Як-3

MVM

Проверьте центровку. Что-то батарейка у Вас далеко позади. Удачного облета.

olegtur77

И за моторм лучше вклеить перегородку, иначе при тычке в землю аккум пробъется о мотор. Будет ему хана, если не всему самолету. И да, акк вперед, як любит переднюю центровку

Aleksandr_L

Центровку проверил, на мой взгляд даже сильно передняя, поэтому батарейку и задвинул батарейку подальше.
Перегородку делать не стал. При морковке батарейка вынесет любые перегородки. У меня под батарейкой маленький трамплинчик, она должна наружу вылететь при аварии.
А насколько передней должна быть центровка?

vlad_den
Aleksandr_L:

А насколько передней должна быть центровка?

Я бы 25-28% САХ поставил.

kvn543
Aleksandr_L:

При морковке батарейка вынесет любые перегородки

Смысл перегородки в сохранении акка. При обратном креплении мотора акк протыкается валом и может загореться. При прямом почти тоже самое. Вместо перегородки можно вклеить предохранительный брусок из пенопласта, ЕПП и т.п.

Enigm

Я из оранжевого пенопласта сделал брусочек, так при морковке акк в него уперся и все, хотя весь нос был в смятку.

Aleksandr_L

Я бы 25-28% САХ поставил.

У меня примерно так и получилось, если не все 20%.

Смысл перегородки в сохранении акка.

  • звучит разумно, вклею перегородочку.
    Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
olegtur77
Aleksandr_L:

У меня примерно так и получилось, если не все 20%.

Можно и 18, иначе будет висеть на хвосте и свалиться
Вот видео (правда мессера, но смысл тот же)
Это с задней центровкой порядка 25%, на первых секундах видно просадку на хвост и гуляние модели на взлете

А это тот же самолет, только с центровкой 18%, взлет более ровный с небольшим пикированием, но более устойчивый и управляемый

А вот моя “учебная парта” первый вылет на Як-9 (бальза, 1/12) Центровка тоже порядка 17-18% - такой и осталась - кидал всегда с руки (потом уже на моторе 2,5 куба), всегда стабильно.

Aleksandr_L:

звучит разумно, вклею перегородочку.
Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.

Так уже показало, потому и советуем, пока “не произошло” 😉

1 month later
Aleksandr_L

Сразу не написал отчет по первому облету, напишу сейчас.
Итак первый полет прошел не очень удачно.
Причин тому вижу несколько:

  • малый выкос двигателя
  • недостаточно передняя центровка (Як действительно любит переднюю центровку)
  • возможно сбой в работе приемника (у приемника в аварии на предыдущей модели отрывало антенну, я ее припаивал видимо не очень аккуратно)
    В первом полете модель тянуло вверх и влево.
    Модель летит быстро, любит скорость. Ну действия ручками реагирует очень резко.
    Было несколько рывков, подозреваю сбоил приемник. После последнего рывка на небольшой высоте я не вырулил и не очень мягко встретился с планетой.
    В итоге отцепилось крыло и отломило мотораму с мотором, причем винт остался целым, а вот вал мотора погнулся.
    Модель восстановил быстро, но не было времени облетать.
    Что сделал:
  • увеличил выкос двигателя
  • сделал более глубокую экспоненту
  • уменьшил расходы рулей
  • сместил аккумулятор немного вперед, а соответственно и центровку. Убрал площадку под аккумулятор.
  • заменил вал мотора

Сегодня сделал два полета после ремонта. После небольшого триимирования модель полетела.
По прежнему любит скорость, по прежнему остро реагирует на рули, но уже более плавно и контролируемо.
Летит в половину газа.
Заход на посадку тоже не прост, надо поддерживать скорость, все таки модель истребителя.

Но главное летит.

Надо подумать об охлаждении двигателя. После непродолжительных полетов по пару минут мотор и регулятор ощутимо горячие.