Первая модель с двигателем по собственным чертежам ! Плюсы и минусы.
Что за коэффициент.
А говите “Статей начитался по самое нехочу”. 😁 Не заметили очень важный параметр 😃
Пользуйтесь гуглом! Вот одна из первых ссылок поисковика: чмак!
Можно найти даже на этом форуме!!! ☕ Главное не лениться! Ссыль.
Ищется по словам расчет продольной устойчивости модели самолета.
Вопччем так:
- Рассчитываете Аго и Аво.
- Затем размышляете над тем, почему так мало 😦 😃
- После изменяете самолет так, что бы привести коэффициенты к нужным значениям. 😉
- Чертыхаетесь на себя за аффторские решения. 😒
- Переделываете то, что переделать легче.
- Наслаждаетесь полетом нормального самолета. 😎
- Можете поведать на форуме, что самолет действительно нормальный!
чём ухутшение характеристик если можно по подробнее!
уху Д шение.
Подробнее читайте по ссылкам и в книжках по строительству моделей самолетов!
иначе я просто не пойму вашего мнения
Вот о чем и речь!!! 😁
Я в отличае от подобных моделей тренеров, пытался улучшать характеристики
Это только кажется! Чаще всего, выкладываемые модели тех же тренеров, имеют лучшие характеристики, нежели после их “улучшения” неграмотными ребятами новичками. 😦 Без обид! убедитесь сами!
Судя по видео, модель обладает достаточной устойчивостью и управляемостью.
В большинстве случаев при конструировании модели аэродинамический расчёт не производится.
Так что не надо пугать начинающего карате, джиу-джитсу и прочими страшными словами.
А уж если пугаете, сразу давайте правильные ключевые слова. По “коэффициент аго” гугль нашёл полторы ссылки на rcdesign, где не было объяснения что это за коэффициент и что с ним делать.
Судя по видео
Вы можете назвать значение Аго в цыфре? По видео! Потом поговорим!!!
сразу давайте правильные ключевые слова
Я Вам не учитель! Никого учить не собираюсь! Вы здесь и так все достаточно грамотные, почти телепаты 😃
и что с ним делать
Размышлять и принимать решение…до постройки самолета, либо придется переделывать!
В большинстве случаев при конструировании модели аэродинамический расчёт не производится.
😂 😂 😃
С наилучшими пожеланиями коллегам! 😃
По пунктам:
Я не могу по видео определить числовое значение Аго. И не считаю, что это нужно для оценки устойчивости модели.
Я уже понял, что Вы высказались не с целю наставить начинающего на правильный путь, а так, потроллить.
Ну, придётся переделывать. Будет у человека две модели. Хорошо летающая (судя по видео) и летающая ещё лучше.
Да, рад, что Вы повеселились. Представляете себе, а ведь человек и эпюру нагруженности крыла наверняка не построил, когда решил его удлиннять! Каково, а?
Выводы:
Вычисление коэффициента устойчивости не является ни необходимым ни достаточным условием для постройки хорошо летающей модели.
Если Вы хотите сказать что-то полезное, говорите так, чтобы Вас поняли. Если хотите просто потроллить, выбирайте правильную аудиторию.
Что за коэффициент.
Если хотите разобраться, можно почитать Костенко И.К. Проектирование и расчет моделей планеров, Москва1958. Там даже пресловутый коэффициент А г.о. имеется. Книга есть в сети в виде pdf.
Я уже понял, что Вы высказались не с целю наставить начинающего на правильный путь, а так, потроллить.
Если Вы хотите сказать что-то полезное, говорите так, чтобы Вас поняли. Если хотите просто потроллить, выбирайте правильную аудиторию.
Полностью с Вами солидарен.
Вадим, поздравляю с успешной моделью! Не каждый может похвастаться удачной самоделкой, даже из тех кто знает про коэффициенты. Даешь больше новых проектов!
Ух! Александр Иванович не удержался… 😁 Был ли смысл? 😉
Хотя azgar не поленился посмотреть букварь! 😃 Остальным это в корне не нАДА…
Чем дальше, тем больше… быть недалеким модно и современно! 😃
Предвижу вопросы… Отвечаю, что свои самолеты всегда просчитываю. Дабы не попасть в просак… Кто не верит - читайте в моих ветках.
