CH-701 STOL летучий джип;)
А пульвер? Это проще и укрывая потолочку аквалаком с коллером, делаем потолочку прочнее. Некоторые эксперты покрасочных работ умудряются красить нитрокрасками, тогда становятся доступны не только пастельные тона, но и глянцевые и жесткость еще увеличивается. Краска с потолочки никакая не сходит. А вот скотч со временем отслаивается.
Ну и пульвером проще, на мой взгляд. И самолет из потолочки все равно не проживет столько как бальсовый. Даже без особых падений потолочка размегчается изнутри и самолет становится ватным после 100 полетов.
Я красил обычной нитрой из баллонов. Просто нужно перелить ее в другую емкость и потом дуть из аэрографа. Она на подлете уже становится полусухая и нормально ложится на голую пену. Образуется тоненькая корочка, укрепляющая пенопласт. Просто дуть нужно без фанатизма.
Это обычная потолочка без никакой защиты.
Все таки по покраске есть несколько нюансов. Красить толком негде, на улице достаточно холодно, а если в квартире, то меня не поймут:grin:. Перевозиться самолет будет в жигулях, а это не самый удобный транспорт. Крашеная потолочка быстро потеряет товарный вид от такой транспортировки. В качестве краски кстати присмотрел акриловую эмаль для радиаторов. Она почти без запаха, высыхает за 10 минут, не боится воды, не ест пенопласт и тд. Красить ей планируется фанерные элементы и поверхности двойной кривизны, где скотч нормально не уложить. И еще, почему так привлекает оклейка скотчем:). Был у меня простой планер из потолочки 2 метра размахом. Строился еще в 2009 году. Был оклеен полностью скотчем, даже кромки ничем не укреплял. Поверхность получалась очень устойчива к повреждениям. Модель конечно не месилась об землю, но по нескольку десятков плюхов за полетный день переносила. А это часто была сухая трава с будяками, и на кустарники садилась. Вообщем такое решение по отделке вполне удовлетворяет, к тому же нашел скотч нужного оттенка
Я красил обычной нитрой из баллонов. Просто нужно перелить ее в другую емкость и потом дуть из аэрографа. Она на подлете уже становится полусухая и нормально ложится на голую пену. Образуется тоненькая корочка, укрепляющая пенопласт. Просто дуть нужно без фанатизма.
Это обычная потолочка без никакой защиты.
Замечательное качество Василий, чтоб так работать нужно быть как минимум художником. У меня схема куда проще планируется :)
Ну вот, не прошло и пары лет от начала постройки😁, но процесс движется, хоть и крайне неохотно…Осталось совсем немного доделок и можно в полет, пока такой промежуточный результат. Что то случилось с сайтом, на котором хранились картинки в теме выше и их не стало, но это все восстановимо, хоть и не приятно. По модели вес сейчас без колес, элеронов и проводов 2200 г, после испытаний буду определяться с мотоустановкой. Пока в наличии батарейка 3s на 2600 миллиампер и такой двигатель hobbyking.com/…/__14733__Turnigy_L3015A_1000_Brush… с винтом 13х4. Есть сомнения в моторе, винт едва выглядывает за пределы капота😵 Как всегда отдельное сори за качество картинок… Все оклеено разноцветным скотчем, но камера не передает стыков и других моментов, но это все имеется.
Удалось таки облетать аппарат:) видео нет к сожалению, ездил один рано утром - оператора не нашлось)), но это все решится в ближайшее время. Не смотря на раннее утро в поле дул приличный ветер, даже самолет укатывался и собирать было не удобно. В полете из за этого ясности ни какой. Против ветра ползет с трудом, посадка парашютированием, взлет с места. С выкосом двигателя тоже пока не понятно, моменты от винта особо не ощущаются, но колбасня из за ветра возможно не дает их разглядеть. Мотора в принципе достаточно, винт 13х4 еле выглядывает из за очертаний морды, но тяга все равно есть😵 уверенно летит приблизительно на 0.7 газа. А вот батарейка 3s на 2600 миллиампер кончилась очень быстро, надо будет заказать аккумов побольше. Ну и остались кое какие мелкие доделки, крепление капота оказалось не надежным и его срывало при от прогазовок на земле. На капоте приличные воздухозаборники, вся тяга пропеллера на нагнетание воздуха в фюзеляж уходит:)
Вес получился в итоге 2570 г
Виталий, поздравляю с облетом! То есть со скоростью дирижопеля в штиль он все- таки полетит?
