DmitryS

Спасибо за ответы.

Fritz_Teufel:

Вот как это реализовано с завода на яке от хоббикинга

Не понятно, а как крепится РН???

yuri_la:

Вот еще вариант:

Это и есть “вариант №1”

yuri_la:

стаб … прикручивается винтами снизу к площадке на фюзеляже

Если БЫ это была бальзовая модель, вопросов не возникло БЫ, НО это пена!!! Хвост и так хлипкий, если его ослабить вырезами, то есть вероятность, что при грубой посадке он просто отвалится.

Fritz_Teufel
DmitryS:

Не понятно, а как крепится РН???

на защелкивающихся петлях - не идеально конечно, но в полете еще ни разу не отщелкнулся

DmitryS
Concord:

Одно из возможных решений можно посмотреть на Триконе

К сожалению этот вариант не подойдет, толщина оперения около 2см, и если делать щель, под сложенный РВ, то она по габаритам будет (~4см) больше чем позволяет высота гаргрота.
Я придумал еще один вариант: стаб целый, одна половина РВ приделана как положено, стаб продевается в отверстие в фюзе, закрепляется с низу винтом, а вторая половина РВ навешивается отдельно. Вот только не могу решить как реализовать быстросъемное сочленение стаба и РВ, может длинная спица-ось.

EXPERIMENTATOR1970

Вот как я решил эту проблему:

Стабилизатор разъёмный,на штыре.Штырь(алюм.пруток 5мм) вклеен в одну половину,во второй фиксируется винтиком-стопором.Рули высоты при сборке входят своими пазами в "усы"кабанчика.Преимущество в том,что не надо возиться с управлением при подготовке модели к старту.

rcopen.com/forum/f81/topic249836

andyreyt

Посмотрите здесь. На мой взгляд достаточно удачная конструкция. И самолет летучий и приятный в пилотировании. Удачи!

DmitryS

А-а-аригинально!!! Но у меня, стабиризатор и рули уже отдельно, да и площадь очень большая.