ПыСы: Ради интереса и постебаться поставил на один из самолетов другое крыло. Посчитал к-нт ГО. Получил 0,19!!! 😲 Кто знает вкус устриц, тот поймет!!! 😁 Сдвинул ЦТ до нейтральной и пошел облетывать в ветренный денек…😃
Полет просто так не описать! Требуется много мата и жаргона…😃 Карочэ, как по рэлсамм, как трахтур, как то так! 😎
В тот день я сумел продержаться 8 батареек. Все, которые брал с собой! 😎 Получил огромнейшую порцию адреналина и богатую тренировку рукам.
И закралась у меня нехорошая мысль…дать полетать на таком чуде любому КРИКУНКУ-умнику. 😒 А что? Первую батарейку лечу сам. Парень видит, что самолет летит. Следующую даю ему…😂 😂 😂
Затея так и не была реализована… Подходящего повода небыло… 😜
Не каждый может похвастаться удачной самоделкой, даже из тех кто знает про коэффициенты.
Ходите в мою ветку и возрадуйтесь! Про к-нты конечно же знаю…
Про коэффициент почитал конечно, информация полезная никто не спорит. Даже понял, что это даёт если кратко то возможности пилотажа модели, большие или меньшие углы атаки, стабильность и т.д.
А мои расчёты я брал из интернет статей, про профили и формы крыла их назначение, особенности планеров, ещё исходя из количества увиденных моделей мной, уделял внимание тем вопросам по которым реально больше всего ошибок и следовательно обсуждений на форумах)) Подход конечно любительский. Да правда мало кто считает этот коэффициент, да и разные значения имеют место быть в силу особенности модели.
Гугл почему-то не нашёл это в формулировке Коэффициент АГО. Следовательно это имеет другую формулировку, либо не столь востребовано.
Конечно подсказать можно было бы сразу сылкой, уважаемый saaas и не убеждать меня в моём не профессионализме,это вы будете в ПРО разделе, там это точно не допустимо и должно караться по всей строгости😁.
Подсчитал этот несчастный (АГО) получилось 0,598 я полагаю это не ужасно.
(АГО) получилось 0,598
Я конечно не телепат, но судя по видео-чертежу там не больше 0,4… Точнее считайте! Не ошибайтесь!
Конечно подсказать можно было бы сразу сылкой
Александр Иванович кинул 2 ссылки и за это стал нехороший… Вы бы лучче кнопку “спасибо” нажали… всяко полезно, чем бубнить…
Я также считаю, что ваш самолет больше ухудшен, чем улучшен… По задачам данного самолета нельзя было утоньшать профиль, нельзя уменьшать к-нт ГО. Применение данных серв тоже ошибка (для тренера они ненадежны), но не конструктива. Решается проще.
Получил 0,19!!!
Даже я понял, что вы хорошенько по извращались) Следовательно сделали крыло несоизмеримо большым ! конечно его стабилизировать будет сложнее маленьким стабилизатором и тем же рычагом.
мало кто считает этот коэффициент
Его не нужно считать, если пользоваться готовыми чертежами! Хотя я всегда просчитываю…
его стабилизировать будет
Вся стабилизация заключалась в ПОСТОЯННОМ рулении РВ с большой амплитудой! Ни секунды простоя!!! Постоянно! Добавим сюда внешнее дестабилизирующее воздействие от порывов ветра и нейтральную центровку… Это ЧТО-ТО!!! 😲 😃
Единственная трудность возникла тут, если это правильно то выходит я подсчитал верно !
Как вариант на стабильность ещё влияла, центровка в заднем пределе диапазона, вообще делал 30 % САХ возможно 29. %.
А толщина то профиля каким тут боком, хотел просто уменьшить сопротивление и увеличить эффективную площадь, в этом и смысл планеров, снизить воздействие завихрений на концах. Насколько знаю большая толщина профиля (особенно симметричных и двояко выпуклых) применяется не столько для качеств, а для придания жёсткости.