Спасибо Василий:) Да, погода попалась немного не та), Лето в области относительно спокойное и штиль бывает часто и даже днем, но подходит смена погоды, передают дожди и надо было успеть полететь. Вообщем хочется попробовать концепцию медленных самолетов. Это модели под настроение и погоду:)
Хороший аппарат получился! Мои поздравления, Виталий!
Зы! Улыбнула мордочка на колесах.
Ну был же такой концепт у французов, кажется- автомобиль тащит за собой прицеп с крыльями, потом эти крылья одевают на машину и она становится самолетом.😁
Вот именно аналогия с тем аппаратом и вызвала улыбку! Только тот модуль о четырех колесах был.
На что не пойдешь, чтобы затолкать все добро в жигули😁
Уважаю! У самого шестерка! Знаю, как туда самолетки мостить!
Получилось примерно так же, как на схеме выше. В полете рулится совершенно нормально, хотя сомнения не покидали до последнено:)
Вот немного видеоматериала с полетов. К сожалению в кадр не попали самые интересные моменты, но это до следующего раза😁.
На виражах присутствует некоторое скольжения, подозрение на небольшую площадь киля и толстый фюзеляж. Дискомфорта это сильно не вызывает, просто подруливал рулем поворота. И еще один эффект при даче ручки на себя ощутимо задирал нос. Это скорее всего из за большого плоского днища фюза, которое получает определенный угол атак и гасит скорость. Надо будет поднастроить экспоненту. На первом ролике было небольшое испытание на сваливание, вроде ничего опасного не выявлено:). Ну и мотор наверное придется поставить помощней, по звуку слышно натужное жужжание пропеллера. Копийных экстремальных STOL посадок и взлетов как у прототипа, с большим взлетным углом, в режиме полухариер 😄 с мелким мотором не получается.
Случилось прениприятнейшее:( самолет поймал дерево, точнее оно его…
Дело было уже поздним вечером, видимость не очень. Решил немного поколбаситься над фермой, а там произрастает здоровенный тополь. Уже было заходил на посадку, по прямой видимости к нему не приближался до этого. Казалось, что дерево уже далеко, а на деле модель шла прямо на него…
Высота, на которой завис по предварительным прикидкам 17-18 м. Попытка залезть не увенчалась успехом:)высоковато…
Швырял крупную гайку на веревке, тоже дело не простое. Очень сложно попасть куда нужно и силы быстро иссякли, соответственно и высота заборса:(
Следующий план купить профильной трубы, все равно на забор брать, и варить из нее длинную мачту с крюком.
Модель уцелела, все рулится, все на месте, даже винт кажется цел. Там ветки не толстые и сам самолет легкий. Теперь бы снять все это аккуратно. Пока погода радует, по прогнозу штиль на пару дней и без осадков
Виталий сочувствую вам
Присоединяюсь.
Была подобная ситуация - пришлось валить дерево… Модель, естественно, пострадала.
Как в итоге решили проблему, Виталий? Может возможно подогнать автомобиль с мачтой и люлькой?
Проблема решилась совершенно спонтанно и неожиданно. Отец без моего ведома нашел какого то смельчака и он снял модель. Я был против, чтобы из за куска пенопласта туда кто то лез, это четвертый жтаж не меньше, но как получилось, так получилось😵
В планах было изготовление мачты из квадратного металлопрофиля с усилением растяжками из шпагата. Думаю конструкция вышла бы вполне функциональная. Так что вот
Модель еще не смотрел, что там как
Искрене рад за вас и вашу модель! 😃