Расширение парка прототипов моделей (истребители) в Aces

EЖ

Уважаемые Коллеги-Пилоты-Бойцы!
Понимаю, что тема может вызвать «холивар» 😃 , но все же….

На ниве обдумывания привлечения новых прототипов в нашкласс, а точнее прототипов именно истребителей возникла следующая мысль. Посколькуна внутренних соревнованиях (не ЕК, ЧЕ и ЧМ) можно вносить в правила изменения(например, у шведов 2011 году было достаточно много добавок/убавок кмеждународным правила, но на ЕК всё было как в международных правилах),предлагаю дополнить правила, например, следующими добавками:

В п.3.1.

«Если прототип имел размах менее 12 м допускаетсяизготовление модели в масштабе 1:10 с отклонением по размаху и длине фюзеляжане более 5% от прототипа»

В п. 3.2.

Для моделей, выполненных в масштабе 1:10 разрешаетсяиспользовать двухтактный двигатель не более 4,08 см³ (.25), если прототипимел площадь крыла минимум 17 кв.м. Если прототип имел площадь менее 17 кв.м.разрешается использовать двухтактный двигатель объемом не более 3,5 см³ (.21)или четырёхтактный двигатель объёмом не более 4.89 см³ (.30).

25 кв.м. в масштабе 1:12 примерно равны 17 кв.м. в масштабе1:10.

Андрей Зазулин строил (многие видели) модели в масштабе 1:10(Bf-109E иЛАГг-3) с 25FX.

Как пилот, пробовавший летать на этом ЛАГге в бою снесколькими бойцовками масштаба 1:12 могу 100% сказать, что преимуществ у ЛАГга(по крайней мере) по сравнению с Ил-2, Фулмар, Ил-10 нету (ну может чуть большескорость по крену) и чуть-чуть он лучше чем Нанзан.

Если такие разрешения будут приняты, как мне кажется, покрайней мере на внутренних стартах (не ЕК, ЧЕ или ЧМ) начнут появляться, новыепрототипы именно истребителей и парк моделей существенно расшириться. Причембольшинство бойцовок 1:12 в размахе больше метра, а 1:10 будут лишь максимум на5 см больше метра в размахе. И не будеттакого, что ЛАГг, скажем, будет такого же размаха как Ил-2.

Какие мысли по этому поводу?

lunatik

Лёш, тут сложный вопрос. Ибо мы все летаем по правилам ACES. Техника по международному стандарту- 10 самолётов 1:12, которые нашлёпал к следующему сезону, ты можешь спокойно везти в любую страну на любые соревнования. А вот строить 1:10, чтоб полетать у себя… Не знаю, мне видится это геморройным, да и как пилоты из Ближнего зарубежья, кто редко, но посещают Русские этапы, к этому отнесутся?
Мне видится 1:10 масштаб как отдельный класс, вид направления.

moldavan

ДА, но фюзеляж какой высоты и ширины получается в миделе??? Я бы вообще ввёл ограничение по фюзеляжу ±5%, а не 2 см!!! Это моё личное мнение, прошу не набрасываться, но с этими -2см (именно МИНУС!!! -никто не строил ещё мидели +2см !!!) все модели начинают походить одна на другую!!! А жаль!!!

EЖ

Ну кто не хотется строить 1:10, строй 1:12 и лети. Этож не замена, а дополнение.
Игорь, ну глянь ты фотки ЛАГГа и Мессера. Нормальные аппараты. Да, фюзы потолще чем у Ил-10, но сделанные в пределах -2 см они не “худые”, а “пухленькие”. Лететь, правда, это не мешает. По-крайней мере остроносым. Как полетят “тупомордые” (типа Ла-5) - не знаю.

И еще раз, это не замена 1:12 - это дополнение.

  • еще 1,5-2 десятка истребителей появится. Пусть даже на ЕК на них низзя.
moldavan:

ДА, но фюзеляж какой высоты и ширины получается в миделе???

Отмасштабировал ЛАГГа. Он нехило "толстенький и все равно:
В масштабе 1:10
Самое широкое место фюзеляжа (в районе выхлопных патрубков) - 93 мм
Высота фюзеляжа в районе передней кромки крыла - 124 мм
Высота фюзеляжа сразу за фонарем пилота (там еще снизу радиатор торчит) - 165 мм.

Не такуж и много. Тем более если на 2 см заузить, тем более что ЛАГГ, как я уже писал, “пухляк” еще тот.

Gagauz

Леша, ЭТО - БАЯН. Извини. Покопайся в обсуждениях правил за прошлый и позапрошлый год! На Белорусском, в основном. Ответ на твой вопрос уже получен.

  1. Тема деликатная. Наскоками не взять. Инертность мышления человеков спасает от поспешных решений и, в то же время, тормозит прогресс. А еще,человеческий фактор, амбиции и проч. Кто этого не понимает - рискует быть не понятым.
  2. Предложения должны иметь ВЕС, чтобы быть принятыми значительной частью сообщества.
  3. Вес имеют, как правило, не логичные и очевидные аргументы, а фактор “кто так сказал”.
  4. Этот “кто” - человек или группа, которая побеждает в соревнованиях, ведет орг. работу, строит авторитетные, хорошие, признанные и признаваемые модели. Или просто обладает хорошим административным ресурсом.
  5. Работу эту лучше вести за бутылочкой кофе.
  6. Нужны практические шаги энтузиастов (именно то, что упомянул об А.Зазулине), да, иногда и ценой расходов, иногда не оправданных с точки зрения сиюминутного эффекта. Иначе - просто клавотоптание - наименьшее по эффективности из аргументов. Спасибо.
EЖ

Я лишь предложил формулировку варианта “расширения” правил. Кто не хочет - не принимает. Будет таких большинство - будем летать по старому.

