Проект "Память". Снова о самолетах ВВП. "Катрин"

сясик

Возвращаясь к моим любимым темам - дисколеты и самолеты ВВП, я невольно вспомнил о существовании НЛО - “летающих тарелок”! И тут на глаза мне попался старый журнал Техника Молодежи №19 за 1998 г. В нем есть статья “самая скандальная схема”

В этой статье , как нельзя лучше описаны изыскания конструкторов , начиная с летающих “тарелок”,

Аврокара, переходя к СВП SR-N1 Коккерелла

и заканчивая аппаратами ВВП…

Vought XF5U Skimmer («Шумовка») — экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки (СВВП), исследовавшийся флотом США во время Второй мировой войны.

У меня появились чертежи двух самолетовXF -5U и V -173, я выбрал второй, потому, как именно модель этого самолета поднялась в воздух.

Чем же прельстила меня модель этого самолета? Главное - это крыло очень малого удлинения. Вихри, образующиеся на его концах из-за перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю, значительно повышают лобовое сопротивление. Но, установка винтов на концах крыла, раскручивающих воздух против возникающих концевых вихрей, позволило увеличить аэродинамику в 4 раза и сохранить все способности диска к полету на любых углах атаки.

Мне нравятся модели дисколетов и я уже строил несколько моделей по этой схеме. Очень интересно!

Это будет очередная модель по проекту “Память”. Четвертая и по созвучию с французским числительным и русским именем Катерина, она будет называться - " Катрин".

Материалы все обычные, основа - потолочка. Ориентировочные размеры : длина - 1040мм. ;размах - 1440 мм. Электронику подбираю из того, что имею. Моторы : или Outrunner hex Tronik 1500kv , или AX2308N 1100. Регуляторы 20А,

Работу уже начал, но я умышленно не выкладываю фотографии, в надежде получить от Вас пожелания, советы. Модель довольно сложная в техническом исполнении, но! если у автора самолета в ТО время получилась модель и взлетела, то в наши дни, при наличии современных материалов , электроники, современных моторов и винтов, я надеюсь с вашей помощью, построить ее и поднять в небо!

Bob=
сясик:

/// я надеюсь с вашей помощью, построить ее и поднять в небо!

rcopen.com/forum/f81/topic337088/204

Денис_из_Петергофа:

///

Ну, вот и в поле:

Кино первых подлётов:

XF5U-1 "Скиммер" 1:12 первые полёты

Наклеил звёзды и прочее:

Второй раз полетел через неделю.
Вот вторая киношка:

Экспериментальный истребитель "Скиммер" 1:12 электро

сясик

Петр, огромное спасибо за информацию. Модель отличная но мне не подходит технология “бутылко - пенолеты”. Я применяю только потолочку! Судя по фотографиям и видео размер невелик, большой “откат” от профиля прототипа… Еще раз спасибо, учту многие моменты , которые автор показал … Самое важное, что модель “летабельна”!

сясик

Нашел более подробные и удобные для меня чертежи, по которым буду строить модель.

Вот нашел видео полета модели. Поскольку я не собираюсь строить копию, буду придерживаться той модели, которая летает на видео.

сясик

Набрел в своих архивах вот на такую модельку. Тоже дисколет!!! Эта модель меня прельстили оригинальным решением конструкции элеронов. Может кому-то потребуется… (пригодится).

Дисколет Ушан.

Новенькая модель.

Опять, так сказать" между делом", создается модель для внучки с ее непосредственным участием. За основу взяли Dihedraleron.

Форму мы ему немного изменили, исходя из размеров потолочной плитки…

Все детали вырезала Катеринка. Монтаж ведется с использованием двухстороннего скотча, цветного скотча и клея Титан. Все детали, которые из двух слоев потолочки, соединены двухсторонним скотчем. Киль тоже навешен с его помощью.

Навешивание управляющих поверхностей производится на двухсторонний скотч, с последующей обклейкой цветным скотчем.

Элементы фюзеляжа монтируются на клею.

Теперь можно ставить электронику, кабанчики, тяги и т.д.

Установили сервомашинки, поставили тяги.
Все прекрасно работает.

Осталось поставить мотор.

