Проект "Память". Су-07 Валерия.
Прежде чем начать рассказ о своей новой модели, хочу сказать несколько слов почему выбрана модель именно этого самолета и почему она будет носить имя Валерия.
Я искал на сайтах модели этого самолета, но так и не нашел. Единственное воспоминание промелькнуло о нем в теме “Самолеты - позорники” (докатились)!
В свое время американцы объявили конкурс, что бы назвать свой самолет XB-70 и он был назван Валькирия…
В Скандинавской мифологии и в некоторых других встречается образ прекрасных , молодых женщин , девственниц с длинными волосами, развевающихся на ветру, летящих на крылатых конях над полем боя и подбирающих погибших воинов. Это валькирии -“выбирающие убитых”.
Когда - то я строил подобные модели.
И Валькирию
и подобного “утенка” -Боинг Соник Круизер под моим названием -Вирсавия.
Наш самолет, непревзойденный Су -100 я считаю ничем не уступает вышеупомянутым самолетам, а возможно и превосходит! Мне лично его геометрия нравится даже больше, ничего лишнего, все оптимально!
Ну чем не истребитель?
Этот аппарат вызвал у меня совсем другие ассоциации и свою модель построенную по мотивам “сотки”, я решил назвать именем своей внучки - Валерия. Это будет очередной “гадкий утенок” в моем выводке моделей сделанных по схеме “утка”.
Валерия - натура сложная и мало предсказуемая с взбалмошным характером, со своими не раскрытыми, тайными возможностями и очень огромным потенциалом в перспективе.
Постройку модели начинаю вот с этих чертежей
а так же несколько фотографий…
Вот, пожалуй, пока и все.
Появились первые ориентировочные размеры, думаю, что они такими и останутся. Длина - 1450 мм. Размах 750 мм.
Появляются первые заготовки отдельных частей крыла.
Отдельные части перед склеиванием соединяются малярным скотчем.
Готовы для склеивания два слоя крыла.
Заготовки шпангоутов для фюзеляжа.
Склеивается носовая часть фюзеляжа.
Аналогично склеивается хвостовая часть фюзеляжа.
Примеряется киль.
Киль вклеивается в хвостовую часть фюзеляжа.
На плоскость крыла устанавливаются шпангоуты.
Примерка хвостовой части фюзеляжа.
Шпангоуты обшиваются потолочкой.
Каркас носовой части обшивается потолочкой
Носовая часть фюзеляжа приобретает нужные очертания.
Установил ПГО.
Обшивается задняя часть фюзеляжа.
Готовые фрагменты фюзеляжа обтягиваются фольгой.
Отдельные элементы фюзеляжа монтируются на места.
Продолжается сборка модели на стапеле.
Хочу
Практически закончена обтяжка модели фольгой.
Перехожу к установке моторного отсека , шасси, электроники, импеллеров.
После долгих раздумий, я отказался от установки импеллеров. Во первых это огромный вес, во вторых , те импеллеры, которые были,- “сдохли”! Решил поставить два мотора.
www.*************/product/5429/
Навесил элевоны, прорезал места для пропеллеров, вклеил заготовки из пенополистирола под моторамы.
Ждите новостей…
Вячеслав, проект интересный. Носовая часть задумывается опускающейся или жестко закрепленной?
И чтой- то я не понял- крыло вообще без лонжеронов? Просто переклей двух слоев потолочки?
И чтой- то я не понял- крыло вообще без лонжеронов? Просто переклей двух слоев потолочки?[/quote]
Василий, носовая часть жестко закрепленная. Скоростей больших не предвидится… Крыло из двух слоев склеено, лонжеронов нет. Дополнительную жесткость создает нижний , моторный отсек. При необходимости можно будет пропустить вдоль элеронов лонжерон из деревянной реечки. А вообще - то конструкция достаточно прочная и легкая. Вес пустой “тушки” всего 280г.
Постройка модели близится к завершению.
Установлены моторы , примерены винты.
Осталось поставить сервы и подсоединить тяги - самое противное!
Хочу сказать несколько слов о возрожденной заново модели Вирсавия.
Помните такую? Эта модель построена по чертежам Йа, утко.
Эта модель , так же, как и Валерия имеет два мотора. Они похожи.
Интересно будет взглянуть как будут реализованы сервы на элероны.
Интересно будет взглянуть как будут реализованы сервы на элероны.
Валерий. А , что вас волнует или смущает?
Сервомашинки поставлены, тяги подсоединены, мотор на месте, винт тоже.
Сервомашинки одинаковые не нашел, пришлось подбирать. Осталось “косметику” подправить… поработать немного над дизайном.
Опробовал, все работает. Можно закрывать крышку и пробовать взлететь.
Несколько слов о Вирсавии.
Модель обрела моторамы, можно ставить моторы.
Подумал места под серву не хватит.
Вопрос для всех. В какую строну должны крутиться винты, при том, что они разнонаправленные ???
Вопрос для всех. В какую строну должны крутиться винты, при том, что они разнонаправленные ???
Вопрос конечно спорный и часто обсуждаемый. Вращение и выкосы должны компенсировать гироскопический и реактивный моменты винтов и минимизировать разворачивающий эффект при отказе одного из моторов.
При условии, что они у Вас толкающие и находятся за центром тяжести правый (при виде спереди) - против часовой, левый - по часовой стрелке. Оба - небольшой выкос вверх и в сторону консолей. Достаточно просто по одной стандартной шайбе 1-1.5мм под нижнюю внутреннюю лапку крестовины крепления мотора. Если не прав - коллеги поправят, но я поступаю так.
P.S. Вячеслав Владимирович, не успеваем следить за Вашими проектами…отлично!
Сергей, Огромное спасибо.
нижнюю внутреннюю лапку крестовины крепления мотора
НЕ совсем понял. Под нижнюю понятно, (выкос вверх) а вот внутренняя ?
По поводу постройки моделей. Время есть вот и строю. Мне очень интересен процесс строительства, особенно необычных, экспериментальных моделей. Извините , кому надоел!
(выкос вверх) а вот внутренняя ?
Если я правильно понял из фото, то крестовины у Вас стоят Х-образно. Т.е. нужен выкос вверх и наружу, поэтому шайбочку подкладываем на левом крыле под нижний правый болт крепления (если смотреть на мотор со стороны винта),а на правом - под нижний левый…
Вопрос для всех. В какую строну должны крутиться винты, при том, что они разнонаправленные ???
левый двигатель вправо - как обычно
правый- влево
Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).
При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.
На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).
На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.