Piper Grasshopper J-3 - пикирует, перекрузка крыла?

radio_amateur

Новый аппарат, вчера пробовал его в полете - появилась проблема - не планирует. ЦТ находится в 1\3 от передней кромки крыла. С работаеющим двигателем - все ОК, позволяет рулить, ровно лететь. Но в верх поднимается тяжеловато т.е. чуть не завалил на малой высоте потеряв скорость. А на высоте 10 метров выключил двигатель и модель тут же свалилась в пике не смотря на руль высоты, чуть не разбился. Есть у кого практический опыт с этой моделью?

KATUAL

Для начала дайте хар-ки самолета, размах, площадь крыла, вес, какой мотор, винт, акк…

Какие действия вы принимали при остановке мотора, например если убирать газ и одновременно пытаться удержать высоту рулем высоты то произойдет то, что вы описали, самолет завалиться и будет пикировать, а набрав скорость вновь начнет рулиться. Попробуйте на высоте метров 50 плавно убрать газ, он начнет снижаться набирая скорость, а вы рулем высоты лишь не позволяйте ему слишком опускать нос, но не пытайтесь его выровнять. Я к сожалению не знаю насколько вы опытный человек, но сам я по началу при аварийной ситуации давал рули до отказа… этого делать нельзя.

Кстати 10 метров едва-едва хватает, мой Пайпер однажды завалился на высоте метров 6-7, нехватило пары метров чтоб выйти из пике.

radio_amateur

Спасибо, колега!
Нет. я не профи этого дела 😃)
Параметры - размах 95см
длина 75 см
вес 680 гр. полетный
мотор 380. коллекторный
акку. 1300 мА (7 банок)

Газ регулируется дискретно т.е. не могу проверить плавный газ

Я решил просто попробовать планирование и выключил мотор (видимо я ламер, однозначно)
да, и модель мороковкой пощла в низ, пробовал в эти секудны ее выровнять, но …
обошнлось без жертв, а только киль повредить когда перевернулся

Glinco

Судя по показателям это что-то похожее на М24. У него 13 дм.2 млощадь на 450 - 500 грамм. А тут 680 на ту же площадь… Странно, тяжеловат он.
Площадь точнее не подскажите?
Дима.

radio_amateur

Вот цифры с инструкции:

размах 950 мм
площадь крыла 13.7 дм.
нагрузка на крыло 47 гр на дм2.
Полетный вес 640 гр.
мотор rs-380, коллекторный

Похож на на ЯК-12 😃 Высокоплан без эллеронов

Пробовал его на предмет планирования (пробежал держа в руке не выпуская) - теряет скорость и пикирует носом. т.е. пока есть скорость - он держится ровно,
но сам он не дежит скорость, как будто что то его тормозит.
Вот это у меня и произошло в момент выключения двигаетля. Никаких действий рулями перед этим я не выполнял т.е. во время горизонтального полета.
У меня просто нет мысли как облегчить нос, мне кажется он тажеловат. Но ведь это серийно выпускаемая модель.
Или возможно я могу заблуждаться. Это мой первый RC самолет в руках. Давным давно я ходил в авиамодельный кружок, но это было
досточно примитивный модели, свободнолетающие. А сейчас вот желание появилось в связи с возможностью 😃)
Я в поиске много нашел инфо для “чайников” по работе с электролетами. А также встречался Пайпер, как я понял его производяит
не один десяток производителей.
Эту модель я заказывал у китайцев и по почте получил. Может это фиговая конструкция для ламеров и расчитанная на полет только с мотором (типа и так сойдет, летает ведь)?
А как же его приземлять то, на огромной скорости со включенным мотром? 😮

boroda_de

Может у него крыло под большим углом установлено?
Нагрузка на крыло для такого размера тоже не планерная, но не смертельно…

Glinco

А может всеж задняя, а? Центровка… Попытка - не пытка. Сделать 25%…
Дима.

Cherkashin

Посмотрите установку крыла. Т-к непонятно что за аппарат и какой у него профиль для начала попробуйте так… стабилизатор паралельно оси модели. Верхняя кромка крыла 2-3 гр. вверх.
без винта но с включённой аппаратурой против ветра толкаете его под урлом 2-3гр.вниз - и смотрите как планирует. если задирается вверх угол установки крыла уменьшайте. и наоборот… планировать должен… и только потом переходите к моторным полётам если при даче газа начинает лезть вверх отклоняйте ось винта вниз. главное не торопится… полетит никуда не денется. 😃

Nikita

Я сейчас вожусь с Пайпером от Киошо М24. Очень близок по размерам к Вашему, почти один в один.
Свой я перетяжелил в результате переделок и экспериментов, вес получился 650г. Это очень много для такой поверхности крыла. Самик почти не планирует, высоту теряет очень быстро. Ни в коем случае нельзя резко задирать руль высоты вверх, сразу потеряет скорость и упадет.
А при весе около 500 г планировал очень хорошо…

Zetmax

У меня была аналогичная проблема, когда свой пайпер, с такими же параметрами (производства Protech) я перетяжелил на 200 грамм! Он у меня трижды падал в штопор, но остался жив. В конечном итоге я поменял ему мотор и батарею, приведя вес к требуемому- 600г. С тех пор он стал летать хорошо.
Кроме того рекомендую ограничить ход элеронов и рулей- большой расход элеронов может привести к штопору.