gws Formosa. Сборка.

Paul_spb
Novice1:

Плёнка аэродинамичнее.Когда обтянуть надо ЕРР,то скотч явно проигрывает,с GWS-ным пенопластом в принципе неплохо выходит(не жалуюсь).А какой мотор ставить собираетесь?В зависимости от этого могу ещё много интересного рассказать.

Хочу поставить HP-A20-30M
Планета Хобби: двигатель HP-A20-30M

Почему интересуюсь: финансы ограничены, есть на что потратить: поставить на каждый элерон свою серву (надо купить еще одну), аккумуляторы (какие и где брать еще не знаю, присматриваюсь к iRATE
в RCmag`е)

Его родную мотоустановку планирую поставить на самодельный тренер из потолочки. Но к нему был давно закуплена аккумуляторная батарей 600, 7 банок NiCd. Поэтому долго я на нем не пролетаю (покупать кадмиевые банки смысла уже, наверное нет, а более легкие не поставить из-за центровки)

Novice1

Ежели б/к,то полоса армированного скотча снизу крыла ОБЯЗАТЕЛЬНА,капот надо изнутри проклеить стеклотканью на циакрине.Если честно,то акси лучше,хотя и этот мотор работает нормально,сам общался с людьми,которые их используют.

Paul_spb
Novice1:

Ежели б/к,то полоса армированного скотча снизу крыла ОБЯЗАТЕЛЬНО

Какой минимальной ширины скотч следует использовать (производитель) ?

Novice1:

Если честно,то акси лучше,хотя и этот мотор работает нормально,сам общался с людьми,которые их используют.

Верю, но это дешевле, получилоь, что сначало купил этот мотор и к нему маркуса 25 😃
Конечно следовало все сделать наооборот (самолет-мотор-контроллер).

Novice1

Армированный 3М,25мм,две полосы одна по передней кромке,вторая по низу крыла.Цветной скотч тоже лучше 3М.
Кстати,армированный скотч-основной расходный материал электролётчика,практически “наше всё” 😃

Fletcher
Paul_spb:

Вопросы:

  • Чем лучше обтягивать (скотч, специальная пленка) ?
  • Обтягивать частично или полностью ?
  • Есть ли еще “тайные знания” по поводу сборки и эксплуатации ?

P.S. Заранее благодарен 😃

Всё лето отелтал на формозе (где-то на форуме даже ссылка на видео есть).

Заметить можно седующее:

  1. Даже если просто аккуратно обтянуть обычным широким скотчем фюзеляж и крылья - убить самолет весьма сложно.

  2. При сборке элеронов и заднего колеса - надо все тяги которые втыкаюца в пенопласт - втыкать не голыми а одев предварительно в кембрик.

даже так:

а) на конца тяг натягиваем кембрик, при необходимости даже вклеиваем.
б) в пенопласте делаюца дырки по деаметру кембрика и оный туда заклеиваеца на поксипол.

В результате практически до нуля уходит люфт на элеронах, и заднее колесо не разобьет руль.

  1. у фонаря выступающие пластмассовые усики от магнитной застежки - срезать.

  2. шасии подогнуть внутрь.

  3. сервы внутре крепить очень плотно.

  4. У меня в крыле одна серва - расходов за глаза.
    Навскидку примерно так.

ЗЫ: Липоли и бесколлекторник - и цены ему не будет! =)

Удачи!

Nikita

Я обтягивал пленкой из Планета Хобби на Шпалерной. Другие не пробовал, но эта, по-моему, вполне подходит для пенопласта. Надо только температуру утюга подобрать.

А насчет БК и липолек - абсолютно правильно. С ними летает здорово (по крайней мере для новичка…).

SAP

А пробовал ли кто-нибудь обтягивать искусственным шелком на акриловом средстве для окончательной отделки древесины (здесь где-то была описана технология для мессера)? Интересно узнать сравнение обтяжки скотчем и этим шелком, да и эксплуатационные характеристики. На мой взгляд должно получиться прочнее, чем скотчем, т.к. если скотч в одном месте надорвался, то дальше рвется без усилия, процесс обтяжки обещает быть проще, да и масса может быть меньше. Минусом будет обязательная окраска, хотя для копиистов это наоборот плюс.

SAP
Novice1:

А не тяжеловато выйдет?

Цитирую статью про месер www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e
“За образец был взят подсмотренный на www.rcgroups.com опыт с использованием защитного средства по окончательной обработке деревянных поверхностей Minwax Polycrylic Protective Finish (он как раз и является “клеем” при обтяжке) и стеклоткани (FG 0,50-0,75 oz) или шелка. Комбинированное использование шелка и стеклоткани с двойным-тройным покрытием этим “Клириком” на моделях данного масштаба добавляет порядка 40 грамм живого, а скорее, мертвого веса.”

Интересно, а сколько добавляет обтяжка скотчем/пленкой?

Д_Заточник

Пленкой не знаю, они сильно разные по весу бывают. А вот скотчем точно меньше 40 грам, если тщательно все сделать.

Paul_spb
Nikita:

Я обтягивал пленкой из Планета Хобби на Шпалерной. Другие не пробовал, но эта, по-моему, вполне подходит для пенопласта. Надо только температуру утюга подобрать.

А насчет БК и липолек - абсолютно правильно. С ними летает здорово (по крайней мере для новичка…).

А какие липольки, вы, использовали (емкость, число банок, производитель) ?
Что можно сказать про iRate

Nikita
Paul_spb:

А какие липольки, вы, использовали (емкость, число банок, производитель) ?
Что можно сказать про iRate

Использую липоли фирмы iRate, сборка из трех штук по 2100. Емкость, возможно, великовата, но менее емкие акки этой фирмы короче и толще, не влезают в аккумуляторный отсек. Этот лишний вес БК тянет легко, а при ветре получше летать. Вес снаряженной Формозы чуть менее 700 г. Задачу максимально облегчить самик я себе не ставил, при липолях и БК это не актуально, по-моему. Важнее прочность и устойчивость к порывам ветра. 😁