Angry Birds

Дед_Борис

не совсем пользователь, но как бы его(чертеж) в Автокад перевести. Хотелось бы на ЧПУ вырезать да с детьми полетать из кружка.

Дед_Борис

Первые экземпляры только нарежу. Дальше, согласен с Вами, только ручками.

kompmen

немного офф.
в курирующем мной кружке- приходят поцаны 8 классники и у нах руки “заточены под телефоны” - по линейке не могут ровно отрезать потолочку. За год “выправили руки” ))))

a_semchenko

Новый уже. Народ во дворе в восторге, полчаса за этим Птицем малышня носилась, думаю, взрослые тоже были бы не против, да против статуса не попрешь -)

Vadars

Дополним стадо… стаю, пардон. Уже давно, как увидел в первый раз, задумывал сделать легкий вариант для зала. А тут как раз надо будет повеселить детишек на мероприятии. Ну пошло… Депрон 3 мм. По размаху увеличены до 700 мм, остальной габарит не трогал. Немного увеличены РН. У Желтого элероны на концах чуть больше. Особо по весу не экономил. Сервы и моторы что было в наличии. В итоге: Красный - 80 гр без батарейки, Желтый - 82гр. Батарейка 180 ма. Обе облетал, что вызвало сразу некоторую головную боль. Центровка как в мануале. Взлетаю на Красном. Сразу пошел сильно вниз, поддержал стиком, посадил пролетев пять метров. Триммернул по РВ. Элевоны довольно заметно подняты вверх. Попытка вторая, пошел по прямой все равно на “ручке” - а в повороте меня ждал сюрприз. Чуть тронул РН, опускает нос и мордой вниз - бац. Хотя уже по опыту поддерживал по крену и высоте - не поймал. Убираю расходы по РН вполовину. Все равно резкий как вошь, особенно на правый поворот(реактивный момент сказывается). По элеронам “тупой”. По РВ вроде нормальный. Без газа на вираже - мордой в пол, хотя стики до упора. Расколотил шасси и так, по мелочи. Короче - геморрой. Еще и по скорости очень быстрый. Взлетаю на Желтом. Летит гораздо лучше, но тоже на ручке. Триммернул. При разгоне прет вверх. Центровка передняя. Но таких "свинячьих " манер в повороте нет. При полных расходы РН вполне спокоен, а на Красном при одинаковой площади руля и расходах вполовину меньше - не притронешься. Погнал центровку назад. В итоге на 20 мм заднее мануальной. Полетел как надо. Медленно тянешь по залу на хариере. В поворот хоть с газом, хоть без - чуть придерживаешь по высоте и крену. Петельки ровные, неплохие срывные повороты. С бочкой - никак. При центровке 25 мм от мануала назад - удается повисеть на месте. С Красным пока не понятно. Зал занят. Кто что думает, гнать центровку назад? Неужели при слишком передней центровке так активен РН?

a_semchenko

…а Зеленый летает как по рельсам -) После того, как триммером рули на кабрирование настроены. Петли в радиусе полуметра, воронки восходящие и нисходящие. Бочки - никак, надо рулей добавлять. Висит, но хитро. Летает и быстро, и медленно. В инверте не пробовал - зачем? -))
Да - центровка задняя, если верить мануалу.
Еще добавлю. Ненастроенный Пеликан с задней центровкой - самолетка не для новичка (если только не в поле на высоте 30 метров). При первом полете прототипа (красный пеликан) пришлось весьма активно работать РВ в обе стороны. Триммирование вниз помогает.
Еще. Экспоненту надо на рули высоты и направления. У меня процентов 70. На элероны поменьше.
Еще. Запас тяги очень важен. С малым запасом летать очень неприятно, птиц на малых скоростях и при ветерке норовит клюнуть или перевернуться. Газу побольше - и это не страшно. Даже севшая батарейка может испортить радость, клюнуть носом ему - раз плюнуть.
Еще вспомнил. Планирует нормально, без газа. Практически без поддержки РВ. И это при опущенных элевонах и немного задней центровке.

Vadars

Да я не новичек, Алексей. Само собой экспоненты. У меня на элеронах тоже маленькая - 50. Может и микс сделаю на РН с высотой и элеронами для красного если не добьюсь более понятного поведения. Желтый мне понравился в полете. Летишь - отдыхаешь. Уложусь на пятачке 5х5. Но красный - это свинья а не птица… Завтра, если попаду в зал, буду гнать центровку на Красном назад. Пока все признаки передней.
Да, бочки никакие. У меня еще винт на 7 (моторчик 12 гр), обдув рулей никакой. Но 8 винт мотор не раскрутит скорее всего. Дури хватает. Без разгона спокойно и медленно вертикально поднимаешься к потолку зала в школе. Запас по газу еще есть. Бочка видать только на разгоне будет. А на спине попробую однозначно, вверх копытами - прикольно. Тем более я сделал их на модели. Правда вход и выход только по высоте а не элеронами, надо учесть.

a_semchenko

Вадим, я не делал Красного, поэтому предметно сказать не могу. Но мне кажется, что с центровкой на любом самолете одинаково - дерет нос кверху - значит, задняя. Опускает - передняя. Мне удобнее вообще нейтральная или немного задняя. Тем более что “верх-низ” птицы держат железно и без вмешательства человека.

ВиталийZ

Приветствую всех!
С Вашего позволения и я примкну к этой стае…😃
Правда ей(птичке) уже исполнился год.😁
Выполнена из потолочки, оклеена скотчем.
Полетный вес- 230 гр.
Облёт:

Подробности: Зеленая птичка

13 days later
Дед_Борис

Зацепили “злые птички”! Организовал стаю из 3-х штук. И еще примкнули знакомые моделисты. Так что стая достаточно большая. Делал все из депрона 6мм. Пеликан весит 106 грамм (это без двигателя, регулятор и батареи). Думаю что полетит.
С Наступающим новым Годом ВСЕХ!!!

Л_И_С

Дед Борис! Принимай и мою птичку в стаю. Твоих 3 и моя 1 итого в стае уже 5. С Новым Годом!😁😃😃

Дед_Борис

В загашниках 2205-1400 лежит. Думаю установить и попробовать - хватит тяги или нет?

kompmen

хватит - у меня такой стоит на птичке

Дед_Борис

А можно поподробнее: вес, сервы, ц.т. расходы, двиг. проп? Прошу извинения за просьбу! Классный полет!!!

Vadars

Вес 82 грамма каждая. Акк на 180 ма. Моторы не знаю какие. Валялись уже лет пять в клубе. Надписей нет. Крестовина трехпалая. На глаз - обороты 2000 или 2200. Вес 12 граммов. Пропеллер 7х3. Сервы тоже какие насобирал. Там разные везде. Но все в пределах 3-4 граммов. Центровка 15-20 мм назад от мануала.

a_semchenko

Вадим, шикарно Ваши птички летают -)) И где Вы усмотрели попытки в сваливанию? -)))

Vadars

Сваливание тут не штопорное из-за потери в скорости. Я поворачиваю не (по самолетному) элеронами и РВ а рулем направления (по зальному) Я при повороте стиком РН, например вправо, элероны держу процентов на 70 хода влево и РВ на 50 процентов вверх. И наоборот. Если не держать - сразу зарывается вниз к центру поворота.