Укрепили мотораму.
.
Поставили мотор с винтом.
Ну, вот и все…
Несколько слов о модели. Длина - 600 мм. Размах - 76 мм. Вес - 380 г. с самым тяжелым акком. Мотор -

Outranner hex Tronik 1500 24 gram. Винт - 8х3,8 Регулятор - 20А Сервомашинки - HK 1517SFrrevekznjhs Аккумуляторы - 1300 3S или 1000 2S

Полетели…

сясик

Честно говоря - плохо! Мне не понравилось, возможно от плохого пилотирования! Эта моделька требует особых навыков…трудновато. она очень шустрая, мне не хватило реакции! Позже я ее переделал. Крыло сделал прямым, сзади поставил элевоны, стало проще. устойчивее.
В общем - это так, для забавы внучке…

Alexander53
сясик:

Честно говоря - плохо!

Извините заранее, это не критика. Я очень уважаю Ваше трудолюбие и упорство. Просто интересно, по каким критериям Вы выбираете прототипы для моделей. Ведь большинство из них должны плохо летать.
Например, грамотно построенные модели МиГ-15 летают очень хорошо. У МиГ-17 угол стреловидности больше на 10 град. и эти модели летают хуже. А Вы взяли за прототип МиГ-19, у которого ещё +10 град. стреловидности.
Ему удельную нагрузку на крыло надо иметь грубо раза в два меньше, чем МиГ-15, чтобы он летал примерно так же.
Да и прототипы разной “экзотики” типа дисколётов летали неважно и предназначались в основном для экспериментальной отработки различных аэродинамических решений.
Заранее спасибо за ответ.

сясик
Alexander53:

по каким критериям Вы выбираете прототипы для моделей. Ведь большинство из них должны плохо летать.

Александр, я видимо Вас немного разочарую… Все дело в том, что многие модели я строю не задумываясь - полетят они или нет! Попадается мне на глаза самолет (прототип) , который мне понравится своей оригинальностью конструкции, необычностью схемы и т. д. , затронет он меня- вот тогда я начинаю строить…Впрочем, какая разница, что я строю? Важно то, что я строю, созидаю. занят своим любимым делом.! Обожаю эксперименты! Очень хорошо сказал мой друг . Привожу его слова.

«Модели, а особенно копии, можно строить только тогда, когда нет никакой физической возможности увернуться от проекта, когда прототип полностью блокирует твое сознание на все 24часа в сутки и срывает мозг.»

Рашкин
сясик:

Честно говоря - плохо! Мне не понравилось, возможно от плохого пилотирования!

У меня есть такой самолетик,мы его с сыном лет 5 назад сделали.По началу тоже плохо летал,хотя на своё умение пилотировать я не жалуюсь.Всё оказалось проще.Сделали по больше угол на ушах,и всё.Кстати самолет называется снежок.

сясик
Рашкин:

.Кстати самолет называется снежок.

Рашид, “Снежок” -это совсем другая модель, из серии “Шняг”, у нее поплавки…И "Уши " у нее статичные! А на моей эти “уши” являются элеронами!

Рашкин

Видео не посмотрел,извиняюсь.Интересное решение,как это в полете работает?

сясик:

Рашид, “Снежок” -это совсем другая модель, из серии “Шняг”

Да именно такой у нас и есть.

сясик

Дорогие друзья, откопал еще одну свою статейку на тему СВВП. Показываю ее полностью. может кому-то полезно будет. Кстати, очень интересная модель, хотя и кордовая…

“Никуда на деревне не спрячешься…”

Что бы ,кто бы в деревне не сделал, тут же все знают. И как это у них получается? Они и сами не знают.
Про мои модели все давно знают. Еще года три назад, когда моя модель ЛК "Вулкан улетела в неизведанные дали, меня при встрече спрашивали, не нашлась ли модель? И сочувственно кивали-“Жалко, таких деньжищь -то стоила…!”
Привык народ к полетам над околицей моих маленьких самолетиков, стрекочут на забаву бабкам и радость немногочисленной ребятне.
А вот про мою последнюю “игрушку”, уже знают далеко за пределами ближайших деревень, хотя сделал я ее совсем недавно. Слухами земля полнится… Даже из ближайших деревень приезжали посмотреть на “детские забавы” художника.

Ничего нового я конечно не придумал. Взял за основу известную многим авиамоделистам старшего поколения кордовую модель с вертикальным взлетом.

