Крыло из потолочки по бутербродной технологии
Построил Мустанг по бутербродной технологии.
Облетал. Поведение модели понравилось, хорошая скорость, пилотаж, ровные бочки и обратный полет. Планировал модель для радиобоя, но очень слабое крыло. Таран не выдержит. Хотя сам корпус, получается достаточно крепкий.
Это навеяло мысль, попробовать сделать по такой же технологии и крыло.
Заодно проверить в работе еще вариант управления элеронами без кабанчиков.
За основу взял Ла-7.
Для начала освоил Компас 3D. (Если будет интересно, могу поделиться как это происходило.)
Нарисовал крыло, нарезал слои по 3 мм. Получился комплект слоев выкроек.
Нарезал из потолочки слои. За основу взял двойной слой.
Между ними, в дальнейшем, смонтировал систему управления элеронами.
Для облегчения процедуры обтачивания профиля крыла, сделал предварительный срез на каждом слое.
Прикладываю слой на основу, обвожу и затем срезаю канцелярским ножом слой потолочки под углом от края до линии обводки следующего слоя.
Получились подготовленные слои с срезами по контуру.
Слои попробовал склонить на ПВА. Клеить проще чем на Титан, но все же Титан дает более крепкую структуру, хотя и сложнее обрабатывается.
После просушки, склеиваем все остальные слои по очереди.
Ошкуриваем, отрезаем элероны.
Для облегчения получения нужного профиля крыла, сделал из картона маски. И при обработке наждачкой сравнивал по ним полученный профиль.
Дальше приступил к монтажу системы управления элеронами.
В нижнем слое проточил канавку для оси и сквозное отверстие для вывода рычага управления.
Из проволоки, использовал большую канцелярскую скрепку, выгнул Г-образный рычаг. Для облегчения вращения, пропустил ее через отрезок трубки от ватных палочек. Закрепил на клей трубочку в пазе и приклеил нижний слой.
В итоге получаем такой вариант крыла
и элерона
В элерон вклеен кусочек той же трубки от ватной палочки для облегчения движения внутри нее конца рычага управления.
Усложнил себе жизнь. Решил сделать V образное крыло. Для этого собрал такой мини стапель.
Половинки крыльев склеил на титан совместив из на стапеле под углом 5 градусов
Раскрасил акриловыми красками, затянул скочем. Получил такое крыло.
Элероны решил навешать из пластика (термопистолет).
Это была ошибка.
Летом, осенью, данный метод работает отлично, но планировалось использовать модель зимой, в мороз. На морозе пластик просто “встал колом” и сломался 😦
Пришлось переделывать петли из скоча.
В итоге система управления получилась такая.
По итогам:
Крыло, окрашенное, обтянутое скочем, с серво машинкой и управлением получилось в районе 110г.
Крыло получилось очень крепкое и на излом и на удар кромкой.
Видело облета пока нет, погода не позволяет.
Технология рабочая.
Можно использовать у кого нет возможности резки пены или крыло сложной формы.
Следующее крыло планирую сделать Мустангу. Руку уже набил ну и шишек тоже 😃.
Готов ответить на вопросы, кого заинтересовала данная технология.
P.S.
Пропали картинки в первом посте.
Вот сюда закидывай фото… ifotki.info/index.php
А размещать ссылку? Первый раз пишу, пока разобрался как фотки в тексте разместить 😦
Теперь редактировать сообщения не получается.
Сейчас вообще все картинки пропали
А размещать ссылку? Первый раз пишу, пока разобрался как фотки в тексте разместить
Да,копируешь ссылку Картинка в тексте и вставляешь ее в сообщение.
Теперь редактировать сообщения не получается.
Теперь просто пошагово и последовательно размести фото,и все будет ясно и понятно.
Понял. Спасибо. Редактировать не разрешат? Написал запрос.
Комментарии с картинками к посту #1
Построил Мустанг по бутербродной технологии.
За основу взял Ла-7 по бутылочной технологии (тоже первый опыт).
Нарезка слоев из потолочки и подготовка среза по контуру
После склеивания, ошкуривания получаем профиль крыла
Монтаж системы управления элеронами
Слав, какой размер крыла и сколько по весу вышло?
Размах 850. Вес взвешивал частично. Т.е. заготовка половинки была 36г. Все крыло в сборе, с краской, скотчем, Серовой - 115-120г.
Может быть несколько тяжеловато, Сделал сильно толсты профиль, да и технология использовалась первый раз. Главное хотел проверить возможность и трудоемкость процесса.
Размах 850. Вес взвешивал частично. Т.е. заготовка половинки была 36г. Все крыло в сборе, с краской, скотчем, Серовой - 115-120г.
Может быть несколько тяжеловато, Сделал сильно толсты профиль, да и технология использовалась первый раз. Главное хотел проверить возможность и трудоемкость процесса.
только потолочка и клей - без лонжерона?
вес готового близок к весу такого же крыла из пеноплекса резанного струной.
Да. Там лонжерон не нужен. И так не продавишь и не согнешь. Нужно с профилем по играться. Вес - согласен - но народ критикует, что тяжеловато. Хотя, я сравнивал другие снаряженные крылья, ну немного потяжелей - но считаю что не критично.
Слав, это как в анекдоте, люблю трудности-даже секс стоя в ластах и маске в гамаке.
Петр прав, легче, быстрее и эффективнее делать крыло струной, нежели по вышей технологии. Но все равно интересно, когда предлагают новые способы.
быстрее и эффективнее делать крыло струной,
Это так,струной быстро,просто и можно сразу несколько комплектов крыльев нарезать.А данную технологию можно применить для изготовления какого-нибудь сложного крыла,типа элептического или ещё по-заковыристей.
Это так,струной быстро,просто и можно сразу несколько комплектов крыльев нарезать.А данную технологию можно применить для изготовления какого-нибудь сложного крыла,типа элептического или ещё по-заковыристей.
ВО!!! Верно!. Для этого и пробовал.
А трудности так в армии подъем переворотом в лыжах делали и ничего, пригодилось 😃.
Для данной технологии Титан наверное мало подходит из-за своего веса.Даже если его разбавлять.Сюда нужен аэрозольный клей.Типа такого:uhu.ru/katalog_kontakt.html
я тоже клеил крыло бутербродом, только с лонжероном, потом тоже решил что лучше струной, слишком много пыли и времени уходит пока под шаблончики профиль подгонишь.