Самолёт из потолочки.
Привет, коллеги !!! Тут кинул пару фоток случайно. rcopen.com/forum/f36/topic31765/5
Вроде , судя по отзывам, есть интерес. Попробую выложить процесс изготовления. Только сразу оговорюсь, самолёт уже сделан.- ЭТО НЕ ЭТАЛОН и я НИКОГО УЧИТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ. Просто для заполнения скучных вечеров наклепал.
В общем взял я милиметровочку и, по старинке нацерапал на ней небольшой чертёжик 1/1. Вот, что в результате получилось. Крыло и фюзеляж усилю угольными трубками. Думаю, начнем потихоньку.
Планирую поставить
машинки - Hitec HS55 - 3 шт.
регулятор - Jeti 18 - 3Р ( что имею).
мотор - Hivolt M.
пропеллер 10/4,7 .
аккумы LiPo - 3*1500 ма.
приемник микро Hitec - 4 канала.
А как летает? Профиль крыла плоский, наверное есть всвязи с этим нюансы?
Крыло решил делать не совсем плоским. А с некоторым намёком на профиль. Это не профиль - это его подобие, прошу не пинать. Лонжерон ведь надо куда то прятать!
Самолётик в любом случае предназначен для полётов на улице. Позтому невесомым но не будет, а то ветром сдует , отсюда и более мощьный движок. В результате вечерних посиделок, вот что получилось.
Я сильно извиняюсь, но что-то трубочки на фото на уголь не сильно смахивают 😃 . Или это фотик с цветопередачей не дружит?
А так оч. интересно, ждём следующих фоток. 😋
Трубочки очень дружат с углём. Длина 700мм, диаметр 6мм, вес 3 гр. Сверху очень тонкая фольга, поэтому блестит. 😁
Для начала, решил немного скруглить кромки на крыле, думаю, будет полезно. Да и вроде внешний вид выиграет.
Фюзеляж, стабилизатор и рудер решил сделать из двух слоёв потолочки склеенных между собой эпоксидкой. Клей наносится очень тонким слоем, так чтобы предварительно зашкуренная потолочка казалась практически сухой. Иначе можно нагнать много лишнего веса.
Теперь кладём сэндвичи на ночь под пресс, и можно спать с чувством выполненного долга. Почва для работы на завтра готова.
Я сейчас, так же перед выбором профиля и формы крыла, для аналогичной модели.
Очень интересует мнение и опыт летающих на «пластинах». Расскажите пожалуйста поподробнее о поведении модели в воздухе. 😒
Залез я в теорию. ☕ У меня есть книга 60г по модельной аэродинамике, серьезный научный труд. Продуты профили в диапазоне 45000 Re до 250000 Re в турбулентном и ламинарном потоке.
Так вот на малых Re плоская пластина имеет интересную поляру: от 0 до 8 градусов кривая растет линейно до Сy=0,6-0,7 после 8 градусов Су не растет но и не срывается, стоит как вкопанная на Сy=0,7 , аж до 12-15 градусов, только сопротивление растет. 😎
А вот симметричные профиля NASA 009 и 012 имеет резко выраженный срыв. Притом Сy=0,7 как и у плоской пластины. Относительная толщина профиля обратно влияет на срыв: профиль NASA 012 срывается раньше чем NASA 009 , градуса 2 разница. 😎
Если продувки верны то лучше выбрать тонкий профиль и низкую нагрузку на крыло, чтобы на большие Сy не выходить.
Теоретически такая модель должна быстро терять скорость при маневре, и сыпаться с небес без штопора.
Кто летал поделитесь опытом. 😃
Лучше 1 раз увидеть чем сто раз услышать.
Вот пример полета модели Tribute от компании E-Flight. Собственно мой опыт полетов на нем полностью подтверждает увиденное в ролике. Ветер особо не мешает, разве что на висении, но вот на посадке она капризная, на малой скорости почему-то имеется избыток управляемости по элеронам (на ролике это тоже видно). Но кстати у других моделей из потолочки посадка более адекватна. На пенопласте летал много и на улице и в зале пробовал.
