Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Очень красивый Хейнкель! Прекрасно проработанный внешний вид - мне понравилось. 😃
П.С. готовлю большой материал про участие бутылко-пенолётов (моих, и не только) в открытии сезона по СОЮЗу-500 22 апреля: rcopen.com/forum/f84/topic490448 (пост №16);
в открытии сезона по ИВБ 9 мая: rcopen.com/forum/f84/topic494641/25 (пост №20),
и в реконструкциях 7 мая в Аннино.
Выложу здесь, в это теме.
Очень бы хотелось выхлоп копийный приляпать, может быть делал кто?
Как? Из чего?
Трубочки коктельные или термоусадку под нужный диаметр и форму усадить.
Як-1. 490 гр. взлетного. 2836 1500 kv.
Шикарное исполнение - красив зараза!
Очень бы хотелось выхлоп копийный приляпать, может быть делал кто?
Как? Из чего?
Делал из черной термоусадки. Из деревяшки - модель, на нее трубочку, нагреть, разрезать снизу, снять, склеить СА, им же и приклеить. Так 8 раз - средние - двойные.
склеить СА
Что такое СА?
Есть момент, есть цакрин, смола, пена, термопистолет.
Шикарное исполнение - красив зараза!
Спасибо.
996 пост до этого был на 25 странице, Як-9 там конструкция выхлопа другая, на мой взгляд по-проще, уломали продать. Не успел ему выхлоп впендюрить.
Что такое СА
Циакрин
Понял, спасибо, ща до моделки доберусь, попробую. Благо термоусадки разнокалиберной как у дурака махорки.
Делал из черной термоусадки. Из деревяшки - модель, на нее трубочку, нагреть, разрезать снизу, снять,
Делал примерно также, на деревяшках. Потом стал болваночку делать из алюминия. Если её чем-нибудь смазать до нагрева термоусадки, то и разрезать потом не придётся - дёрнул, и сама соскакивает.
Тоже не понял, зачем резать. ЦИАТИМом смазал, одел, нагрел, пока не остыла складки пальцами разгладил, хоть в 1, хоть в 2 слоя снимается относительно легко.
Решил попробовать пропсейф прямо на мотор. Проточил выступ-опору с 9 до 8 мм, как у винтов. Кок прикручивается к авиационной потайной гайке, которая в винт вставляется и вместе с ним прижимается резинкой.
Думаю, что с эксплуатационной точки зрения замена винта особенно в полевых условиях - крайний неудобняк.
Но есть и более серьезный косяк такой конструкции- эффект гироскопа. На эволюциях ось вращения винта и ось двигателя- разные в цирковом порядке, отсюда и колбасня.
Вал на этом моторе 4 мм, попробую М4 нарезать и длинной гайкой винт прикрутить, в нее же кок, резинку оставлю.
Тоже не понял, зачем резать.
У меня чуток побольше были и с формой я немного накосячил, поэтому не слезали.
Вал на этом моторе 4 мм, попробую М4 нарезать
Для нарезки наверное отпускать придётся, а потом опять закаливать. А зачем Вы это всё делаете? В комплекте с мотором не было переходника (вал 5 или 6мм с фланцем, прикручивается на ротор тремя или четырьмя винтиками)?
чисто вопрос из интереса к технологии :
использование ПЭТ-кег на 35 литров из под пива, сидра и прочего слабоалкогольного розливного напитка - есть ли у кого опыт применения? ну очень уж заманчивые размеры бутылей , однако более толстый пластик по сравнению с обычными бутылками Вес кеги 525 грамм
Высота контейнера 560 ±3,5
Диаметр контейнера 293,0±2,0
буду признателен за консультации
На такое не замахивался. Но почему бы и нет?
Думаю,что если бы у меня в проекте был И-16, или что-то подобное с диаметром морды около 230…270мм (1:6 или 1:5), то вполне возможно, что пришлось бы употребить и такую тару. Отдельный вопрос - болванка.
По вопросу усадки - тоже много неясностей. Имея опыт усадки 5; 6 и 9 литровок на больших болванах (Скайрейдер, Пе-8 и Ил-4), скажу: это гораздо тяжелее, чем осаживать “мелкие” (до 3л) бутылки. Тяжелее в прямом смысле слова - осаживаю над газовой плитой, держа болванку в руках. Болванка длиной 100…120см и диаметром до 16см (Скайрейдер, Ил-4 в масштабе 1:12) весит до 7кг. Уже тяжеловато…
Толстостенную бутыль феном осаживать вряд ли получится - мощности может и не хватить. Только над газовой плитой. А как удерживать? Только если сегментировать болванку, да и помощника звать придётся… 😃
как вариант нагрев ИК нагревателем соответствующих габаритов, или панель из зеркальных ламп , болванка на оси вращения на вилках
Паяльной лампой😒
Как вариант - печь для полимерной электростатической окраски (спекания нанесенного порошка). Если не забыл - температура там порядка 200 гр. Дело за малым - получить доступ к ней…
С помощью фена или газа проще управлять процессом усадки
Я на Heinkel-е усаживал простым феном(без наворотов) Морда Толстяк 4л-довольно плотный материал, потом две 5литровки итд
Сталинские Соколы.
