Расширение парка прототипов моделей (истребители) в Aces
Уважаемые Коллеги-Пилоты-Бойцы!
Понимаю, что тема может вызвать «холивар» 😃 , но все же….
На ниве обдумывания привлечения новых прототипов в нашкласс, а точнее прототипов именно истребителей возникла следующая мысль. Посколькуна внутренних соревнованиях (не ЕК, ЧЕ и ЧМ) можно вносить в правила изменения(например, у шведов 2011 году было достаточно много добавок/убавок кмеждународным правила, но на ЕК всё было как в международных правилах),предлагаю дополнить правила, например, следующими добавками:
В п.3.1.
«Если прототип имел размах менее 12 м допускаетсяизготовление модели в масштабе 1:10 с отклонением по размаху и длине фюзеляжане более 5% от прототипа»
В п. 3.2.
Для моделей, выполненных в масштабе 1:10 разрешаетсяиспользовать двухтактный двигатель не более 4,08 см³ (.25), если прототипимел площадь крыла минимум 17 кв.м. Если прототип имел площадь менее 17 кв.м.разрешается использовать двухтактный двигатель объемом не более 3,5 см³ (.21)или четырёхтактный двигатель объёмом не более 4.89 см³ (.30).
25 кв.м. в масштабе 1:12 примерно равны 17 кв.м. в масштабе1:10.
Андрей Зазулин строил (многие видели) модели в масштабе 1:10(Bf-109E иЛАГг-3) с 25FX.
Как пилот, пробовавший летать на этом ЛАГге в бою снесколькими бойцовками масштаба 1:12 могу 100% сказать, что преимуществ у ЛАГга(по крайней мере) по сравнению с Ил-2, Фулмар, Ил-10 нету (ну может чуть большескорость по крену) и чуть-чуть он лучше чем Нанзан.
Если такие разрешения будут приняты, как мне кажется, покрайней мере на внутренних стартах (не ЕК, ЧЕ или ЧМ) начнут появляться, новыепрототипы именно истребителей и парк моделей существенно расшириться. Причембольшинство бойцовок 1:12 в размахе больше метра, а 1:10 будут лишь максимум на5 см больше метра в размахе. И не будеттакого, что ЛАГг, скажем, будет такого же размаха как Ил-2.
Какие мысли по этому поводу?☕
Лёш, тут сложный вопрос. Ибо мы все летаем по правилам ACES. Техника по международному стандарту- 10 самолётов 1:12, которые нашлёпал к следующему сезону, ты можешь спокойно везти в любую страну на любые соревнования. А вот строить 1:10, чтоб полетать у себя… Не знаю, мне видится это геморройным, да и как пилоты из Ближнего зарубежья, кто редко, но посещают Русские этапы, к этому отнесутся?
Мне видится 1:10 масштаб как отдельный класс, вид направления.
ДА, но фюзеляж какой высоты и ширины получается в миделе??? Я бы вообще ввёл ограничение по фюзеляжу ±5%, а не 2 см!!! Это моё личное мнение, прошу не набрасываться, но с этими -2см (именно МИНУС!!! -никто не строил ещё мидели +2см !!!) все модели начинают походить одна на другую!!! А жаль!!!
Ну кто не хотется строить 1:10, строй 1:12 и лети. Этож не замена, а дополнение.
Игорь, ну глянь ты фотки ЛАГГа и Мессера. Нормальные аппараты. Да, фюзы потолще чем у Ил-10, но сделанные в пределах -2 см они не “худые”, а “пухленькие”. Лететь, правда, это не мешает. По-крайней мере остроносым. Как полетят “тупомордые” (типа Ла-5) - не знаю.
И еще раз, это не замена 1:12 - это дополнение.
- еще 1,5-2 десятка истребителей появится. Пусть даже на ЕК на них низзя.
ДА, но фюзеляж какой высоты и ширины получается в миделе???
