Cosmic Wind (Космический Ветер) 920мм Kit-набор
Младший сын Максим подарил папе на день рождения самолет.
Папа это я.
Самолетик довольно быстро пришел по почте.
Я просмотрел наш форум по данной модельке и не нашел исчерпывающей информации по ней.
Решил написать как я собирал, ну и вообще.
Вот такая самолетина.
Ссылочка.
banned link
Технические характеристики заявленные производителем.
Cosmic Wind от Hobbyking это элегантная и стремительная модель, с высококачественным стеклопластиковым фюзеляжем и крылом, сделанным по бальзо-пленочной технологии. Все детали аккуратно вырезаны на станках с ЧПУ, что делает конструкцию планера легкой и прочной. Большая крышка батарейного отсека, крепящаяся на магнитах внизу носовой части, открывает достаточно места для выбранной вами батареи. Шасси цельнометаллическое двухстоечное со стеклопластиковыми обтекателями колес. В носовой части предусмотрена мощная система крепления для надежной фиксации 35-ти миллиметрового мотора. Cosmic Wind требует некоторой доработки, необходимо навесить качалки и органы управления, вклеить детали хвостового оперения и элероны и, конечно, установить двигатель и оборудование радиоуправления, но уже через 2-3 вечера работы Cosmic Wind выйдет на старт вашей собственной гонки Goodyear Trophy.
Предполетная сборка легка и оперативна, съемное крыло устанавливается по месту с помощью штифтов на передней кромке, что обеспечивает плотную стыковку, и фиксируется винтами. По большому счету, это отличная масштабная модель, которая несложно собирается и классно летает, и которой будут восхищаться на любом летном поле.
Особенности:
• Реально-масштабный вид, быстрое и легке управление
• Аккуратно собранный, высококачественные планер и обтяжка
• Готовое шасси и управляемое заднее колесо
• Стеклопластиковый фюзеляж и тапки
• Оборудование высшего качества в комплекте
• Простота сборки
Характеристики:
Размах крыльев: 920мм
Длина: 755мм
Взлетный вес: 850г (без батареи)
Требуется доукомплектовать:
Свой 4-6-канальный передатчик и приемник
35-XX бесколлекторный двигатель или аналогичный
Кок, пропеллер и адаптер
Регулятор оборотов 40~ 50А
4 x мини сервы
2200 3s Lipo аккумулятор
КОД ПРОДУКТА: 189000046
Посылка упакована в две коробки, внутри проложено все амортизаторами воздушными.
Каждая деталька в отдельном пакете. Приятное зрелище.
Разложил все на полу прикинул куда чего. Инструкции по сборке нет, но и собирать то нечего. Особых трудностей не вижу.
Так, теперь что вижу.
Фюзеляж стеклопластиковый.
Выклеен не особо ровно есть провалы и утяжены в обшивке.
В хвостовой части прогибается под пальцами.
Исправить можно, ошкурить, зашпаклевать, опять зашкурить.
Но не буду делать. Вполне нормально смотрится, если не с микроскопом разглядывать.
Окрашен хорошо, тональность краски на фюзе и пленки на крыле совпадает.
Белая полоска окрашена по трафарету ровненько.
В передней части обшивка слегка толще и внутренние элементы фанерного каркаса вклеены хорошо.
Дополнительно ничего не нужно проклеивать.
Крышка моторного отсека не прилегает плотно, есть довольно большая щель. В одном месте она маленько косая и вот. Проблему довольно быстро можно устранить срезав этот бугорок. Фиксация впереди на штырьке, сзади на двух магнитах. Если удастся плотно подогнать магниты актуальны, если нет, буду делать защелку.
Фонарь кабины малость длиннее своего посадочного места, сделан хорошо, ровный, прозрачный, блестит.
Рудер выполнен из цельной деревяшки качественно обтянут пленкой и есть прорези для петель навески, хорошо подходит по месту.
Элеватор наборный, управляющие поверхности с прорезями для петель и хорошо вставляется в прорезь фюзеляжа.
Уже есть тема по нему… rcopen.com/forum/f36/topic352867
Читал-смотрел-ничего на увидел.
Теперь про крылья.
Собраны отлично, без перекосов и “винтов”, пленка маленько морщинами, ну зима. Подтяну.
Стыкуются на трубе и палочка фиксаторе у задней кромки крыла. При соединении плотно подходят друг к другу и хорошо вставляются в посадочное место в фюзеляже. С легким натягом.
Элероны управляются торсионами, которые уже вставлены. Нужно приклеить петли навески элеронов и одновременно вклеить торсионы. На торсионах резьба довольно длинная, что позволяет подобрать передаточное отношение.
В стыке крыльев отверстие для установки сервомашинки и усиливающая накладка даже выборка справа сделана для провода управления. Прикинул как все это будет выглядеть в сборе.
Данная схема установки сервомашинки предусматривает неразборные крылья. Посмотрю как мне будет удобнее.
После большущего перерыва продолжаю собирать самолетик.
