Первая модель с двигателем по собственным чертежам ! Плюсы и минусы.

Сheko

Первый с двигателем и уже по своим чертежам, авторские решения!

Хочу поделиться успехами и неудачами и услышать разные советы. В авиамоделизме совсем недавно, первый мой опыт относился к постройке безмоторного планера 1.5 метра, на основе найденных чертежей бальзового. Ещё тогда понял важность центровки в планере, так как это было одним из основных настраиваемых параметров. Листал множество статей на форумах, но и не думал что созрею купить двигатель, и делать модель с ним. Поскольку запуск планера на леере и огромные проблемы с этим связанные - длительность его полёта, управляемость меня совсем не удоволетворили.
Построил подобие Алулы, делал долго, а решил выкинуть сразу после второго запуска, из за бесполезность данного слопера, вобщем разобрал !
Приняв не лёгкое решение, оглядев испуганную от ожидания беды копилку, взял и купил ещё комплект электроники. Приступил !

Также, никогда не любил и не мог заставить себя делать то, что мне не нравиться или в чём я не вижу смысла, решил сделать углубления под элероны. Мотивация защита элеронов, эргономика, но понял об их малой площади поздно. Крыло, решил увеличить в отличае от стандартна 1м, сдеалл 1.2 м при той же длине фюзеляжа. Хотел придать улучшенные планерные свойства, думаю у меня удалось! Фюзеляж усилен рейками из линеек как и крыло.Также зализал нос, нет выпирающей кабины как на ЦЕССНА, улучшил тем самым обтекаемость. Напарвляющие на месте посадки крыла тоже имеются, углы в местах изгиба фюзеляжа проклеивал кусочками подпиленных деревяшек, не знаю на сколько это правильно ))
По поводу крыла, планирую сделать ещё одно с большими элеронами под пилотаж.
Крыло прямое, со стреловидностью в силу теоретической стабилизации при поворотах на меньших углах к плоскости земли, и действительно стабильная моделька.

Ах да, параметры модели:
ВЕС 470 грамм полный
Размах 1200 мм
длина 780
Мотор тягой 450 - 470 г (модель держит с небольшим спуском вертикально)
Акк 1 А.ч
Аппаратура Dynam 4ch, самая простая, что я знаю.

Полетела без настройки центровки. Полный полёт длился 17 минут ! момент планирования указал. Вторая половина видео активней! Всётаки впервые взял пульт.

Https:www.youtube.com/watch?v=ZkTXQXbD1lY

Но можно заметить,что тягу отрубал частенько !

как-то так !

saaas
Сheko:

В авиамоделизме совсем недавно

Поэтому больше вникайте и читайте!

Сheko:

Крыло, решил увеличить в отличае от стандартна 1м, сдеалл 1.2 м при той же длине фюзеляжа. Хотел придать улучшенные планерные свойства, думаю у меня удалось!

Сheko:

авторские решения!

Действительно! Вам удалось снизить к-нт Аго и тем самым ухудшить летные качества самолета. 😦
Лучше бы без авторских решений повторили первоначальный чертеж, а разобравшись с букварями, на следующей моделе, прежде чем отрезать, просчитали конструкцию и только затем приступили к изготовлению.

Сheko:

как-то так !

Где то тут !

van_cha
Сheko:

параметры модели:

Вопрос. Что за машинки поставили? Если я правильно разглядел - Turnigy 1800A ?

Сheko

Если я правильно разглядел - Turnigy 1800A ?

Правильно, за версту чуете )

Вам удалось снизить к-нт Аго

Что за коэффициент. В чём ухутшение характеристик если можно по подробнее!
 иначе я просто не пойму вашего мнения, по мне всё нормально !Статей начитался по самое нехочу) Сделал нормальный планер !
Я в отличае от подобных моделей тренеров, пытался улучшать характеристики: обтекаемость носа, толщина профиля крыла меньше, длина больше, при этом выкос удалось сделать так, что при макс газе модель идёт относительно ровно. Остальное сходно с уже разработанными моделями.

van_cha
Сheko:

Правильно, за версту чуете )

Тогда просьба обратить внимание сколько они проживут. Интересуюсь потому, что у меня на CAP-232 размахом 900 мм после 2 - 3-х полетов сломалась на киле, а еще после 3-4 полетов на одном из элеронов. Вот и любопытно, толи мне не повезло, толи они такие и есть г…вно.

azgar

Судя по видео, очень летучий самолёт получился. Сделан аккуратно. По-моему, зачот.
Летаете чуть низковато. В случае ошибки нет запаса высоты восстановиться.
Можно больше по прямой летать. Это полезно и по началу непросто.
Верхнюю и нижнюю поверхности крыла лучше окрашивать в разные цвета. Чтобы было лучше видно, в каком положении модель. И приземляться лучше с прямого полёта, а не на вираже 😃

Сheko

van_cha
 Это будт для меня катострофа, по карйней мере в крыле вмонтировал сервы и проводка у меня внутри, надеюсь у тебя был брак )

azgar
Спасибо, учту. Я не хотел сажать в том то и дело ) но в любом случае либо в травищу либо в снег, а если нету то можно дождаться )

saaas
Сheko:

Что за коэффициент.

