Edge 540T из потолочки и подручных материалов

rage-nsk

Решил я построить большой бензиновый Edge-540T начал проектировать его в Solidworks. Но этот проект рассчитан на год так, что решил я по быстренькому спроектировать небольшой эджик из потолочки, что бы проверить, как 3D моделирование воплощается в реальности, что стоит учесть на что обратить внимание, какие будут расхождения в массовых хар-ках и т.д.

Спроектировал по быстренькому маленький эджик в солиде из потолочки + линейки + одна рейка 4х4, все материалы в принципе легко доступные.

Для изготовления самолета решил изготовить некоторые инструменты. А именно пенорезку маленькую и большую. Так как нужно было вырезать брусок под крепления крыла из экструдированного пенопласта с максимальной точноситю.

Пенорезка лобкиз:

Большая пенорезка:

Циркулярка из дрели:

О церкулярке хочу рассказать более подробно. У меня давно была мысль сделать из дрели церкулярку. В комплекте с дрелью шла насадка под 20 мм диаметром диск. Все, что потребовалось это собственно сам диск и “ящик” для церкулярки. Все это купил в леруа-мерлен, цена вопроса - диск 170р, щит мебельный 300х600х18 - 150р и углок алюминиевый - 36р, итого цена вопроса - 356р.

Следующим этапом распечатал чертежи в масштабе 1 к 1. Большие детали такие как половинки фюза элероны, рули на обычной бумаге. Мелкие, которые предполагалось выпиливать (шпангоуты, кабанчки, нерверки) на клейкой. Цена вопроса 100р + бонус листик ПВХ 4мм от девочек 😃

Половинки фюза:

Вырезаны из длиной полочки склеенной по вдоль.

Нервюрки:

ГО в сборе

РН сохнет:

Силовая часть фюза:

Примерка деталек:

Удивило то, что детальки все подходили друг к другу не смотря на то, что были выпилены/вырезаны вручную.

После того, как все детальки были вырезаны/выпилены началась сборка.

Были вырезаны шаблоны из линеек для пенорезки:

Центральная часть крыла, вырезана струной:

Крыло. Лонжерон из склеенной линейки, передняя кромка рейка 4х4 отпиленная на церкулярке из хвои купленной в строй магазине. Задние кромки линейка.

rage-nsk

Кабанчики изготавливались из фольгированного стеклотекстолита. Пробовал удалить фольгу подцепляя краешек ножом и отдирая, не получилось. Пробовал ее сошкурить:

Долго и мало эффективно.

Погуглив немного, нашел способ по эффективнее:

Вода + соль + ток 😃 Но с ним надо поосторожнее. У меня в процессе удаления меди с текстолита, так же растворилось половинка медного крокодильчика.

Кабанчики:

Элероны перед склеиванием:

Осталось навесить рули и элероны, воткнуть электронику облепить скотчем и в небо:

После предварительной сборки выяснилось, что центровка конкретно задняя. Даже перенос серв с хвоста в район элеронов не сильно улучшали положение.
Для нормальной центровки (33% САХ) требовалось догрузить нос ~100г.
Расчетный вес модели был 570 г. с нагрузкой на крыло 24г/дм^2. В реале получился 590, с запланированным акком на 1000 мач. но с центровкой в “жопе”.

Было принято решение не догружать нос бесполезным грузом а поставить более тяжелый акк на 2650 мач. С этим акком вес модели увеличился до 725 г. и 31г/дм^2 нагрузкой на крыло.
Тяга двигателя примерно 900 г.

Схема раскраски была выбрана не сильно сложная, так как обтягивалась модель скотчем:

Итого, ТТХ модели:
Размах: 980 мм;
Длинна: 965 мм;
Полетный вес: 725 г;
Двигатель: D2826 1400kv винт 9x5;
Акк: 2650 мач 3S;
Тяга: ~900 г;

Облет модели состоялся ровно через 7 дней после начала постройки. Постройка велась по вечерам после работы в неспешном темпе.

Впечатления от облета модели крайне положительные. После тримирования модель летит ровно, реакции предсказуемые. Летит ~50% газа. Так как я начинающий пилот, то модель явно способа на большее чем я могу. По этому буду точить руки в симе и тренироваться.

Фото после обелта:

Эджик на зарядке:

Ну и видео облета: