Cessna 182

Sergucho
Vadimich:

И вопрос у меня к обладателям сего девайса с электроникой:
Пытался я с помощью шнурка подключить передатчик к компу. Много чего я делал, но так он у меня и не пошел.

Лучше напиши, как подключал к компу, что за система стоит, что за симулятор и вообще поподробнее процесс подключения передатчик-кабель-компутер… Может тогда что-то дельное и посоветуют.
Я, например, на WindowsME (тоже ядро что и у WIN98) настраивал. Так там надо было служебную программу sbjoy002, а для XP иногда требуется обновление служебного файла (это я все для FMS узнал). И вообще часто возникает много заморочек - форумы так и пухнут от подобных траблов.

Miracle

Блин, с этой Цессной одни расстройства…

Началось с того, что в позапрошлые выходные обнаружил, что после посадки РН стоял в крайнем левом положении. Списал на потерую сигнала после посадки (села довольно далеко), тем более, что в воздухе модель вела себя адекватно. Значит, серву переклинило уже на земле.
Уже совсем было попрощался с сервой, но дома, справедливо рассудив, что терять мне нечего, совершил над ней насилие и провернул качалку пальцами в среднее положение. Вроде, ожила. В прошлый выходной уже перед запуском обратил внимание, что РН опять в крайнем левом. Причем, машинка упирается и визжит при любой попытке сдвинуть ее обратно. Значит, так ей предписано сигналом, да прибудет с ним ЭДС. Делать нечего, отсоединил тягу, летал на элеронах.
Дома опять все нормально, машинка ожила. Попробовал поменять ее местами на приемнике с машинкой элеронов - обе работают. Как назло. Хрен поймешь где собака порылась - то ли приемник чудит, то ли потенциометр в серве.
Решил, что скорее потенциометр. Либо на морозе ему худо становится, либо когда модель вверх колесами на поле везу (она классно укладывается крылом вниз на задней полке моей “восьмерки”, поэтому вожу ее вверх ногами).
Вчера решил посадить до конца аккумулятор, прямо на модели, тем более, что там чуть-чуть уже оставалось. Включил передатчик, подсоединил аккумулятор, дал газ и увидел, как РН потихоньку-помаленьку опять поехал влево и встал на упор. Это меня доконало.
Никогда не видел распотрошенную серву, поэтому был уверен, что потенциометр там “голый”, на виду, и достаточно будет почистить и подогнуть при необходимости контакт. А опыта в этом за мое счастливое деЦтво, отрочество и юность - ого-го! Кто пользовался советской электроникой - меня поймет 😉
Короче, выковырял и распотрошил серву, тупо посмотрел на наглухо заделанный, но прозрачный потенциометр, понял, что хрен чего с ним сделаю, да и не надо, потому что он выглядел вполне убедительно. Пожужжал разобранной сервой. Все ок, отрабатывает в обе стороны и не думает клинить. Собрал, поставил. Все ок. Надолго ли? Думаю, нет. И хорошо, если виновата именно машинка, а не приемник… А то, может, зазря вчера модель курочил.

Но этим дело не закончилось. Пока “гулял” рулями, обратил внимание, что элероны отклоняются только чуть-чуть, и то в одну сторону. В другую не отклоняются. Что за черт?!
Переворачиваю крыло, смотрю - проволочка во втулке качалки из Z-образной со временем стала S-образной. Даже, скорее, _Г- образной. См. фото.
И втулка начала по ней свободно скользить. В одну сторону всеж чуть цепляла, а в другую - скользила свободно. И как я в крайний раз отлетал?! Да еще умудрился на полосу сесть! Без РН и почти без элеронов! 😃
Ну неужели тяжело было этим китайцам на качалку сервы поставить такую же втулку как на кабанчиках, с фиксирующим винтом?! Почему не сделали?!
В общем, с помощью круглогубцев и этой самой матери загнул я проволочку обратно. Теперь длины тяг перестало хватать. Пришлось переставить их обратно на среднее отверстие. Хватило впритык…
Теперь даже не знаю как летать буду: ход большой, привод люфтит жутко, элероны в нейтраль не возвращаются. Я их регулировал-то минут 15, по десять раз откручивал-закручивал винтики на кабанчиках.
В общем, надо привод переделывать под корень. Правильно он мне с первого же взгляда не понравился.
Сначала думал поставить две сервы. Потом все же решил не перетяжелять модель, а просто сделать нормальный привод. Теперь надо раздобыть тягу (даже три), наконечники и две крестообразные качалки.

