Проект "Память". Су-07 Валерия.
И чтой- то я не понял- крыло вообще без лонжеронов? Просто переклей двух слоев потолочки?[/quote]
Василий, носовая часть жестко закрепленная. Скоростей больших не предвидится… Крыло из двух слоев склеено, лонжеронов нет. Дополнительную жесткость создает нижний , моторный отсек. При необходимости можно будет пропустить вдоль элеронов лонжерон из деревянной реечки. А вообще - то конструкция достаточно прочная и легкая. Вес пустой “тушки” всего 280г.
Постройка модели близится к завершению.
Установлены моторы , примерены винты.
Осталось поставить сервы и подсоединить тяги - самое противное!
Хочу сказать несколько слов о возрожденной заново модели Вирсавия.
Помните такую? Эта модель построена по чертежам Йа, утко.
Эта модель , так же, как и Валерия имеет два мотора. Они похожи.
Интересно будет взглянуть как будут реализованы сервы на элероны.
Интересно будет взглянуть как будут реализованы сервы на элероны.
Валерий. А , что вас волнует или смущает?
Сервомашинки поставлены, тяги подсоединены, мотор на месте, винт тоже.
Сервомашинки одинаковые не нашел, пришлось подбирать. Осталось “косметику” подправить… поработать немного над дизайном.
Опробовал, все работает. Можно закрывать крышку и пробовать взлететь.
Несколько слов о Вирсавии.
Модель обрела моторамы, можно ставить моторы.
Подумал места под серву не хватит.
Вопрос для всех. В какую строну должны крутиться винты, при том, что они разнонаправленные ???
Вопрос для всех. В какую строну должны крутиться винты, при том, что они разнонаправленные ???
Вопрос конечно спорный и часто обсуждаемый. Вращение и выкосы должны компенсировать гироскопический и реактивный моменты винтов и минимизировать разворачивающий эффект при отказе одного из моторов.
При условии, что они у Вас толкающие и находятся за центром тяжести правый (при виде спереди) - против часовой, левый - по часовой стрелке. Оба - небольшой выкос вверх и в сторону консолей. Достаточно просто по одной стандартной шайбе 1-1.5мм под нижнюю внутреннюю лапку крестовины крепления мотора. Если не прав - коллеги поправят, но я поступаю так.
P.S. Вячеслав Владимирович, не успеваем следить за Вашими проектами…отлично!
Сергей, Огромное спасибо.
нижнюю внутреннюю лапку крестовины крепления мотора
НЕ совсем понял. Под нижнюю понятно, (выкос вверх) а вот внутренняя ?
По поводу постройки моделей. Время есть вот и строю. Мне очень интересен процесс строительства, особенно необычных, экспериментальных моделей. Извините , кому надоел!
(выкос вверх) а вот внутренняя ?
Если я правильно понял из фото, то крестовины у Вас стоят Х-образно. Т.е. нужен выкос вверх и наружу, поэтому шайбочку подкладываем на левом крыле под нижний правый болт крепления (если смотреть на мотор со стороны винта),а на правом - под нижний левый…
Вопрос для всех. В какую строну должны крутиться винты, при том, что они разнонаправленные ???
левый двигатель вправо - как обычно
правый- влево
Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).
При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.
На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).
На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.