А говите “Статей начитался по самое нехочу”. 😁 Не заметили очень важный параметр 😃
Пользуйтесь гуглом! Вот одна из первых ссылок поисковика: чмак!
Можно найти даже на этом форуме!!! Главное не лениться! Ссыль.
Ищется по словам расчет продольной устойчивости модели самолета.

Вопччем так:

  1. Рассчитываете Аго и Аво.
  2. Затем размышляете над тем, почему так мало 😦 😃
  3. После изменяете самолет так, что бы привести коэффициенты к нужным значениям. 😉
  4. Чертыхаетесь на себя за аффторские решения. 😒
  5. Переделываете то, что переделать легче.
  6. Наслаждаетесь полетом нормального самолета. 😎
  7. Можете поведать на форуме, что самолет действительно нормальный!
Сheko:

чём ухутшение характеристик если можно по подробнее!

уху Д шение.
Подробнее читайте по ссылкам и в книжках по строительству моделей самолетов!

Сheko:

иначе я просто не пойму вашего мнения

Вот о чем и речь!!! 😁

Сheko:

Я в отличае от подобных моделей тренеров, пытался улучшать характеристики

Это только кажется! Чаще всего, выкладываемые модели тех же тренеров, имеют лучшие характеристики, нежели после их “улучшения” неграмотными ребятами новичками. 😦 Без обид! убедитесь сами!

azgar

Судя по видео, модель обладает достаточной устойчивостью и управляемостью.
В большинстве случаев при конструировании модели аэродинамический расчёт не производится.
Так что не надо пугать начинающего карате, джиу-джитсу и прочими страшными словами.
А уж если пугаете, сразу давайте правильные ключевые слова. По “коэффициент аго” гугль нашёл полторы ссылки на rcdesign, где не было объяснения что это за коэффициент и что с ним делать.

saaas
azgar:

Судя по видео

Вы можете назвать значение Аго в цыфре? По видео! Потом поговорим!!!

azgar:

сразу давайте правильные ключевые слова

Я Вам не учитель! Никого учить не собираюсь! Вы здесь и так все достаточно грамотные, почти телепаты 😃

azgar:

и что с ним делать

Размышлять и принимать решение…до постройки самолета, либо придется переделывать!

azgar:

В большинстве случаев при конструировании модели аэродинамический расчёт не производится.

😂 😂 😃

С наилучшими пожеланиями коллегам! 😃

azgar

По пунктам:
Я не могу по видео определить числовое значение Аго. И не считаю, что это нужно для оценки устойчивости модели.
Я уже понял, что Вы высказались не с целю наставить начинающего на правильный путь, а так, потроллить.
Ну, придётся переделывать. Будет у человека две модели. Хорошо летающая (судя по видео) и летающая ещё лучше.
Да, рад, что Вы повеселились. Представляете себе, а ведь человек и эпюру нагруженности крыла наверняка не построил, когда решил его удлиннять! Каково, а?

Выводы:
Вычисление коэффициента устойчивости не является ни необходимым ни достаточным условием для постройки хорошо летающей модели.
Если Вы хотите сказать что-то полезное, говорите так, чтобы Вас поняли. Если хотите просто потроллить, выбирайте правильную аудиторию.

Сheko:

Что за коэффициент.

Если хотите разобраться, можно почитать Костенко И.К. Проектирование и расчет моделей планеров, Москва1958. Там даже пресловутый коэффициент А г.о. имеется. Книга есть в сети в виде pdf.

van_cha
azgar:

Я уже понял, что Вы высказались не с целю наставить начинающего на правильный путь, а так, потроллить.

azgar:

Если Вы хотите сказать что-то полезное, говорите так, чтобы Вас поняли. Если хотите просто потроллить, выбирайте правильную аудиторию.

Полностью с Вами солидарен.

MVM

Вадим, поздравляю с успешной моделью! Не каждый может похвастаться удачной самоделкой, даже из тех кто знает про коэффициенты. Даешь больше новых проектов!