Если никто не будет ничего никогда предлагать, не будет никаких изменений. Вообще. А так, глядишь и родится хорошая идея.

mihail_9

я думаю ничего страшного не случиться, если в Гатчине опробуем в бою?

moldavan

Я полностью согласен, что сразу оживут в таком масштабе ВСЕ истребители, а бомберы отпадут, да и часть штурмовиков тоже. Если делать такой класс, то ограничивать модели не стоит, а вот мотор один для всех -25!!! Хочешь Темпест-пожалуйста, хочешь Ил-2-милости просим, но без 2см на ужимание фюзеляжей. Вот тогда историческая справедливость восторжествует. И летать всё будет соответственно прототипа. И скорости слегка даже упадут. Так надо было сразу делать, но начинали бой не мы, а им легче было 1:72 масштабировать кратно, чем вычерчивать 1:10.

EЖ
moldavan:

а бомберы отпадут, да и часть штурмовиков тоже

А почему тогда Ил-10 не выдавливает остальных бомберов? ЛАГГ-3 в 1:10 очень близок по массо-габаритам к Ил-10. Да и по полету похож. Тока размах поменьше чуток, да “репа” пошире.

mihail_9:

я думаю ничего страшного не случиться, если в Гатчине опробуем в бою?

ИМХО тоже. Можно и в Москве попробовать.

А кроме всего прочего в бою наконец то смогут появятся немецкие, французские и даже советские ИСТРЕБИТЕЛИ. Конкурентноспособно появится.

Rozario

Ставить на них 25 фх - это завысит сразу их характеристики перед 1:12. Разрешить ставить на 1:10 - ТОЛЬКО 25 ЛА- и усе будет гуд…

lyoha

Ромас, щас тебе наприведут доводов про бедность и прочее такое, что не позволяет иметь в парке моторов еще и лашки, помимо FX-ов.
Витя Трухан лашки для першей вОйны предложил, так чуть поедом не сожрали.

Rozario

Леш, мне тоже плешь проели про результаты эстонских этапов (и они якобы сильно влияют на рейтинг России) хотя я всегда был сторонником результатов еврокубков - для европы И местных для страны… и если самолеты 10 го летают быстрее 12, всегда будет человек которому не понравится что кто-то облетал его на неправильном самолете … и результат пошел в зачет.

пс. А что до першей - то я ярый и непремиримый сторонник ТОЛЬКО четырехтактных!!!

EЖ
Rozario:

Ставить на них 25 фх - это завысит сразу их характеристики перед 1:12

Странно, на на ЛАГГе и Мессере этого было не замечено.

EЖ

Промерял лобовые сечения. Если для 1:10 убрать допуск -2см, то ЛАГГ-3 получается больше по площади сечения чем Ил-10.
Я, конечно, совсем не специалист в аэродинамике, но мне кажется, что лобовое сопротивление у ЛАГГа будет боольше чем у Ил-10. Тем более что на брюхе у него радиатор здорово выступает ступенькой.
На картинке Фулмар и Ил-10 в масштабе 1:12, ЛАГГ-3 - в 1:10. Ну и “ужатые” фюзеляжи посчитал.

moldavan

Ну радиатор желательно сделать сквозной! Только внешняя поверхность. Мы так на Мустанге делали - особого значительного сопротивления не заметили.
Кстати, при переходе на 1:10 возрастает количество внешних выступающих элементов которые ПРИДЁТСЯ изготавливать и крепить на модели-радиаторы. воздухозаборники, гондолы. Модели станут копийнее!

EЖ

Даже без радиатора “морда” немаленькая.

EЖ

Вобщем Райнер написал следующее:
Изменение (дополнение) правил для допуска 1:10 моделей - не катит.
Однако:
Если на соревновния приедет пилот с моделью 1:10 и пилоты перед соревнованием проголосуют за допуск его к соревнованиям- пожалуйста. Но участие этого пилота - на его собственный риск. Если будет подан протест на его участие, то результат пилота будет аннулирован.

Вот так.
Тема закрыта.
Настоящие истребители никому не нужны.
Продолжаем летать на БОЛЬШИХ😁 самолетах.

moldavan

Почему же??? Просто надо несколько человек с такими моделями и сделать показательные бои. Но это будет, в любом случае, другой класс, с другими прототипами. Просто сейчас браться за постройку таких моделей-пока нет времени. Вариант-устраивать бои после основных стартов. Для привлечения и рекламы. Вот в Гатчине попробуете-покажите.

EЖ

Приезжали мы с Мессером и Лаггом в Могилев. И толку?

Gagauz
:

Приезжали мы с Мессером и Лаггом в Могилев. И толку?

А ты хотел аплодисментов… Несколько человек аплодировали, и я в том числе. Но, хотелось бы бурных и от всех. Надо еще репетировать и еще выступать. Леша, - так. Все получится.