Проект " Память" . МиГ - 19. Не признанный в своем отечестве.
Возможно многие слышали об этом самолете, но далеко не все знают его.
История этого самолета весьма драматична. Машина, на которой отрабатывались конструктивные решения, ставшие классическими в сверхзвуковой авиации, была обречена на «детские болезни». К моменту их преодоления, когда МиГ-19 превратился в один из лучших истребителей своего времени, ему на смену пришли более скоростные самолеты. Его отличная маневренность казалась больше ненужной, а артиллерийское вооружение - устаревшим. В «эпоху перехватчиков» этот истребитель почти исчез с советских аэродромов, и тем неожиданней оказался его ренессанс за «Великой стеной». Проявившиеся в ряде локальных конфликтов великолепные качества «Девятнадцатого» опровергли мнение скептиков о его невысоком боевом потенциале. vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/…/Mig19002.htm
Это один из многих самолетов, на котором летал мой брат. Изделие СМ -9, по кодификации НАТО “Фермер”- “Farmer” , из второго поколения истребителей , выпуска 1950 годов.
Он был одновременно первым и последним. Первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель и последней “Микояновской” машиной со стреловидным крылом. Первые машины были очень “сырыми”, их доводили до нужных параметров буквально во время каждого полета…
Это была первая машина с двумя реактивными двигателями… иногда они переворачивали самолет при взлете… Так погиб Юрий Мельчаев. Этот недостаток удалось устранить у МиГ-19С, получившего цельноповоротные стабилизаторы и доработанную систему управления.
aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19980.htm
Это вторая модель создаваемая по проекту “Память”. Напомню, что первыя модель была Су 06 Кобра .
За основу были взяты во эти чертежи.
Используемые материалы… : как всегда:потолочка и пенополистирол, рейки деревянные, фенера от фруктовых ящиков, деревянные,линейки 50 см. , клей Титан, скотч (различный).
Под размеры модели пришлось подгонять колеса шасси, переднюю. поворотную стойку пришлось переделать под больший диаметр колеса. Переднее колесо диаметром 40 мм. боковые 60 мм. Боковые шасси на пружинных стойках.
Несколько слов о размерах и импеллерах. Длина модели - -1275 мм. , размах крыльев - 900 мм. с весом пока не определился. Но я думаю, что вес модели не играет существенной роли при избыточной тяге моторов импеллеров. Крыльчатка импеллеров 6 лопастей, 70 мм. диаметром. Моторы - 2226 -3000 с тягой 1200 г. (каждый) - итого общая тяга в районе 2400 г. Даже с учетом потерь за счет малого всасывающего сопла тяги должно хватить.
Должен сказать, что в мои цели не входит создание копии или , даже, полу копии самолета,
мне не столь важно, что бы модель поднялась в воздух, важнее что бы она была похожа на оригинал в память о брате и его однополчанах, погибших и живых.
Вот появились заготовки фюзеляжа и крыльев из пенополистирола.
После долгих мук обработки и обтяжки, появились крылья модели,
с характерным аэродинамическим гребнем.
В процессе работы обнажились " подводные камни" - трудности, которые , как на прототипе преодолеваю по мере появления. первая трудность возникла с шасси. Вот так выглядели они при первой установке. Лишняя высота, не в масштабе, все механизмы на виду.
Пружинные стойки боковых шасси пришлось укорачивать и укреплять пластиковыми трубочками от шприцов.
Теперь весь механизм уборки шасси скрыт внутри фюзеляжа. Смонтирован на одной плате.
Теперь это выглядит так.
Передняя стойка.
Боковая стойка
Установлен киль на нижней части фюзеляжа.
Хорошая тема.Вопросик один,вы обтяжку самолета из металезированного скотча делаете?Антенна приемника снаружи будет?У нас в компание есть любитель такого скотча,долго причину искал почему дальности нет.
Обтянуто фольгой я так понимаю? Интересно. Век живи-век учись))
Это вторая модель создаваемая по проекту “Память”. Напомню, что первыя модель была Су 06 Кобра .
Фото постройки самолета случайно имеется,если есть может поделитесь.Очень интересно,пожалуйста если не трудно.Вы я так понемаю самолеты строите по бутербродной схеме.
металезированного скотча
Мне кажется на скотче не возможно было бы сделать имитацию клёпок.
Мне кажется на скотче не возможно было бы сделать имитацию клёпок
Есть такой скотч у меня,алюминиевая фольга с клейким слоем.
Есть такой скотч у меня,алюминиевая фольга с клейким слоем.
Понял)
Фото постройки самолета случайно имеется,если есть может поделитесь.Очень интересно,пожалуйста если не трудно.Вы я так понемаю самолеты строите по бутербродной схеме.
