Постройка простого тренера из потолочки по мотивам AXON

OldParovoz

Нашёл ещё одно технологически простое крыло.Для тех,кто не знает английский- до 4.30 ребята рассказывают про разные типы профилей,а потом начинается самое интересное.Напрягает наличие в конструкции карбоновой трубочки 😦

OldParovoz

Собрал хвост. 49 грамм.
(Прошу прощения за перевёрнутые фотки.Извечный конфликт между Аппле и Окнами.Как повернуть-понять не могу 😦. )

Еще один самолётик от “Экспериментал Аирлайнс” - “Труба новичка”

18 days later
OldParovoz

Собрал сегодня “классику”. Ещё не нивелировал, но весу я думаю будет много, за счёт сверхзадней центровки.Если будет погода полетим через 1-2 дня.

BolshoyArt

спереди можно лыжу приклеить на фюзеляж, будет усиление, ну и для снега, если он будет…
Поскольку тема для новичков, напомню, что культура веса при построении самолета, близкого к классической схеме начинается с жесткой экономии веса именно на хвосте, поскольку от передней центровки уйти проще, чем от задней…

OldParovoz

А что делать, если две сервы в хвосте обеспечивают наилучшую жёсткость системы управления? А это суперзадняя центровка. Значит-надо сильно грузить нос. А значит-вес.Я пробовал упрятать сервы в центроплан, но жёсткой проводки не получилось,за что и был бит и я, и самолёт 😃
P.S. К стати-на моём покупном “Супер Кабе”,абсолютно хлипкие тяги,но ведь летает зараза в умелых руках (я видел в ю-тьюбе).

Alexander53
OldParovoz:

робовал упрятать сервы в центроплан, но жёсткой проводки не получилось

Значит надо было повысить жёсткость, например так. Вместо боудена можно установить несколько промежуточных опор.

Сheko
OldParovoz:

А что делать, если две сервы в хвосте обеспечивают наилучшую жёсткость системы управления?

Значит смотрите как можно выйти из ситуации, сервы ставьте не в самый конец, а на балку как можно ближе к крылу и тяги делайте как можно жёсче или испольуйте трубочки для уменьшения изгибания тяги. data12.gallery.ru/…/3535-62da0-34785295-.jpg Либо из бамбучины, я делал полторы бамбучины вместе получалось длинно и жёстко. Проблему на ровном месте создаёте, можно аккумулятором компенсировать в носу, две сервы 20 грамм - ерунда. При том, что у вас не планер и вес пол кило и больше.

BolshoyArt

Да, согласен, тягу надо делать жестче, и не более того, в разных самолетах сервы стоят в разных местах, бывает что и тягу внутри делают аж… деревянной, но это тонкости, только на больших моделях ставят стандартные сервы у хвоста, да и то по главной причине, а это не только большая нагрузка, из за чего на хвост бывает и по три сервы, но делают они это оттого… что могут,
Ведь вес их серв с увеличением самолета падает в процентах от нагрузки на крыло значительно!
а значит и на центровку влияет меньше, поскольку там мотор ДВС или большшой БК с большим Акком.
так что советую прислушаться, ставить сервы у хвоста на многих самолетах роскошь.

OldParovoz

Согласен со всем выше сказанным.Если при взвешивании будет больше 700 грамм,переделаю хвост.Хотя двигатель потянет и килограмм.Можно наверное сделать тоннель из коктейльный трубочек,но я пытаюсь построить максимально простой самолет.

molotok375

длинна фюзеляжа 1.4м размах 2м, полетный вес 750г, стабилизатор снят для транспортировки тяга стальная проволока 1мм