Начал с уборки складочек на обшивке, в общем и целом удалось. Только на элеронах остались небольшие морщинки. Поскольку площадь их весьма мала, складки были большие, пленке просто не было куда так много сжиматься. А снимать пленку и по новой клеить побоялся.
Первый раз устранял этот дефект, прошел “мастер класс” у брата пилота и сам схватился за утюг. Принцип такой, подбираем температуру, проглаживаем по большому радиусу от морщины всю пленку, когда клей разогреется начинаем прижимать её ребром утюга. Нормальненько получилось.
Собираю крылышки в кучу, решил сделать их разъемными, поэтому не вклеивал большую соединительную трубу, заклеил только маленький беленький штырек.
Возникла задача установки сервы заклеил площадку только с одной стороны циакрином и ввернул шурупы её крепления.
Потерял карбоновые трубочки фиксации крыла, под рукой оказались мебельные “пестики” подходящего диаметра. И конечно, когда они заклеились намертво я нашел трубочки.
Вклеиваю петли на вески элеронов и торсионы заодно, чето жестковатые петли, но не стал переделывать. Капаю циакрином и вставляю в прорезанные места, быстро и хорошо получилось. А торсионы-то ржавенькие!
Понравилась система крепления тяг управления, позволяет легко настроить и подогнать по месту. Хорошо и качественно сделано. Подбираю передаточное соотношение, подгоняю элерону в строгую параллельность.
Смотрю как все двигается, Еще раз корректирую.
И отпиливаю лишнее, поскольку если оставить полностью штырьки, задняя часть крыла не встанет на место в фюзеляже, они будут цепляться за край корпуса.
Прикладываю крылья к дырке в корпусе, подошло идеально, с легким натягом. А как теперь отверстия попасть для крепления задней части? Вставил в дырочки болтики, прижал посильнее крыло и по отпечаткам просверлил.
Закрепил двумя болтиками фанерной накладочкой и двумя ржавенькими шайбочками. По логике вроде они, больше никуда не подходят. Пока ковырялся попадая болтиками во вклеенные гаечки, они отвалились. Снял крыло проклеил гаечки циакрином и опять поставил притянув, буду надеяться, что заклеятся.
Переходим к элеватору, на всякий случай прошурудил прорези петель, для четкого попадания.
Половинки соединяются П образной проволочкой, её тоже пригнал по месту.
ЭЛЕВАТОР СНАЧАЛА ВСТАВЛЯЕМ В ФЮЗЕЛЯЖ, ПОТОМ СОБИРАЕМ!!!
Понятно, что я сделал наоборот. Хорошо, не схватилось сильно, быстро разобрал…
Тяга РВ недостатосчно жесткая, если на хорошей скорости резко взять на себя - петля получается как бы волнистая.
Ну и для посадки 100 метров бетонки не будет много. Ибо скорость, иначе не рулится…
Удачного облёта.
(((Тяга РВ недостатосчно жесткая, если на хорошей скорости резко взять на себя - петля получается как бы волнистая.))))
Сомнения у меня по жесткости тяг, может серве не хватает мощности.
Продолжаю сборку самолетика.
При установке тяг в боудены оказалось, не влазиют. Наверное клей попал. Расплющил кончик тяги и как “заводилкой” просверлил попавшую в трубку эпоксидку. Расплющенный кончик потом отпилил.
Все это здорово получилось и аккуратно. Тяги выходят из корпуса под большим углом и в одной плоскости. Положение для элеватора еще как-то можно приспособить, но для рудера совершенно не пойдет. Как по слишком большому углу, так и плоскости. Эту тягу придется переделывать. И переставить пониже, чтобы при движении не зацеплялась за элеватор.
Получается еще и качалки серв расположены слишком близко.
Буду удалять боуден рудера. Беру полотно ножевки по металлу и выпиливаю его из креплений. Размечаю расположение отверстия в корпусе, тонким надфилем прорезаю. При попытке установки тяги она упирается во внутренний шпангоут.
Блиииннн!!!
Тем-же надфилем прогрызаю отверстие и в шпангоуте.
Из пенопласта вырезаю шаблоны для крепления боудена. После выпиливаю из 2мм фанеры. Перед тем как вклеивать все на место, нужно собрать в линию серву, качалку и боуден. Начинаю искать болтики крепления, разложил по кучкам. Должно быть 4 тоненьких шурупчика для элеватора и 4 таких-же только подлиньше для качалки рудера.
Вроде нашел.
Качалка крепится еще и через накладку с обратной стороны. Свертел все в кучу, да уж, некультяписто смотрится.
Пошарил в закромах, не нашел ничего более красивенького. Ладно так оставлю, для надежности еще циакринчиком все это дело закапал.
Собрал все проводки рудера в линию поставил подпорки под боуден и заклеил на эпоксидку.
Привернул предварительно по месту сервы.
Крепление качалки рудера с обратной стороны смотрится по топорному. Придется доработать надфилем.
После того как разобрался с тягами качалками, заклеил наместо элеватор. Пролил по месту установки циакрином.
Теперь шасси.
Хвостовое колесико собирается примерно так.
Возникает кучка вопросов.