Сорри, аттач на прямую не работает, надо зайти по этому адресу и кликнуть на ролик Е-Flight Tribute
www.rcuniverse.com/vgallery/
Депроновым самолетам профиль совсем не нужен. Только лишний вес… 😃
А вот симметричные профиля NASA 009 и 012 имеет резко выраженный срыв. Притом Сy=0,7 как и у плоской пластины. Относительная толщина профиля обратно влияет на срыв: профиль NASA 012 срывается раньше чем NASA 009 , градуса 2 разница. 😎
Если продувки верны то лучше выбрать тонкий профиль и низкую нагрузку на крыло, чтобы на большие Сy не выходить.
Вам посоветую не зацикливаться на красивом названии NASA. Обратите внимание, существует еще много других симметричных профилей с другими характеристиками.
Привет, коллеги! 😁
Спасибо за внимаеие проявленнок к теме. 😃
Поехали дальше, чтоли? Отрисовываем по шаблону фюзеляж, и аккуратно его вырезаем из заранее заготовленного сэндвича , разрезаем вдоль заготовку фюзеляжа, и примеряем угольную трубку, необходимую для продольной прочности в качестве силового элемента. В местах склейки фюзеляжа и трубки, формуем посадочное место Кромкой этой же трубки несколько раз проводим по торцу потолочного сендвича Сверху заготовку фюзеляжа на время обклеиваем малярным скотчем, чтобы при вклейке угольной трубки не наляпать на поверхность потолочки смолы. После того как эпоксидка затвердела, снимаем бумажный скотч и проверяем на перекосы. За счёт вклеивания угольной трубки, получилась достаточно лёгкая и прочная конструкция. Передняя часть фюзеляжа, будет усилена бальзой. Вырезаем из заранее заготовленного сендвича элементы стабилизатора.
Продолжение, чуть позже. 😋
[quote=enakidos;215622]
Я конечно извиняюсь, но как вы заметили, я и не хотел вам ничего рассказывать а сразу послал в теорию. Если вы считаете что вы и так все отлично знаете и при этом утверждаете что плоский профиль то же самое что и симметричный (если это вообще можно назвать профилем-скорее его отсутствием), то тем более не вижу смысла продолжать с вами дискуссию. Просто не хотел чтоб вы вводили в заблуждение остальных начинающих. Нравится вам плоское крыло-да ради бога летайте, никто не против, это важе желание и я его уважаю. Но истина важнее. Про профиль NASA -это вообще ни к месту-самих профилей и их названий столько много, при этом каждый предназначен для выполнения определенных поставленных задач перед конструкторами. И если вы написали красивое модное слово это не говорит ни о чем.
Ваша плоская модель с нормальным симметричным профилем будет летать в любом случае гораздо менее плоско чем сейчас.
Я не понял - это как? Гораздо менее плоско??? 😃
Так ребята не расстраиваемся!!! 😦 Молодой человек видать сильный знаток классической аэродинамики средних скоростях. 😵 Пройдет время и он заметит, что мухи и птицы сильно отличаются, хотя обои крыльями машут. Зависимости аэродинамики малых скоростей очень отличается от обычных скоростей, здесь другие силы властвуют над профилем.
Симметричный профиль большей толщины раньше срывается, как я предполагаю, вследствии отрыва пограничного слоя и отсутствие сжатого, прижимающего слоя воздуха над этим пограничным слоем, следствии малых скоростей. Одним словом аэродинамика малых скоростей – это вихревая аэродинамика, без срывного характера обтекания поверхностей в большинстве случаев здесь нет. Плоская пластина и острый носик изначально создает мелкие вихри которые не позволяют отрываться потоку, вот и срыв затягивается. Да кстати этот эффект используют на СУ27, Миг29, а также на этом эффекте мухи летают.