Отмасштабировал ЛАГГа. Он нехило "толстенький и все равно:
В масштабе 1:10
Самое широкое место фюзеляжа (в районе выхлопных патрубков) - 93 мм
Высота фюзеляжа в районе передней кромки крыла - 124 мм
Высота фюзеляжа сразу за фонарем пилота (там еще снизу радиатор торчит) - 165 мм.
Не такуж и много. Тем более если на 2 см заузить, тем более что ЛАГГ, как я уже писал, “пухляк” еще тот.
Леша, ЭТО - БАЯН. Извини. Покопайся в обсуждениях правил за прошлый и позапрошлый год! На Белорусском, в основном. Ответ на твой вопрос уже получен.
- Тема деликатная. Наскоками не взять. Инертность мышления человеков спасает от поспешных решений и, в то же время, тормозит прогресс. А еще,человеческий фактор, амбиции и проч. Кто этого не понимает - рискует быть не понятым.
- Предложения должны иметь ВЕС, чтобы быть принятыми значительной частью сообщества.
- Вес имеют, как правило, не логичные и очевидные аргументы, а фактор “кто так сказал”.
- Этот “кто” - человек или группа, которая побеждает в соревнованиях, ведет орг. работу, строит авторитетные, хорошие, признанные и признаваемые модели. Или просто обладает хорошим административным ресурсом.
- Работу эту лучше вести за бутылочкой кофе.
- Нужны практические шаги энтузиастов (именно то, что упомянул об А.Зазулине), да, иногда и ценой расходов, иногда не оправданных с точки зрения сиюминутного эффекта. Иначе - просто клавотоптание - наименьшее по эффективности из аргументов. Спасибо.
Я лишь предложил формулировку варианта “расширения” правил. Кто не хочет - не принимает. Будет таких большинство - будем летать по старому.
Если никто не будет ничего никогда предлагать, не будет никаких изменений. Вообще. А так, глядишь и родится хорошая идея.
я думаю ничего страшного не случиться, если в Гатчине опробуем в бою?
Я полностью согласен, что сразу оживут в таком масштабе ВСЕ истребители, а бомберы отпадут, да и часть штурмовиков тоже. Если делать такой класс, то ограничивать модели не стоит, а вот мотор один для всех -25!!! Хочешь Темпест-пожалуйста, хочешь Ил-2-милости просим, но без 2см на ужимание фюзеляжей. Вот тогда историческая справедливость восторжествует. И летать всё будет соответственно прототипа. И скорости слегка даже упадут. Так надо было сразу делать, но начинали бой не мы, а им легче было 1:72 масштабировать кратно, чем вычерчивать 1:10.
а бомберы отпадут, да и часть штурмовиков тоже
А почему тогда Ил-10 не выдавливает остальных бомберов? ЛАГГ-3 в 1:10 очень близок по массо-габаритам к Ил-10. Да и по полету похож. Тока размах поменьше чуток, да “репа” пошире.
я думаю ничего страшного не случиться, если в Гатчине опробуем в бою?
ИМХО тоже. Можно и в Москве попробовать.
А кроме всего прочего в бою наконец то смогут появятся немецкие, французские и даже советские ИСТРЕБИТЕЛИ. Конкурентноспособно появится.
Ставить на них 25 фх - это завысит сразу их характеристики перед 1:12. Разрешить ставить на 1:10 - ТОЛЬКО 25 ЛА- и усе будет гуд…
Ромас, щас тебе наприведут доводов про бедность и прочее такое, что не позволяет иметь в парке моторов еще и лашки, помимо FX-ов.
Витя Трухан лашки для першей вОйны предложил, так чуть поедом не сожрали.
Леш, мне тоже плешь проели про результаты эстонских этапов (и они якобы сильно влияют на рейтинг России) хотя я всегда был сторонником результатов еврокубков - для европы И местных для страны… и если самолеты 10 го летают быстрее 12, всегда будет человек которому не понравится что кто-то облетал его на неправильном самолете … и результат пошел в зачет.
пс. А что до першей - то я ярый и непремиримый сторонник ТОЛЬКО четырехтактных!!!