Вас интересует модель Су -06 Кобра?
Вас интересует модель Су -06 Кобра?
Если честно давно хотел такого собрать, Миг 15 доведу до конца и потом посмотрим.
Если честно давно хотел такого собрать, Миг 15 доведу до конца и потом посмотрим.
Про Кобру смотрите на этом же сайте В пенолетах и паркфлаерах. Тема. Проект Память Су 06 Кобра.
Примерка киля с РН.
Вот так ,пока, выглядят выходные сопла.
Установлены основания для цельноповоротного хвостового оперения.
А вот и сами рули высоты.
На киль поставил РН.
Вот и появляется облик Миг а… Не хватает кабины… Дело за фонарем!
Поставил сервомашинки на РН и РВ. Система выпуска и уборки шасси работает нормально.
Хочу отметить одну очень важную деталь. Обтяжка модели алюминиевой фольгой требует очень гладкой, хорошо подготовленной поверхности. Иначе все неровности изъяны и даже мелкие царапины проявляются и отчетливо видны. Пытаюсь разгладить. Пока особенно не уделяю внимания внешнему лоску, посмотрим, что будет после первого полета. А там можно и переклеить…!
Долго не думал, взял пластиковую бутылку из - под воды "Святой источник!, подрезал, подогнал, примерил, посадил в кабину пилота - “фофана”,
приклеил… Вот , что получилось.
По моему нормально. В связи с отсутствием нужных импеллеров, поставил ADH300L , которые с аккумулятором 4S 2200 дают тягу -479,96 г. (каждый) , это конечно маловато, но на презентацию хватит. Общий вес модели 1400 г. Запланированные импеллеры в связи с финансовым кризисом будут куплены позже.
Подходящей ВПП поблизости нет, поэтому проверку работы передней поворотной стойки провожу по заиндевелой траве на участке. Очень трудно одновременно управлять моделью и снимать видео. Извините за качество. Мне понравился звук импеллеров!
В заключение несколько фотографий на морозном воздухе.
алюминиевой фольгой
И всё-таки фольга а не скотч.
И всё-таки фольга а не скотч.
Я же написал об этом:- "Хочу отметить одну очень важную деталь. Обтяжка модели алюминиевой фольгой требует очень гладкой, хорошо подготовленной поверхности. Иначе все неровности изъяны и даже мелкие царапины проявляются и отчетливо видны. Пытаюсь разгладить. Пока особенно не уделяю внимания внешнему лоску, посмотрим, что будет после первого полета. А там можно и переклеить…!!
Пост номер 2 и 3. Мы рассуждали скотч или фольга? Ответ появился в посте номер 10. Вот я и говорю, что всё-таки фольга.
Обтяжка модели алюминиевой фольгой требует очень гладкой, хорошо подготовленной поверхности. Иначе все неровности изъяны и даже мелкие царапины проявляются и отчетливо видны.
А скотч наоборот, немного скрадывает дефекты поверхности. Но заклёпки на нём не сделать… Когда облёт?
Впечатляет.
Вопрос к автору модели.
Какой вес до и после обтяжки модели фольгой?
А скотч наоборот, немного скрадывает дефекты поверхности. Но заклёпки на нём не сделать… Когда облёт?
Скотч дает глянец, а фольга дает натуральность… Облет видимо будет не скоро! Пока нет финансовой возможности купитьужные импеллеры. А на этих не взлетит.
Впечатляет.
Вопрос к автору модели.
Какой вес до и после обтяжки модели фольгой?
Вес до обклейки не замерял, потому, как вес модели при расчетной тяге импеллеров будет намного меньше, чем тяга.
Все понятно что самолет закатаный в фальгу. Каким клеем вы это делаете?
Рашид, продается специальная алюминиевая фольга для сантехнических работ само клеящаяся, по аналогии со скотчем. Фольга очень тонкая, но довольно прочная.На потолочке держится прочно, не требует термической обработки, в отличие от скотча.
Да не летают у него модели! Это все “полустенд”.
Да не летают у него модели! Это все “полустенд”.
Своё мнение при себе держите, читателям решать.Даже если не летают, ничего страшного, Вам будет 74 года посмотрим на вашу ахинею.
Крыльчатка импеллеров 6 лопастей, 70 мм. диаметром. Моторы - 2226 -3000 с тягой 1200 г.
А чем собираетесь кормить импеллеры? Для этой тяги им на двоих надо 90-100А на 4S. Что за аккумуляторы?
2200mah 25-50C 4S nano-tech.
2200mah 25-50C 4S nano-tech.
Не потянет, проверено на менее мощных импеллерах. Там просто нет заявленных 25-50C. Так что надо подумать о какой-то другой батарее.