С профилем обычно строятся короткокрылые пилотажки на этих скоростях удлинение крыла не больше 5-6. А как известно что все короткокрылы имеют плохое качество, но могут летать на очень больших углах вплоть до 45 градусов.
Ладно что-то на умничал много.
ПРАКТИКОВ СЮДА!!! 😲 СОРОЧНО ИХ МНЕНИЕ НАДО.
КАКОЙ ПРОФИЛЬ ЗАКЛАДЫВАТЬ. 😵 😉
А как летает? Профиль крыла плоский, наверное есть всвязи с этим нюансы?
Какие могут быть нюансы?
Рискую навлечь на себя гнев Великих и Ужасных, но позволю себе одну сентенцию…
Ежели самолет для 3D полетов, то уточняем в зале или на улице.
Разница даже не в профиле, а в удельной нагрузке на крыло. Ежели на улице, то оно конечно есть смысл профиль городить, с ним оно действительно поприятнее летает.
А ежели в зале, то тут вес модели на первом месте, т.к. чем выше получится нагрузка на крыло, тем она быстрее летит. А в зале, знаете ли, стены там всякие кругом мешаются 😠
Но если суметь его и профилированным и с тем же весом создать, тогда оно конечно…
E-power сказал очень правильно.
Тот, кто летал на электричкач без профиля, знает, что летают они прекрасно. 😃
Ну все мужики, будем закладывать плоскокрыл… 😁 Пошел за углем…
Вот только удлинение крыла подскажите и нагрузочку на кв.дм.
Спасибо за понимание. 😃
E-power сказал очень правильно.
Тот, кто летал на электричкач без профиля, знает, что летают они прекрасно. 😃
Правильная мысля 😃 , Тяга движка почти в два раза больше веса самолётика.
Если начнёт валиться, лично мне, пофик, какой там профиль. Поддам газку, и руль высоты немного на себя, самолет зависнет на винте, Главное не перекрутить ручки, и вовремя присбросить газ, чтобы не кувыркнуло. Моё мнение такое, что подобные самолёты должны иметь достаточно заднюю центровку, И летать на небольших скоростях, практически на хариере за счёт тяги на винте. И, естественно, хорошо висеть.
В общем сляпаю пипелац, посмотрим.
Поехали дальше.
Отдельные элементы готовы. Вот такой КИТ набор получился. Доработки ещё предстоят.
Не терпится посмотреть, как будет выглядеть самолётик. Пока выглядит кривовато, но ещё ничего не подгонял и всё держится на бумажном скотче.[attachment=188
22:attachment]
Кстати, вот ещё один практически доведён до состояния ARF. Осталось только начинку туда запихать.
Думаю, что самик полетит суперски.
В итого получилось нечто сильно смахивающее на Zoom 4d, ну почти близнец.
У меня такой есть, летает клево. Тока не надо сильно гонять, а то в бочке на скорости может помахать крыльями (как птица). Но ведь скорость для такого самика - совсем не тема.
А идею с тем, что при таком раскладе запас тяги, видимо, важнее, чем меганаучный подбор профиля, да еще с продувкой его в ламинарном и турбулентном потоке, полностью поддерживаю.
Я и сам так поступаю.
И ваще, мне кажется, что хобби должно человека радовать, и давать возможность делиться этой радостью с другими, а не лечить их от несуществующих болезней. Хотя изучение разных профилей и проч., это ж тоже хобби, тока совсем другое, ну как, вроде, разведение пчел, или, там, наблюдение за полетом зяблика.
В любом случае, как теперь модно говорить, РЕСПЕКТ человеку,который не только пользуется втихаря даром умелых рук, но и делится им с миром.
Спасибо Вам. 😃
Обзавидовался.
Сам умею тока их колотить, но зато, говорят, талантливо.