Ставить на них 25 фх - это завысит сразу их характеристики перед 1:12
Странно, на на ЛАГГе и Мессере этого было не замечено.
Промерял лобовые сечения. Если для 1:10 убрать допуск -2см, то ЛАГГ-3 получается больше по площади сечения чем Ил-10.
Я, конечно, совсем не специалист в аэродинамике, но мне кажется, что лобовое сопротивление у ЛАГГа будет боольше чем у Ил-10. Тем более что на брюхе у него радиатор здорово выступает ступенькой.
На картинке Фулмар и Ил-10 в масштабе 1:12, ЛАГГ-3 - в 1:10. Ну и “ужатые” фюзеляжи посчитал.
Ну радиатор желательно сделать сквозной! Только внешняя поверхность. Мы так на Мустанге делали - особого значительного сопротивления не заметили.
Кстати, при переходе на 1:10 возрастает количество внешних выступающих элементов которые ПРИДЁТСЯ изготавливать и крепить на модели-радиаторы. воздухозаборники, гондолы. Модели станут копийнее!
Даже без радиатора “морда” немаленькая.
Вобщем Райнер написал следующее:
Изменение (дополнение) правил для допуска 1:10 моделей - не катит.
Однако:
Если на соревновния приедет пилот с моделью 1:10 и пилоты перед соревнованием проголосуют за допуск его к соревнованиям- пожалуйста. Но участие этого пилота - на его собственный риск. Если будет подан протест на его участие, то результат пилота будет аннулирован.
Вот так.
Тема закрыта.
Настоящие истребители никому не нужны.
Продолжаем летать на БОЛЬШИХ😁 самолетах.
Почему же??? Просто надо несколько человек с такими моделями и сделать показательные бои. Но это будет, в любом случае, другой класс, с другими прототипами. Просто сейчас браться за постройку таких моделей-пока нет времени. Вариант-устраивать бои после основных стартов. Для привлечения и рекламы. Вот в Гатчине попробуете-покажите.
Приезжали мы с Мессером и Лаггом в Могилев. И толку?
Приезжали мы с Мессером и Лаггом в Могилев. И толку?
А ты хотел аплодисментов… Несколько человек аплодировали, и я в том числе. Но, хотелось бы бурных и от всех. Надо еще репетировать и еще выступать. Леша, - так. Все получится.
Аплодисменты мне не нужны. Но я не видел в Могилеве, чтобы кто-то решился вместе с 10-ками полетать вместе.
В общем тема понятна. Себя исчерпала. 10-ки в Aces не катят никак.
Идея 1.IC в упрощении правил (а не усложнении), и повышении безопасности (снижение скорости моделей). Вот это главная мысль из письма Райнера в ответ на мой вопрос о 10-ках.
Можно тему закрывать.
А жаль . Среди разномастной пестрой стаи птиц-говорунов как-то затерялся одинокий дятел-долбоклюв , который всё-таки взял и построил два легендарных истребителя Второй Мировой Войны , МЕ-109Е и Лагг-3 . И не просто построил, а облетал и привёз на соревнования и друзьям показал-продемонстрировал , и за ручки дал подержаться . Ничем , кроме бычьего тупого упрямства , я позицию Райнера в этом вопросе объяснить не могу . Повторяется история с кордовым боем . Там обдолбанные каннабиолами голландцы , у нас немцы с заплывшими от пива мозгами , и хоть ты тресни, хоть ты обтопчи им все тумбочки на Еврокубках у них , всё равно они сделают по-своему . Просто потому , что они считают себя хозяевами класса .
Создайте национальный класс. И оспорьте звание историчского боя.
Свят, свят, свят !!! Чур меня ! У нас всё есть , нам ничего не надо и вообще : “Союз нерушимый …”
А жаль
Андрей, не буду обещать, но если со временем напряга не будет, попробую к майской " Битве" сваять что-нить в 10- м масштабе.Из прототипов склоняюсь к “Хаябусе”, оч понравилось, как летает в 12-м. Можно и вне зачёта полетать, просто получить удовольствие.