Edge 540T из потолочки и подручных материалов
Решил я построить большой бензиновый Edge-540T начал проектировать его в Solidworks. Но этот проект рассчитан на год так, что решил я по быстренькому спроектировать небольшой эджик из потолочки, что бы проверить, как 3D моделирование воплощается в реальности, что стоит учесть на что обратить внимание, какие будут расхождения в массовых хар-ках и т.д.
Спроектировал по быстренькому маленький эджик в солиде из потолочки + линейки + одна рейка 4х4, все материалы в принципе легко доступные.
Для изготовления самолета решил изготовить некоторые инструменты. А именно пенорезку маленькую и большую. Так как нужно было вырезать брусок под крепления крыла из экструдированного пенопласта с максимальной точноситю.
Пенорезка лобкиз:
Большая пенорезка:
Циркулярка из дрели:
О церкулярке хочу рассказать более подробно. У меня давно была мысль сделать из дрели церкулярку. В комплекте с дрелью шла насадка под 20 мм диаметром диск. Все, что потребовалось это собственно сам диск и “ящик” для церкулярки. Все это купил в леруа-мерлен, цена вопроса - диск 170р, щит мебельный 300х600х18 - 150р и углок алюминиевый - 36р, итого цена вопроса - 356р.
Следующим этапом распечатал чертежи в масштабе 1 к 1. Большие детали такие как половинки фюза элероны, рули на обычной бумаге. Мелкие, которые предполагалось выпиливать (шпангоуты, кабанчки, нерверки) на клейкой. Цена вопроса 100р + бонус листик ПВХ 4мм от девочек 😃
Половинки фюза:
Вырезаны из длиной полочки склеенной по вдоль.
Нервюрки:
ГО в сборе
РН сохнет:
Силовая часть фюза:
Примерка деталек:
Удивило то, что детальки все подходили друг к другу не смотря на то, что были выпилены/вырезаны вручную.
После того, как все детальки были вырезаны/выпилены началась сборка.
Были вырезаны шаблоны из линеек для пенорезки:
Центральная часть крыла, вырезана струной:
Крыло. Лонжерон из склеенной линейки, передняя кромка рейка 4х4 отпиленная на церкулярке из хвои купленной в строй магазине. Задние кромки линейка.
Кабанчики изготавливались из фольгированного стеклотекстолита. Пробовал удалить фольгу подцепляя краешек ножом и отдирая, не получилось. Пробовал ее сошкурить:
Долго и мало эффективно.
Погуглив немного, нашел способ по эффективнее:
Вода + соль + ток 😃 Но с ним надо поосторожнее. У меня в процессе удаления меди с текстолита, так же растворилось половинка медного крокодильчика.
Кабанчики:
Элероны перед склеиванием:
Осталось навесить рули и элероны, воткнуть электронику облепить скотчем и в небо:
После предварительной сборки выяснилось, что центровка конкретно задняя. Даже перенос серв с хвоста в район элеронов не сильно улучшали положение.
Для нормальной центровки (33% САХ) требовалось догрузить нос ~100г.
Расчетный вес модели был 570 г. с нагрузкой на крыло 24г/дм^2. В реале получился 590, с запланированным акком на 1000 мач. но с центровкой в “жопе”.
Было принято решение не догружать нос бесполезным грузом а поставить более тяжелый акк на 2650 мач. С этим акком вес модели увеличился до 725 г. и 31г/дм^2 нагрузкой на крыло.
Тяга двигателя примерно 900 г.
Схема раскраски была выбрана не сильно сложная, так как обтягивалась модель скотчем:
Итого, ТТХ модели:
Размах: 980 мм;
Длинна: 965 мм;
Полетный вес: 725 г;
Двигатель: D2826 1400kv винт 9x5;
Акк: 2650 мач 3S;
Тяга: ~900 г;
Облет модели состоялся ровно через 7 дней после начала постройки. Постройка велась по вечерам после работы в неспешном темпе.
Впечатления от облета модели крайне положительные. После тримирования модель летит ровно, реакции предсказуемые. Летит ~50% газа. Так как я начинающий пилот, то модель явно способа на большее чем я могу. По этому буду точить руки в симе и тренироваться.
Фото после обелта:
Эджик на зарядке:
Ну и видео облета: