cessna 177 cardinal (из потолочки)
На сегодня так (съемка телефоном, поэтому за качество извиняйте):
Интересен практический опыт.Или не стоит с ним заморачиваться вообще.
Как с техническим решением определенной проблемы, возможно и стоит. Расскажу, что это такое и с чем его едят, а вы сами решайте надо оно вам или нет.
Цельноповоротный стабилизатор применяют при невозможности обеспечить аэродинамическую балансировку только применяя руль высоты. В качестве дополнительного снижения лобового сопротивления для самолетов, постоянно требующих разной степени коррекции тангажа. То есть, на лайнерах цельноповоротный стаб вполне оправдан и служит для экономии топлива. Есть случай-исключение, когда в силу хорошей продольной устойчивости самолета, чрезмерно уменьшают площадь стабилизатора, либо реализация руля высоты, с его весовыми компесаторами, вызывает больший прирост веса, чем реализация цельноповоротного стабилизатора. Больше прямых побуждений у цельноповоротному стабу нет.
Особенности. Во избежание флаттера необходима весовая компенсация. В силу большой отклоняемой площади, нужны очень прочные и жесткие узлы навески ГО. Необходимо так же ограничить углы отклонения стабилизатора до пределов 5 градусов в обе стороны (стандартный (40% от площади ГО)руль высоты отклоняется до 35 градусов при такой же эффективности).
Вот взвесьте, сколько грамм добавит ось стаба, сколько веса будет в грузиках весовой компенсации и еще такой момент: серва должна быть максимально близко к цельноповоротному стабу, во избежание всяких корпусных резонансных явлений, связанными с упругими деформациями фюзеляжа и проводки управления. В данном случае, корпус из потолочки относительно гибкий, да и длинные тяги из проволоки могут амортизировать, поэтому, в весовом плане, на модели Цессны цельноповоротный стаб не выгоден. К тому же, момента от обычного РВ ей хватает.
а если выставить экспоненту поболе ну и расходы соответственно подзажать
Есть мега ход “конем” - увеличить соотношение длины кабанчика к длине качалки. Я изначально делаю 1,5/1. Снизится скорость отклонения руля, уменьшится угол отклонения и увеличится тяговая мощность сервы. Но если угол можно вернуть с помощью настроек аппаратуры, то скорость не вернеш ничем. Это даст плавность в управлении без намека на тупость. Это как бы разные вещи. Кстати при экспоненте скорость отклонения руля не меняется.
А хорошо получилось с закрылками! 😉
Можно фото шарниров в сборе, уже на крыле?
Цельноповоротный стабилизатор применяют при невозможности обеспечить аэродинамическую балансировку только применяя руль высоты
Костя , коротко и доходчиво как всегда, сам уже почти принял решение, отступлю от копийности ,а после твоего комментария, сомнения ушли вовсе.
По поводу экспоненты , я с успехом применял ее на гелике в начальный период , потом конечно почти убрал, но это на гелике, на самиках не побывал ни разу как впрочем и закрылки.
Можно фото шарниров в сборе, уже на крыле?
Саша, чуть позже, я их уже демонтировал и "отправил " в покраску, для работы над элеронами.
А кто как борется с мелкими “ссадинами” и вмятинами на пене?
Шпаклёвка из строймаркта.
Спасибо Александр, а то сем-лайт которым я пользовался пропал в прямом и переносном смысле (остатки засоли а в леруа нет в продаже)
Немного прогресса ,“нашел” наконец фотик , на мобильник удобно конечно но как то не то .
Итак : серву элерона “упрятать” без боудена не удалось , а хотелось
Какие же все таки большие элероны на этой птичке, к чему бы это
а это они сами
черновая примерка БАНО решил таки поставить, как то с ними интереснее
,
То чего и опасался , вес набегает махом , не до конца зашитое полукрыло 126 гр.,
в запланированные 250гр. крыла, уже не вписываюсь, надо как-то “перестраиваться”. придется видимо устраивать разрушающие тесты отдельных узлов иначе пену не понять видимо
Друзья подскажите а как сделать кликабельные маленькие фото, где то видел теперь не найду никак или с яндекса это невозможно?
Сам не разберусь с Яндексом. Поэтому выкладываю по одной на Радикал и вставляю ссылку превью.
Поэтому выкладываю по одной на Радикал
А меня с Радикалом какая то чехарда, фотки просто не заливаются… мистика
Попробуем еще раз
[IMG]http://radikall.com/images/2013/12/08/g5B3K.jpg[/IMG]
[IMG]http://radikall.com/images/2013/12/08/TrshS.jpg[/IMG]
На радикал залил , теперь превью не встает.
Да вроде всё работает легко и просто.
Ещё разок.
Открываем Радикал.
Нажимем загрузить изображение-поиск. Выбираем фото и ждём.
Так ,появилось. Устраивает, нажимаем загрузить.
Загрузилось и тут, ПЕРВЫМ делом в свитке Переход с превью,
выбираем На графический файл.Это ВАЖНО, небудет назойливой рекламы. Ссылки изменились!
Выбираем третью, Превью - увеличение по клику.
И просто безовсяких копируем в наш текст.
Затем в радикале идём на главную и всё по новой для следующей фотографии.
Открываем Радикал.
Александр, как оказалось мы использовали разный Радикал, не знаю что за версию была у меня , но с предложенным вами вариантом все получилось ,спасибо!
Немного свежих фото и видео :
Понемногу обрастает “мяском” [IMG][/IMG]
подоспели и законцовки [IMG][/IMG]
наждачка наше все [IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
все в кучку и на грунтовку
[IMG][/IMG]
после грунтовки все выглядит как то иначе [IMG][/IMG]
Кстати Александр (Александр АГ) петли на своих местах , пока правда не зашпаклеваны винтики [IMG][/IMG]
еще чуть и предельный ( так для себя намеченный ) 300 гр. рубеж крыла будет “преодолен” [IMG][/IMG]
Ну и в итоге что из этого всего получилось
video.yandex.ru/users/sipkin2011/view/5/
и еще немного
video.yandex.ru/users/sipkin2011/view/4/
жду комментариев , критики и советов …
Хорошо получилось. Я только привод на закрылки не разглядел.
И ещё, может фото можно поменьше делать, а то даже с моим интернетом грузится с задержкой. Камера видать хорошая. 😉
А как тяга в закрылке закреплена?
А как тяга в закрылке закреплена?
Все просто ,тяга навита на кусок той же проволоки что и сама тяга , а уже этот кусок притянут нитками на клею к сосновой рейке 5х3 мм
Про плафоны БАНО на законцовках, поподробнее прошу. Как, из чего. Е если можно с фото включённых, а то до облёта ещё… 😉
Какой раз уже убеждаюсь, правильные чертежи 30% успеха.поленился сразу прорисовать и вычертить весь проект, пришлось резать и переклеивать крыло. Сечение фюза не совпало с корневыми лонжеронами, досадно…
Я как-то рисовал в Рино Р-40 по чертежам из интернета.
Обвёл сечения, расставил по местам и построил по ним 3D форму и…получился не фюзеляж, а горбуша с икрой. 😃
.получился не фюзеляж, а горбуша с икрой
Это вам еще повезло 😉 БЫвает такая бесформенная гадость получается, что прощще самому сделать эти чертежи.