Andry_M

Ух! Александр Иванович не удержался… 😁 Был ли смысл? 😉
Хотя azgar не поленился посмотреть букварь! 😃 Остальным это в корне не нАДА…
Чем дальше, тем больше… быть недалеким модно и современно! 😃

Предвижу вопросы… Отвечаю, что свои самолеты всегда просчитываю. Дабы не попасть в просак… Кто не верит - читайте в моих ветках.

ПыСы: Ради интереса и постебаться поставил на один из самолетов другое крыло. Посчитал к-нт ГО. Получил 0,19!!! 😲 Кто знает вкус устриц, тот поймет!!! 😁 Сдвинул ЦТ до нейтральной и пошел облетывать в ветренный денек…😃

Полет просто так не описать! Требуется много мата и жаргона…😃 Карочэ, как по рэлсамм, как трахтур, как то так! 😎
В тот день я сумел продержаться 8 батареек. Все, которые брал с собой! 😎 Получил огромнейшую порцию адреналина и богатую тренировку рукам.
И закралась у меня нехорошая мысль…дать полетать на таком чуде любому КРИКУНКУ-умнику. 😒 А что? Первую батарейку лечу сам. Парень видит, что самолет летит. Следующую даю ему…😂 😂 😂
Затея так и не была реализована… Подходящего повода небыло… 😜

MVM:

Не каждый может похвастаться удачной самоделкой, даже из тех кто знает про коэффициенты.

Ходите в мою ветку и возрадуйтесь! Про к-нты конечно же знаю…

Сheko

Про коэффициент почитал конечно, информация полезная никто не спорит. Даже понял, что это даёт если кратко то возможности пилотажа модели, большие или меньшие углы атаки, стабильность и т.д.
А мои расчёты я брал из интернет статей, про профили и формы крыла их назначение, особенности планеров, ещё исходя из количества увиденных моделей мной, уделял внимание тем вопросам по которым реально больше всего ошибок и следовательно обсуждений на форумах)) Подход конечно любительский. Да правда мало кто считает этот коэффициент, да и разные значения имеют место быть в силу особенности модели.
Гугл почему-то не нашёл это в формулировке Коэффициент АГО. Следовательно это имеет другую формулировку, либо не столь востребовано.
Конечно подсказать можно было бы сразу сылкой, уважаемый saaas и не убеждать меня в моём не профессионализме,это вы будете в ПРО разделе, там это точно не допустимо и должно караться по всей строгости😁.
Подсчитал этот несчастный (АГО) получилось 0,598 я полагаю это не ужасно.

Andry_M
Сheko:

(АГО) получилось 0,598

Я конечно не телепат, но судя по видео-чертежу там не больше 0,4… Точнее считайте! Не ошибайтесь!

Сheko:

Конечно подсказать можно было бы сразу сылкой

Александр Иванович кинул 2 ссылки и за это стал нехороший… Вы бы лучче кнопку “спасибо” нажали… всяко полезно, чем бубнить…
Я также считаю, что ваш самолет больше ухудшен, чем улучшен… По задачам данного самолета нельзя было утоньшать профиль, нельзя уменьшать к-нт ГО. Применение данных серв тоже ошибка (для тренера они ненадежны), но не конструктива. Решается проще.

Сheko
Andry_M:

Получил 0,19!!!

Даже я понял, что вы хорошенько по извращались) Следовательно сделали крыло несоизмеримо большым ! конечно его стабилизировать будет сложнее маленьким стабилизатором и тем же рычагом.

Andry_M
Сheko:

мало кто считает этот коэффициент

Его не нужно считать, если пользоваться готовыми чертежами! Хотя я всегда просчитываю…

Сheko:

его стабилизировать будет

Вся стабилизация заключалась в ПОСТОЯННОМ рулении РВ с большой амплитудой! Ни секунды простоя!!! Постоянно! Добавим сюда внешнее дестабилизирующее воздействие от порывов ветра и нейтральную центровку… Это ЧТО-ТО!!! 😲 😃

Сheko

Единственная трудность возникла тут, если это правильно то выходит я подсчитал верно !
Как вариант на стабильность ещё влияла, центровка в заднем пределе диапазона, вообще делал 30 % САХ возможно 29. %.
А толщина то профиля каким тут боком, хотел просто уменьшить сопротивление и увеличить эффективную площадь, в этом и смысл планеров, снизить воздействие завихрений на концах. Насколько знаю большая толщина профиля (особенно симметричных и двояко выпуклых) применяется не столько для качеств, а для придания жёсткости.