Ох, мля… 😕

Sergucho
Miracle:

Блин, с этой Цессной одни расстройства…

Началось с того, что в позапрошлые выходные обнаружил, что после посадки РН стоял в крайнем левом положении. Списал на потерую сигнала после посадки (села довольно далеко), тем более, что в воздухе модель вела себя адекватно. Значит, серву переклинило уже на земле.

Слушай таже байда уменя была в последние выходные… Только РН в крайнем правом положении. Как взлетал (с руки) самоль вело жутко вправо, еле элеронами выводил на курс, после набора 5 метров все стабилизировалось, но управлять было не приятно - все время борьба… Дома в тепле все как часы (китайские), в смысле дома нормально, а на поле - клинит (но иногда и на место встает - в полете). Может температура??? Я уже было хотел развинтить… А сейчас призадумался, что я там нового увижу?
Если премник, то почему на РН? Но переключать на другие рули как-то не хочется, если этот крен можно парировать, то остальные ну никак, разве что на рег. оборотов пустить.
Люди помогите двум Cessna-m, а то ведь не ровен час УПАДУТ!!! 😵

Miracle
Sergucho:

Слушай таже байда уменя была в последние выходные… Только РН в крайнем правом положении.

И у тебя РН?! 😃
Система или совпадение?
Если совпадение, то серва.
Если система - четвертый канал приемника 😦
Осталось выснить что именно из двух 😉

Я уже было хотел развинтить… А сейчас призадумался, что я там нового увижу?

Не развинчивай. Ничего нового не увидишь и вряд ли что починишь.

Но переключать на другие рули как-то не хочется, если этот крен можно парировать, то остальные ну никак, разве что на рег. оборотов пустить.

Лучше вообще отключи нафиг. Летай на элеронах. Модель целее будет.

Люди помогите двум Cessna-m, а то ведь не ровен час УПАДУТ!!!

Люди вряд ли чем помогут. Единственный способ диагностики - как только появились симптомы, не выключая борт, быренько поменять на приемнике машинки местами и посмотреть что получится.

Я до сих пор Богу молюсь, что не серва элеронов. Как представлю - волосы дыбом… 😃

mlot

[quote=Miracle;386759]
И у тебя РН?! 😃

Был у меня аппарат,-челленджер назывался ( аппаратура как у сессны). Так вот у меня то же на холоде машинки элеронов и руля вставали в крайние положения. Вылечил заменой приемника! 😃

Miracle

Бли-и-и-ин… 😦

А почему тогда у меня дома вчера руль влево уехал?

mlot
Miracle:

Бли-и-и-ин… 😦

А почему тогда у меня дома вчера руль влево уехал?

Фак есть факт. Купил дешевый приемник в пилотаже (рублей за 800 помоему) Стало работать нормально.
Тем более если сервы меняли местами, и все равно глючило, - то однозначно приемник.

Я вобще думаю, аппаратуру нужно поменять. Ну не может аппаратура за50$ работать. Если только передатчик Sanva vg400 стоит 2000руб. А тут целый комплект!

Miracle

На мой взгляд, чем пытаться довести до ума Цессну, так лучше продать ее и купить нормальный самолет. Без привода элеронов в виде гнутой проволочки 😉
Или, уж если фанат именно Цессны, покупать ее пустую и сразу набивать правильной требухой…

mlot
Miracle:

Или, уж если фанат именно Цессны, покупать ее пустую и сразу набивать правильной требухой…

Именно так я и решил для себя! 😁
Хочу взять себе ту, у которой две сервы в крыле.

ShrekS
Miracle:

Сначала думал поставить две сервы. Потом все же решил не перетяжелять модель, а просто сделать нормальный привод. Теперь надо раздобыть тягу (даже три), наконечники и две крестообразные качалки.

Боюсь, под такую систему крыло здорово порезать придется. Усилить место для крепления переходной качалки. В итоге едва ли это окупит лишние 9г. второй машинки. Кстати, видимо Cessnы становятся все хуже. У меня на элероны идет прямая проволока, регулировка - со стороны качалки элерона. Прошлой зимой летал в -10 без проблем. Дальность, правда, маловата, но жить можно.

Miracle
mlot:

Хочу взять себе ту, у которой две сервы в крыле.

Говорят, она хуже летает…

mlot
Miracle:

Говорят, она хуже летает…

Попробуем. В крайнем случае хоть сервы пригодятся!

Miracle
ShrekS:

Боюсь, под такую систему крыло здорово порезать придется. Усилить место для крепления переходной качалки. В итоге едва ли это окупит лишние 9г. второй машинки.