Нет. Плечо берется иначе. Внимательней прочтите описание. Возможно есть и другие ошибки определения исходных данных…
сравнивая пропорции с реальным самолем ЦЕССНА
fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/tags/…/543428?pa…
Andry_M я ошибся это я указал L1-расстояние между средними хордами крыла и стабилизатора. Соответсвенно прибавляем (САХ крыла - минус 25 %) и (САХ стаб - минус 75%)
Скорректирую вопрос. Правильно ли я посчитал L1 если считать что на рисунке это расстояние L1.
Если правильно измерил L1, то получается гдето 0.68, (косяк опечатался в меньшую сторону) сейчас пересчитывал несколько раз, 0.68 конечный ответ не меньше !
На выходных ещё раз облетаю, попробую центровку вперёд сместить, попробую тупо ровней вести модель, и посмотрим, что выйдет !
А толщина то профиля каким тут боком, хотел просто уменьшить сопротивление и увеличить эффективную площадь, в этом и смысл планеров
Так это вроде не планер? Или ошибаюсь? Если НЕпланер, то у него бОльший диапазон рабочих углов атаки. Тем более тренер… Отсюда тонкий профиль боком…
Кстати, площадь крыла для такого размаха слишком мала. По моим оценочным прикидкам 20,3дм^2. Очень близко к метровому размеру…
получается гдето 0.68
Прикинул по фотке… получил 0,65. К-нт достаточный! Но по первым фоткам и видео показалось значительно меньше… 😃
Скорректирую вопрос
Да, так. Показал на фотке.
попробую тупо ровней вести модель
Меньше расходы и добавить экспоненту.
сравнивая пропорции с реальным самолем ЦЕССНА
Распространенная ошибка! Нельзя копировать пропорции с реальных самолетов на модели!!! Причина в числе Re… Поэтому модель, с пропорциями прототипа летает плохо… 😦
Те, кто делают чертежи с оригинала, изменяют площади в угоду летным характеристикам МОДЕЛИ.
Если НЕпланер, то у него бОльший диапазон рабочих углов атаки
Ну и не пилотажка, а планеры металки f3 с тоненьким профилем с закруглённой кромкой, даже просто с плоско выпуклым, вполне себе ничего пилотируют.
Кстати, площадь крыла для такого размаха слишком мала. По моим оценочным прикидкам 20,3дм^2
Как вы так ! 20,4 ! да и масса не огромная, нагрузка на крыло всё равно меньше чем на метровых вышла, к примеру чем на тренере Фламинго с этого форума.)
Распространенная ошибка! Нельзя копировать пропорции с реальных самолетов на модели
Истина! Но большинство кто делает цессны и делают те же пропорции ГО, что и на оригинале, они даже не копеисты, думаю это существеннно для более опытных людей. Хотя я всегда замечал, что больно киль у них мелковат. К примеру САМ бисы которые делают в качестве тренеров, rc-aviation.ru/traner тут невооружённым глазом видно что К-нт ГО не больше 0.4
Вот элеронов мне не хватило, на первый полёт, Р.В. за глаза.
Andry_M спасибо всё понятно и полезно. Будем испытывать дальше.
Провёл второй полёт, чувствовал себя намного увереннее. Летал для показа прямо, но вёрткости по крену мало. Даже посадил идеально ровно с севшим аккумулятором на высоте, повезло что ветер на секунду утих у земли.
Просмотрел видео. И могу сказать, у модели явно нехватка веса при ее то размахе. В результате ветром тягает ее как тузик тряпку. Получается какойто фанфлай верхнеплан, но а в этом случае нехватка тяги.
van_cha
ну мне вобще сказали, что при таком ветре не запускают лёгкие модели - опасно, почти на макс тяге она на месте стояла, а при полной только немного двигалась против ветра. Но ветер был порывами, плюс я там вверх тормашками пытался летать, поэтому шатал болтал её я сам ))
у модели явно нехватка веса при ее то размахе
А какой вес наиболее подходящий для такого размера модели, на ваш взгляд? Кило , поболее ?
А вобще хочу элероны увеличить немного выпустить за крыло назад, порезвее хоть будет
Вопрос веса вообще очень субъективный. У каждого свои предпочтения. Я же считаю комфортным для размаха 1200 вес 800-900 гр.