Игры с Косаткой продолжаются. Повторение - мать учения!

сясик

Вновь ностальгия вернула меня к модели Сергея Александрова Косатка по проекту С-59.

Как по мне, так это лучшая летающая модель, из тех, которые я собирал.
Прежде всего хочу сказать,что модель строится для ребят из детского дома. Авиамоделисты в кружке строят только авиамодели - классику, а им хочется чего - то необычного. Сами строить боятся.

Нового к тому, что сказано в записях автора добавить нечего. Модель делается в соответствии с чертежами и рекомендациями автора. * rcopen.com/forum/f81/topic202097 *

Вот это чертежи.

*Рекомендуемые
Технические данные:
размах - 880
длина - 1210
масса - 780
ВМГ - turnigy 2836 1200KV APC 9Х6
акк - 3Lipo 2200 20C
время полёта - 10 минут (пилотажный режим) и 25 минут максимум (“релакс” режим)
макс. скорость ~90 км/ч
материалы - теплон 3мм и 5мм, потолочка 4мм, цветной скотч, рейка 8х3х50
*

Я уже строил похожие
и подобные модели,

но самый первый, авторский вариант был самым интересным…

На этих моделях реализован всеракурсный ОВТ, примечательно то, что при этом двигатель один и он неподвижен.

Схематически это выглядит так.

Очень важный элемент конструкции - соединение двух элевонов между собой одной осью.
Вот пожалуй и все, на чем я хотел акцентировать ваше внимание. Основные этапы постройки буду показывать в фотографиях.
С любезного разрешения автора " * А Косатку то конечно стройте, если хотите! Тем более вы её уже строили!"-
*приступаю.

Размеры моей модели несколько отличаются от рекомендуемых размеров. Длина - 1310 мм. Размах - 960 мм. Мой рабочий чертеж.

Все детали вырезаются и подгоняются по месту и тут же вклеиваются.
Готовы нижние выступы под кили и сами кили.

Примеряются кили.

Примеряются подкилевые выступы.
Подгоняется несущий кусок пенополистирола на который будет крепиться моторама.

Вот так выглядит узел всеракурсного УВТ. Из за нехватки размеров потолочки, пришлось немного изменить геометрию элевонов.

Поскольку я для фонаря кабины использую пластиковую бутылку из под воды, форма и технология изготовления фюзеляжа у меня отличается от оригинала.
Носовой обтекатель, вид снизу.

Пилоты заняли свои места, можно монтировать фонарь кабины.


Установил кили и под килевые выступы.

Фюзеляж закончен, можно зашкуривать и обтягивать скотчем.

Вид снизу на моторный отсек , без крышки.

26 days later
сясик

Вот и Косатка получили свой движитель…

Сервомашинки на месте, тяги подсоединены, все работает. Можно закрывать крышку и в полет!

сясик

Косатка готовится к полетам. Последние штрихи в “макияже” - красные звезды!

Flight
сясик:

Вот так выглядит узел всеракурсного УВТ.

Правильно будет качалки на сервах, переставить так, что-бы они, в нейтрали рулей, были перпендикулярны тягам. Иначе будут, разные отклонения: наружу-меньше.

сясик
Flight:

Правильно будет качалки на сервах, переставить так, что-бы они, в нейтрали рулей, были перпендикулярны тягам. Иначе будут, разные отклонения: наружу-меньше.

Вполне уместное замечание. Просто фотография делалась . когда РН еще не был закреплен на неподвижной части. Тяги просто болтались, как им хотелось. Сейчас это выглядит так.

Кстати. Незначительное расхлждение РН практически не влияет на управление.

8 days later
Gera60

Привет всем, лонжерон кто нибудь ставил? У меня толщина крыла 6,5 мм ( 4 мм потолочка+2,5 мм теплон) что то хлипковато без него кажется …

сясик
Gera60:

У меня толщина крыла 6,5 мм ( 4 мм потолочка+2,5 мм теплон) что то хлипковато без него кажется …

Олег. Я уже не первую такую модель делаю и ничего, летают! Единственное , что у меня отличается от вас, то, что на моей модели все сделано из двух слоев потолочки 4 мм. И никаких лонжеронов. Между прочим сам автор где - то говорил, что ему тоже вначале показалась его модель "хлипковатой!
Конечно, при желании и возможности если позволяют, то можно вставить карбоновый пруток или трубочку ( даже от удочки) вдоль отверстия для винта, перед мотором, пропустив его по всему крылу.

Gera60

6,5 или 8 это все таки разница , но буду продолжать , лонжерон поставить никогда не поздно…

сясик
Gera60:

лонжерон поставить никогда не поздно…

Олег, Вставить , то лучше сразу между двух слоев, в канавку. Но, главное уложиться в 780 - 800 г. При той электронике, которую советует автор.

3 months later