Всю эту кучу самолётов заложил ещё той осенью:
Тогда же, до первых холодов, где-то в конце октября, и покрасил. И всё: началась зима, в гараже холодно. Отложил все эти дела до следующего сезона.
Правда, в декабре выкладывал предварительные фото (не в сборе), и даже обещался попозже написать поподробнее:
Может быть чуть попозже, я напишу про это поподробнее…
(rcopen.com/forum/f81/topic337088/961 пост № 994)
Лето идёт, уже перевалило за середину…. Наконец-то собрался, разложил всю эту кучу, сфоткал, взвесил.
Мицубиси А6М2 «Зеро»(не Сокол, конечно, но самурай, что тоже кое-что 😃):
Вес пустого планера:
Крыло – 93г, фюзеляж – 84г, хвост – 14г, фонарь – 5г. Итого: 196грамм.
Крыло из шарикового пенопласта, хвост из потолочки. Классическая бойцовк а для ИВБ и для СОЮЗа-500 (в Питерском понимании этого вопроса). А иначе «Зеро» в 12-м масштабе и не сделать – с экструдированным крылом и коропластовым хвостом может получиться слишком тяжёлым.
Вес пустого планера:
Крыло – 203г, фюзеляж (с переплётом фонаря) – 103г, хвост – 26г, фонарь – 8г. Итого: 340грамм.
Крыло – шариковый пенопласт, хвост – потолочка. Этот Ил-2 – самолёт «для души». Бронебойная прочность ему ни к чему. Зато летать будет, как ласточка – с таким лёгким планером его можно без проблем вписать в 650…700 грамм полётного веса.
Вес пустого планера:
Красно/белый: Крыло – 81г, фюзеляж – 65г, хвост – 26г, Итого: 172 грамма.
Камуфляжный: Крыло – 84г, фюзеляж – 65г, хвост – 25г, Итого: 174 грамма.
У обоих МиГов – крыло из экструды, что предопределяет их «заточенность» на воздушный бой. Именно там требуется повышенная прочность крыла. Крыло из шарикового пенопласта держит лобовой удар при таране значительно хуже. Хвосты у обоих – из коропласта, что опять же, гораздо прочнее, чем из потолочки. Но тяжелее. Отсюда и вес пустого планера – чуть более 170 грамм у обоих. Для СОЮЗ-500 - самое то.
Вес пустого планера:
Зелёно/белый: Крыло – 69г, фюзеляж – 64г, хвост – 10г, Итого: 143 грамма.
Серый: Крыло – 88г, фюзеляж – 60г, хвост – 23г, Итого: 171 грамм.
Зелёный: Крыло – 89г, фюзеляж – 73г, хвост – 20г, Итого: 182 грамма.
Все три получились разными: серый и зелёный – чистые бойцовки для СОЮЗа-500. Крыло у обоих из экструды, и хвосты – из коропласта. Как у обоих МиГов.
А вот третий «Лавочкин», с белым хвостиком и белыми консолями – скорее «самолёт для души» - он лёгонький, как пёрышко, и будучи оснащён лёгкой начинкой, без проблем уложится в 330…350 грамм. Крылышко у него – из шарикового пенопласта, хвостик – из потолочки. Люблю я такие лёгкие самолётики – «на ручке» он чувствуется гораздо приятнее, чем его собрат, но «заряженный» до 500 грамм («классическая» СОЮЗная бойцовка).
К сожалению, пока отсутствуют опознавательные знаки и номера. Также пока не нарисовал на бортах выхлоп из патрубков. У Лавочкиных пока отсутствуют переплёты на фонарях, и блестящие накладки по бортам (в районе выхлопа). Без этого модели пока смотрятся немного недоделанными. На Ла-7 планирую сделать усиливающие морды кольца красного цвета (в виде накладок).
Все модели – в едином масштабе, 1:12.
Размах крыла: Зеро – 102см, Ил-2 – 123см, МиГ-3 – 89см, Ла-7 – 84см.
По камуфляжу:
На “Зеро” попробовал сделать оранжевое брюхо - такие были в учебных (если я не ошибаюсь) подразделениях.
На Ил-2 попробовал трёхцветный камуфляж с гвардейской красной мордой. Получилось, вроде неплохо.
На МиГах реализовал два варианта:
“Зимний” с красными крыльями (уже в третий раз!), и ещё один интересный вариант, который видел в журнале (кажется, “Авиация и космонавтика”) - летал МиГ-3 с таким камуфляжем на Черноморском флоте.
У Лавочкиных реализовал три варианта: с белым хвостом и консолями (уже второй раз) - очень хорошо выделяется в небе. И с чёрно/зелёным и серым камуфляжем. Эти я делал уже много-много раз. 😃 Оба - классические, оба неплохо смотрятся.
Зелёный цвет приходится бодяжить из нескольких банок - тот, что надо, в готовом виде не продаётся. Чёрный цвет на моих моделях - тоже не совсем чёрный, а немного разбавленный хаки. Как бы выгорел немного на солнышке… 😃
Все Сталинские Соколы в сборе:
(без «Зеро» - какое отношения имеет самурай к Сталинским Соколам?😃)
на снимках также отсутствует “Уайлдкэт” (на снимке с некрашенными он есть). Про него я писал ранее.
“Ил” - просто песня!!!