Як-3
Проверьте центровку. Что-то батарейка у Вас далеко позади. Удачного облета.
И за моторм лучше вклеить перегородку, иначе при тычке в землю аккум пробъется о мотор. Будет ему хана, если не всему самолету. И да, акк вперед, як любит переднюю центровку
Центровку проверил, на мой взгляд даже сильно передняя, поэтому батарейку и задвинул батарейку подальше.
Перегородку делать не стал. При морковке батарейка вынесет любые перегородки. У меня под батарейкой маленький трамплинчик, она должна наружу вылететь при аварии.
А насколько передней должна быть центровка?
А насколько передней должна быть центровка?
Я бы 25-28% САХ поставил.
При морковке батарейка вынесет любые перегородки
Смысл перегородки в сохранении акка. При обратном креплении мотора акк протыкается валом и может загореться. При прямом почти тоже самое. Вместо перегородки можно вклеить предохранительный брусок из пенопласта, ЕПП и т.п.
Я из оранжевого пенопласта сделал брусочек, так при морковке акк в него уперся и все, хотя весь нос был в смятку.
Я бы 25-28% САХ поставил.
У меня примерно так и получилось, если не все 20%.
Смысл перегородки в сохранении акка.
- звучит разумно, вклею перегородочку.
Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
У меня примерно так и получилось, если не все 20%.
Можно и 18, иначе будет висеть на хвосте и свалиться
Вот видео (правда мессера, но смысл тот же)
Это с задней центровкой порядка 25%, на первых секундах видно просадку на хвост и гуляние модели на взлете
А это тот же самолет, только с центровкой 18%, взлет более ровный с небольшим пикированием, но более устойчивый и управляемый
А вот моя “учебная парта” первый вылет на Як-9 (бальза, 1/12) Центровка тоже порядка 17-18% - такой и осталась - кидал всегда с руки (потом уже на моторе 2,5 куба), всегда стабильно.
звучит разумно, вклею перегородочку.
Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
Так уже показало, потому и советуем, пока “не произошло” 😉
Сразу не написал отчет по первому облету, напишу сейчас.
Итак первый полет прошел не очень удачно.
Причин тому вижу несколько:
- малый выкос двигателя
- недостаточно передняя центровка (Як действительно любит переднюю центровку)
- возможно сбой в работе приемника (у приемника в аварии на предыдущей модели отрывало антенну, я ее припаивал видимо не очень аккуратно)
В первом полете модель тянуло вверх и влево.
Модель летит быстро, любит скорость. Ну действия ручками реагирует очень резко.
Было несколько рывков, подозреваю сбоил приемник. После последнего рывка на небольшой высоте я не вырулил и не очень мягко встретился с планетой.
В итоге отцепилось крыло и отломило мотораму с мотором, причем винт остался целым, а вот вал мотора погнулся.
Модель восстановил быстро, но не было времени облетать.
Что сделал: - увеличил выкос двигателя
- сделал более глубокую экспоненту
- уменьшил расходы рулей
- сместил аккумулятор немного вперед, а соответственно и центровку. Убрал площадку под аккумулятор.
- заменил вал мотора
Сегодня сделал два полета после ремонта. После небольшого триимирования модель полетела.
По прежнему любит скорость, по прежнему остро реагирует на рули, но уже более плавно и контролируемо.
Летит в половину газа.
Заход на посадку тоже не прост, надо поддерживать скорость, все таки модель истребителя.
Но главное летит.
Надо подумать об охлаждении двигателя. После непродолжительных полетов по пару минут мотор и регулятор ощутимо горячие.