1/ контровочные гайки их две штуки совершенно не держатся на проволоке, она слишком тонкая для “ихних дырок”.
2/ в пластиковом креплении эта-же проволока сильно хлябает.
Ладно, загнул кончик и зафиксировал колесико, пока пусть полежит, буду думать.
Вот детальки для крепления основного щасси.
Есть контровочная гайка, гровер, вроде все по уму. Буду собирать.
Как красивенько все собралось, но все вместе не лезет в обтекатель.
Бодро разбираю, подгоняю и засоваваю в обтекатель, собираю в кучу внутри при помощи тонкого пинцета и слов… разных…
Задача-как крепить обтекатель? Приложены шурупчики по дереву и в обтекателе накладка из фанеры.
Не нравится мне, буду искать болтики по размеру и как-то выеживаться собирать.
К корпусу половинки тоже крепятся шурупами в дерево.
Не, буду собирать на болтиках-гаечках и наверное соединю половинки накладкой.
Установил шасси на болтиках, гаечках с гроверами.
Одна из трех дырок приходится как раз на установочные штыри крыла, и так и сяк кроил “не выходит каменный цветок”.
Пришлось закрепить на два болтика.
Обтекатели тоже планировал закрепить на болтики, но после сорока минут попыток вставить их в отверстия, оставил это занятие.
Закрепил на шурупы.
Подогнал крышку “моторного отсека”, вроде нормально притягивается магнитами.
Пока все, осталось
двигатель
регулятор
хвостовое колесико
Доделал хвостовое колесико.
Согнул стойку из пружинной проволоки, площадку крепления из фанеры, зачистил хвостик от краски и грунта, до пластика. Все это дело заклеил на эпоксидке, и для надежности пару шурупов.
Фанерку закрасил акрилом.
Собрал в кучу винтомоторную группу. Тесты прошли удачно, тяга зверская.
После тестов тихонько отвалилась моторама.
Снял мотор. В тесном моторном отсеке удовольствие еще то.
Следов клея на мотораме не заметил.
Заклеил на эпоксидку, Долго соображал как притянуть, пока смола встанет.
Шурупы крепления крыла,ну…сильно длинные… Поменял на покороче, раза в два.
Фонарь кабины подрезал по разметке и приклеил на обычный МОМЕНТ.
И все вроде…
Потренировать посадку?
Написал циферки и буковки.
Наружняя отделка закончена.
Перехожу к доустановке оборудования и настройке.
Через полчаса возни и матерков засунул регулятор на верхнюю полочку и максимально задвинул вперед. Проводочки вывел вбок, чтобы не задели мотор. Центровка сильно задняя, а АКБ планирую установить полегче.
Тяжелый “ВЕТЕР” получается.
Понятно, что время полета маловато будет, думаю минуты четыре - пять. На первое время мне хватит.
Коромысло сервы упирается в боуден, исправил.
ВСЕ ЗАКОНЧИЛ!!!
Облетать нужно.
Сегодня облетал. Особо пугающих трудностей не заметил.
Правдо на поле дуло примерно на 6м/с и самолетик не хотел садиться, прямо висел в воздухе.
Пришлось на двойных расходах “прижимать к земле”. И при касании его маленько сдуло вниз резко и скапотировал, но ничего все цело.
Решил больше не рисковать, в такой ветер.
Считаю, облет состоялся, полет предсказуемый. Пилотаж без затруднений, только постоянно нужно следить за газом.
Не будет ветра попытаюсь разогнать самолетик. Заявлен-то как гоночный.
Оставалось маленько денег на счету в ПАРКФЛАЕРЕ.
Заказал “копийный” кок винта.
Теперь ваще красотища.
www.*************/product/9080/
Этот кок подходит для моторов с валом 4мм.
Диаметр составляет 48мм
Кок имеет болт с шестигранной головкой для крепежа конуса и сделан из алюминиевого обработанного.
Вес: 45г
Kit-набор
Почему КИТ?
АРФ натуральный.
Ну…фиг его знает, на сайте написано.
Hobbyking Cosmic Wind (Космический Ветер) 920мм (Стеклопластик/бальза/пленка) Kit-набор
А можно вопрос не совсем в тему? Борт 5 вольт или 6? Как себя показала серва на элеронах? Ставлю уже на второй самолет эти сервы, но зима, полетов нет, как и статистики работы по ним (отлетал на них еще прошлой осенью несколько акков).
на сайте написано
А ссылочку можно?
А ссылочку можно?
На ХК нет информации уже, есть тут (да простят меня небеса) www.*********.ru/product/1019248/ 😁
P.S. Архив знает: web.archive.org/…/__25419__Hobbyking_Cosmic_Wind_9…
Вольвы борта не мерял-наверное как указано в регуляторе.
Сервы работают все очень хорошо.
Можно почитать мою тему-там есть все ссылки, на оборудование.
www.***************2568/blogs/view_entry/8592/
Вольвы борта не мерял-наверное как указано в регуляторе.
Сервы работают все очень хорошо.
Значит 5 вольт. Спасибо.