мотопланер из потолочки размах 2м
Верхнюю и нижнюю панели подогнал по упору на стапельной доске. Совместив полки лонжеронов, обрезал небольшой припуск по верхней панели и отрезал элеронный участок панели. Затем приклеил петли из тоненькой атласной ленточки. Разметил на верхней панели места склейки и промазал их клеем. Потом промазал элементы набора и заднюю кромку нижней панели и установил панель. Через ровные тонкие дощечки загрузил всё грузами. Излишнюю ширину панели по передней кромке использовал для надежного прижатия по носикам нервюр, как рекомендовал мне Юрий пару месяцев тому назад.
Виктор спасибо за фото! Век живи век учись! а я дурак не додумался раньше вклеить полки лонжеронов именно в саму обшивку! беру на заметку, ведь шире лонжерон получается а значит и прочнее! Красиво у вас получается, глаз радует!
Только что закончил сборку второй консоли. Получилось немного хуже. Сместилось на пару миллиметров вдоль крыла. Одна нервюра оказалась полуголой. Ну а в остальном так же.
Законцовки крыла
Материал на законцовках пористый, будет мяться от приземлений, вы его ни чем покрыть не хотите ?
К сожалению или к счастью пенопласт очень плотный. Весят законцовки 10 и 12 грамм. В чем между ними разница - не пойму. Видимо плотность неравномерная. Это или пенополиуретан или поливинилхлорид. Резать струной невозможно, потому что не очень плавится и невыносимо едкий запах. Пенопласт не очень пористый поэтому наверно можно подшпаклевать и задуть нитрокраской из баллончика после обтяжки скотчем остальной части крыла. На всех своих последних моделях оклеивал только заднюю кромку законцовки стеклотканью для упрочнения и не красил. Ну эстетики маловато… Так ведь учебное всё. Хотя у меня каждое крыло переживает по три фюзеляжа.
На сегодняшний день без элеронов и скотча консоли весят по 114 грамм. Готовые будут наверно по 150. -Многовато? Площадь крыла 44 кв. дм.
У меня две консоли крыла не обтянутые скотчом весили 168 г
Фактически у меня на 100 грамм будет тяжелее. Да и фюзеляж тоже еще наберет весу. Увлекся упрочнением и как-то забыл, что изначально хотел именно легкий планер. А теперь планер легко выдержит умеренную затяжку на леере, что наверно тоже не плохо.
для леера да, прочность нужна! я свой расчитывал на моторный вариант, хотя и петли крутил, тьфу тьфу все выдержало!
Пилотажные возможности будущего планера у меня пока только предполагаемые. Временно приостановил оклейку скотчем - шпаклюю законцовки. Еще 8 грамм прибавил! Одно успокаивает: Увеличение веса не ухудшает аэродинамического качества, хотя при этом увеличивает максимальную скорость, посадочную скорость и скорость снижения.
Виктор а чем шпаклюете?
хотя при этом увеличивает максимальную скорость, посадочную скорость и скорость снижения
Скорость снижения не будет больше, если планер выйдет на крейсерскую скорость, а он выйдет если ему не мешать. Да от лёгкого планера тоже ничего хорошего не дождётесь, сам делал 2х метровый планер весом примерно 860 гр, нагрузка в районе 18 гр, скорость полёта мизерная, а в ветер, что чаще всего происходило, планировал меньше по времени, чем в штиль. Хотелось даже накинуть 100 гр, но мотор не позволял. Я считаю, что 17-19 гр для штиля вполне хорошо, но желательно иметь балласт.
Шпаклюю эпоксидкой с детской присыпкой. Вадим, небольшой балласт будет. Хочу перепробовать несколько двигателей разной мощности, а центровку буду подгонять балластом. Увеличение скорости увеличивает число Рейнольдса и соответственно аэродинамическое качество тоже увеличивается. А дальше у меня просто нет практики парящих полетов, кроме разве что свободнолетающих планеров и резиномоторок.
А дальше у меня просто нет практики
Ну основное это более задняя центровка, на вашей компановке 34-38 % нормально, а так он сам лететь должен после триммирования с таким то крылом. Ещё при крене нужно мелкими импульсами работать и постоянно в обратку стик давать, так как энерция большая. У меня на крыле без поперечного V, чтобы удержать ровно модель, приходилось улавливать мелкие крены и колебания и парировать их иначе модель проскользит на крыло и потеряет высоту.
скотч клеить можно по мере разматывания ленты, приглаживая сразу кусочком потолочки с ровной стороной.
На большой длине уводит в сторону, а по кромочке хотелось поровнее.
Извиняюсь что вмешиваюсь, но я опасаюсь, что скотч поведет консоль. Я бы производил оклейку не вдоль размаха, а поперек. Вдоль размаха имеет смысл делать оклейку если нет лонжерона и скотч берет на себя эту функцию, и конечно не на таком размахе. А в Вашем случае, Виктор и так сделан лонжерон, достаточной жесткости и прочности и дополнительное усиление излишнее. Кроме того, если сделать контрастные полоски на нижних плоскостях консолей, то такое цветовое решение облегчит чтение аппарата в небе.
А в остальном аппарат хороший! Удачи!
Спасибо Сергей! Только что закончил обтяжку. Пока, при комнатной температуре, все ровное. Разумеется, небольшое коробление возможно. Придется компенсировать элеронами. Что касается раскраски - у меня несколько предыдущих самолетов были снизу в полосочку. А тут я хотел сделать черным контур крыла орла, но испугался усложнения тех процесса и сделал просто черным.
У меня тоже все крылья снизу черные. Полоски можно сделать из металлизированного скоча, очень хорошо читаются!
я клеил поперек крыла
На казанской ветке форума Полеты в Мирном-Казань страница 100 пост 3984 типовая раскраска моих моделей. Планер совершенно в другом стиле. К стати бело-голубая окраска прекрасно читается в большинстве случаев. Но при перистой полупрозрачной облачности на большой высоте просто сливается с фоном. Когда атмосфера без дымки и облачности, видно прекрасно. И в пасмурную погоду тоже замечательно. Мне осталось изготовить элероны, пилон крыла, установить исполнительные механизмы, ну и еще кое-что по мелочи. Надеюсь в майские праздники закончить.
Завершил сборку крыла. Кабанчики элеронов согнул из проволоки. Ушки запаял и просверлил нужным сверлом. Потом вклеил кабанчики между двух панелей элеронов, предварительно наклеив на каждую панель кусочек тонкой ткани типа марли, чтобы распределить нагрузки на большую площадь (фото получилось не резким - выкладывать не буду). Сборка непосредственно на крыле, потому что петли в крыло уже вклеены, а теперь их нужно вклеить еще и в элерон. Вес консолей без рулевых машинок: правая - 152 грамма, левая - !53 грамма. Превысил предполагаемую величину в сумме на 5 грамм. Думал выйдет 300.
Планер еще не готов. Но потолочная часть уже завершена. Наверно будет неправильно засорять потолочную тему стеклопластиком, бальзой и фанерой. Сейчас у меня в работе стартовый крючок, пилон крыла и система управления. Полный супорт с хвостовыми сервами. Ставить сервы в хосте в тонкий фюзеляж - не красиво. А тяги в боуденах никогда не делал и боюсь накосячить. В итоге время идет, а работа стоит.