Переделал конструкцию под электричскую тягу, вместо ДВС.
Конечно я только принцип за основу взял. Материалы использовал те, что под рукой были. : потолочку, деревянные рейки (оконный штапик), перопластовый плинтус (потолочный), клей Титан, цветной скотч. Мотор тоже , какой попался на глаза D2826/10 1400KV . Винт буду подбиирать.
Раскроил просто на глаз, начал клеить. В крылья вклеиваю полосочки плинтуса и рейку, через оба крыла пропустил.

Я уже делал подобную конструкцию , технология отработанная, когда делал модели Кардинал

и Селезень Drake

Фотографий процесса изготовления модели сохранилось мало , но в принципе , ничего нового нет. На законцовках получился вот такой профиль крыла, к которому будет крепиться киль.

Основную проблему создали кили…, но и с ней я справился. Видоизменив профиль, сделал вот такие кили. При установке приклеивал на Титан и внутрь крыла немного строительной пены впрыскнул, для прочности.

Через один киль пропустил плетеный провод без оплетки, для крепления корда. Один конец закреплен внутри фюзеляжа, на другом обыкновенный вертлюжек, который используют рыбаки для крепления блесны , для вращения. Провод пропустил через карбоновую втулочку, что бы не прорезать киль.

Пока получается вот такая “каракатица”. Основные размеры модели: длина - 550мм. , размах - 950 мм. высота - 380 мм.

Вот это стартовое положение модели.

Носовую часть фюзеляжа не показываю. Есть одна задумка, получится, покажу. Подготавливаю носовое клесо. Еще не решил , делать ли его поворотным. Ведь модель взлетает вертикально и только после взлета переходит в режим горизонтального полета. Переднее шасси используется , практически, только при посадке. Хотя при использовании на хорошем ВП покрытии можно и взлетать с разбегом. Решил сделать вот такой вариант шасси.

Боковые врезаны непосредственно в кили. Переднее на отдельной стойке.

Для полета модели делал центральный удерживающий узел… ЦВ (центр вращения). Основой использую вбитый в землю железный уголок 40х40 мм. длиной 2,5 м. Над землей 1,5 м. На конце уголка приспособление с осью вращения и крепежем корда. Поскольку модель управляется по радио, использую только одну тягу корда. После нескольких экспериментов с моторами , оставил мотор L2210 1400 210 W , винт поставил 8х3,8. Тяги, хоть отбавляй. Рвет из рук. Теперь несколько слов об управлении. По задумке надо было ставить мотор спереди , с выкосом 7- 10 градусов, вправо. Хотел сделать управление по направлению мотором, но передумал. РВ мне тоже расхотелось делать.

Я решил отказаться от него и поставить мотор сзади с управлением по направлению. Интересно, что выкос мотора пришлось делать наоборот. Полетный вес модели около 500 г.

Вот модель и готова, выглядит она так…

А это вариант для ночных полетов.

Первые, пробные полеты прошли удачно. Даже небольшой ветер не помешал. Полеты пока очень осторожные, аккуратные.
Вспомнилось детство, юность , полеты на кордовых моделях,запах касторки и эфира… Конечно техника пилотирования отличается, совсем другая… Модель вращается по кругу, взлетает вертикально и переходит в горизонтальный полет. Получилось сразу… Попробовал сделать петлю, получилось. Восьмерки , пока делать не рискую, так же , как и движение в обратном направлении вверх колесами… Летал целую неделю, но сосед все испортил. Развел костерок, сварить чифирчику… и вот , что из этого получилось. Хотел сделать фотографии вызженной травы,но сломался фотоаппарат. Кругом все черное, ходить невозможно. Запах гари. Моя ВПП сгорела. Жду дождя и хорошей , солнечной погоды.

А это я с моделью.

Рашкин:

Видео не посмотрел,извиняюсь.Интересное решение,как это в полете работает?

Да именно такой у нас и есть.

Как работают элероны и вообще все рулевые поверхности - смотри видео! По поводу таких моделей есть статья, не знаю где ее показать…Может отдельную тему?

st77

:)Темы из разряда … “что вижу , то пою…” начали с “лаптя” приостановились на кордовой краказябре… непонятно всё это… или понятно…

сясик
st77:

Темы из разряда … “что вижу , то пою…” начали с “лаптя” приостановились на кордовой краказябре… непонятно всё это… или понятно…

А это, что бы не скучно было в ожидании…Станислав, торопись медленно!