Тут ведь тоже не только машинка будет весить… Y-коннектор, опять же, крыло надо усиливать в местах крепления серв. Да и прочность крыла может оказаться недостаточной, если сервы в него врезать…

Можно, конечно, и просто тросик вместо проволоки использовать. Уже будет намного лучше. И переделок почти никаких.
Никто в продаже не видел подходящего гибкого тросика?

Кстати, видимо Cessnы становятся все хуже. У меня на элероны идет прямая проволока, регулировка - со стороны качалки элерона. Прошлой зимой летал в -10 без проблем. Дальность, правда, маловата, но жить можно.

Ну, тут, видимо, как попадешь… Я наоборот на дальность не жалуюсь.
А как у тебя выглядит привод элеронов? Можешь нафоткать? А то со слов не очень понял…

mlot
Miracle:

Y-коннектор,

На Вашем передатчике есть микшер. Нужно только левее переключателей реверса в этикетке дырдочку прорезать! 😃

Sergucho
mlot:

На Вашем передатчике есть микшер. Нужно только левее переключателей реверса в этикетке дырдочку прорезать! 😃

А с этого момента поподробнее. Это что за микшер и что за передатчик? (E-Fly от Art-tech что ли???) И что этот микшер миксирует??? Оч. интерессно!!!

Vadimich
Sergucho:

Лучше напиши, как подключал к компу, что за система стоит, что за симулятор и вообще поподробнее процесс подключения передатчик-кабель-компутер… Может тогда что-то дельное и посоветуют.
Я, например, на WindowsME (тоже ядро что и у WIN98) настраивал. Так там надо было служебную программу sbjoy002, а для XP иногда требуется обновление служебного файла (это я все для FMS узнал). И вообще часто возникает много заморочек - форумы так и пухнут от подобных траблов.

Вначале я пытался подключить FMS с родным драйвером. Но winmm.dll так и не захотел работать, даже скаченный с сайта.
Поставил sbjoy002. Но она сигнал не видит. Как я уже говорил, начал разбираться и понял, что сигнале только отрицательная полуволна. Разобрал передатчик, прошелся по схеме нашел транзистор, который выдает сигнал на выход. Так вот если снимать сигнал с его базы то sbjoy002 сразу начинает ловить сигнал

LiS:

вполне нормальный 4-х канальный сигнал (если учесть погрешности вносимые при записи). Если глянуть нормальным осциллографом и развернуть пошире то получим что-то похожее (смотри фото).

А это сигнал ты непосредственно с выхода брал?
sbjoy002 у меня видит сигнал только если есть и положительная полуволна или если сигнал "поднять " относительно нуля. Разделительную емкость ставил, но не помогло.
А у тебя на осцилограмме ноль где проходит? По центру или по верхнему срезу?

dronkop
mlot:

На Вашем передатчике есть микшер. Нужно только левее переключателей реверса в этикетке дырдочку прорезать! 😃

это микшер для летающего крыла! ( элероны с рулём высоты)

Sergucho
dronkop:

это микшер для летающего крыла! ( элероны с рулём высоты)

Так наверное можно перекинуть в передатчике ручки а в приемнике сервы на другие каналы и получим хороший микшер на РВ и рег оборотов. А? Как идея? 😎

mlot
Sergucho:

Так наверное можно перекинуть в передатчике ручки а в приемнике сервы на другие каналы и получим хороший микшер на РВ и рег оборотов. А? Как идея? 😎

Юзал ентот передатчик с 6-ти канальным приемником. Так вот при включении микшера на приемнике миксировались (точно не могу вспомнить) 1-2, 1-5, 2-5, 1-6,2-6 каналы. Помоему так. Нужно для полной уверенности проверить опытным путем.

Sergucho

Слабо себе представляю как ето все всместе микшируется, но надо посмотреть.
И еще есть интересное замечание!!! Когда в FMS-ке летаю иногда тоже что и в реалите происходит, т.е. при взлете ведет вправо!!! 😠 Слышь Miracle, а ты на передатчик не грешишь??? Я в симуляторе уже не первый раз “тримирую” модельку через настроийки джоя, а в sbjoy002 на РН показывает отклонение от среднего!!! Круто? Может нашим передатчикам хана

mlot
Sergucho:

Слабо себе представляю как ето все всместе микшируется, но надо посмотреть.

Не, микшируются 1-2, и еще какие то две комбинации. Я же говорю, что точно не помню. Нужно попробовать.
Кстати в FMS при калибровке эти микширования можно увидеть. Попробуй! Там же целых 8 каналов!