Вот появились первые , основные размеры модели. Длина - 1120 мм. Размах - 1465 мм.

st77

Знаете , а по моему скучно четыре темы , четыре (или больше) полуфабриката… и как то перспективы не оСЧучается

сясик

Если Вы следите за моими моделями(темами) то у меня их три и они двигаются в соответствии с моими планами… Лично мои перспективы и моих моделей ясны и осязаемы! Я их очень хорошо оСЧучаю! Иногда решение, найденное в одной модели, применяется и на другой! Мне спешить некуда!

Рашкин

Вячеслав Владимирович, почему то я насчитываю 6 Ваших тем, вы что то скромничите))))))))

сясик
Рашкин:

, почему то я насчитываю 6 Ваших тем,

В таком случае, Вы меня недооцениваете…у меня на этом форуме 16 тем!😁😛
Другое дело модели в работе…их три!
Много тем не открытых.

Вот таких например:

“IKON- это , что-то знакомое”

“Катер на воздушных крыльях”

“Вирсавия -возрождение”.

“Почему, как из буфета с неба сыпятся конфеты?”

“Армстронг , но не Луи!”

“Деревья качаются все сильней”.

“HydroFoam - Ворон”.

"Дельта “Коршун”.

и т. д.

Я уж не говорю о темах по эксплуатации покупных моделей: Kanadair, SkySurfer, Skyfun, Автожир, Joker D3…

К сожалению одна тема - Журавлик не закончена до сих пор в связи с малым фининсированием…

Проект “Память”. Снова о самолетах ВВП. “Катрин”
сясик‎, 04.12.2014 13:34

Форум:
Паркфлаеры и «пенолеты»
Проект " Память" . МиГ - 19. Не признанный в своем отечестве.
сясик‎, 24.11.2014 19:15

Импеллерные модели, импеллеры
Проект “Память”. Су-07 Валерия.
сясик‎, Вчера 13:35

Паркфлаеры и «пенолеты»
Игры с Косаткой . Ностальгия по “пенопузикам”!
сясик‎, 21.11.2014 00:31

Паркфлаеры и «пенолеты»
ЛА с несущим корпусом или наш “лапоть”
сясик‎, 30.11.2014 12:50

Паркфлаеры и «пенолеты»
Проект “Память”. “Черный дятел” или почему дорзды не любят летать?
сясик‎, 25.1

Паркфлаеры и «пенолеты»
Проект “Память” Су-006 Кобра.
сясик‎, 04.06.2014 10:04

Паркфлаеры и «пенолеты»
Мой Су-033 по мотивам ALов
сясик‎, 23.
Форум:
Паркфлаеры и «пенолеты»
Лучше журавль в небе чем синица в руке…
сясик‎, 30.01.2014 22:

Паркфлаеры и «пенолеты»
“Ненужный самолет” , или очередная победа Р.Л.Бартини и моя!
сясик‎, 24.06.2013 19:26

Импеллерные модели, импеллеры
Проект Селезень -Drake, на основе ЛК.
сясик‎, 24.06.2013 16:56

Паркфлаеры и «пенолеты»
Укрощение строптивого - Бронко! Послушный - Docile.
сясик‎, 30.06.2013 11:47

Паркфлаеры и «пенолеты»
Вы видели такой самолет- Геофизика - “Mystik” ?
сясик‎, 25.06.2013 21:54

Паркфлаеры и «пенолеты»
Blackcock- Глухарь(тетерев)
сясик‎, 09.03.2013 13:25

Паркфлаеры и «пенолеты»
Проект АВВП SV-03 Spike-Всплеск.
сясик‎, 09.03.2013 12:06

Паркфлаеры и «пенолеты»
Кузнечик-Grasshopper,если хотите,но не Шняга!
сясик‎, 09.12.2012 18:21

Паркфлаеры и «пенолеты»
Снова-пузатый.
сясик‎, 25.11.2012 14:27

Давайте все вопросы в "личку!!?

st77

дык я и говорю … не авиамодельный форум, а литературный кружок + 100500 фоток из инета на тему “истина где то рядом”…😉

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

И хотя бы одно видио полёта какой-нибудь модели.

За видео идите в Ютуб! Там всего много!

EXPERIMENTATOR1970

Много всего,это да!Да вот только
видио полёта Ваших моделей на Ютубе ,да и ещё где-нибудь скорее всего нет.Если неправ,дайте ссылку на полёты именно Ваших моделей.

EXPERIMENTATOR1970

Я тоже не снимаю,просто прошу друзей мне помочь со съёмкой.Вячеслав,мне просто очень интересно как Ваши модели летают.