Постройка бальзовой пилотажки по мотивам Як-54

Deicide123

Модель спроектирована в Solidworks. Размах 1400 мм.

Силовой набор вырезал из фанеры 1/16" на CNC станке.

Приступаю к сборке. Буду постепенно выкладывать фото процесса.

DmitryS

Странная компоновка элементов на листе, расположение слоев пофиг? Эти, вырезанные стрингеры пальцами сломаются.

afa14
DmitryS:

Странная компоновка элементов на листе, расположение слоев пофиг? Эти, вырезанные стрингеры пальцами сломаются.

в чем странность?

Deicide123:

Силовой набор вырезал из фанеры 1/16" на CNC станке

DmitryS

Детали, обычно, располагают вдоль слоев. А у Вас по диагонали.

Konstantin1971

Странности не только в этом, но еще в том, что элементы конструкции (насколько их видно по фотографиям) в точности повторяют модель ЯК-54 размахом метр, который на форуме обсуждался и строился большим количеством людей. Непонятно, что же автор проектировал? Я такой же ЯК строил и детали помню наизусть.

P.S. И для размаха 1400 фюзеляж слабоват. Конструкция для модели размахом в метр и весом до 1200 грамм. А 1400 подразумевает 2,5 кг полетного.

Deicide123
Konstantin1971:

Странности не только в этом, но еще в том, что элементы конструкции (насколько их видно по фотографиям) в точности повторяют модель ЯК-54 размахом метр, который на форуме обсуждался и строился большим количеством людей.

Повторяют, но не в точности. У меня моторама интегрирована в фюзеляж, профиль NASA 0014, машинка РН перенесена в центр фюзеляжа под тросовое управление.

Konstantin1971:

А 1400 подразумевает 2,5 кг полетного.

В ДВС варианте?

Konstantin1971
Deicide123:

Повторяют, но не в точности. У меня моторама интегрирована в фюзеляж, профиль NASA 0014, машинка РН перенесена в центр фюзеляжа под тросовое управление.

В ДВС варианте?

В электро варианте.
Да и у Вас моторама для электро варианта, а не для ДВС.
Можно уложиться и в 2 кг, не вопрос, но для этого надо очень хорошо проработать конструкцию фюзеляжа и очень точно подобрать электронику. В любом случае, конструкция Вашего фюза не подойдет даже для 2-х кг. Надо усиливыать, или, лучше всего, переработать конструкцию. Раз моделировать умеете, для Вас не должно это стать проблемой.

Deicide123
Konstantin1971:

меня на Экстре от РА размахом 1500 и полетным весом 1850 грамм

Konstantin1971:

А 1400 подразумевает 2,5 кг полетного.

Мне кажется, вы меня мистифицируете )))))

Konstantin1971
Deicide123:

Мне кажется, вы меня мистифицируете )))))

А Вы сколько планируете? Экстру от РА не рассматривайте как альтернативу, такой вес при ее размахе своими руками не достичь (либо это будет очень сложная технология и очень дорогая).
50Е класс как раз в размахе 1400-1500 и весом более 2-х кг (например СУ-29 от Себарта).

25 days later
Deicide123

Планирую уложиться в 2000 г.

Собрал и обшил гаргрот, пока без фонаря. Два магнита держат достаточно уверенно но на всякий случай добавлю еще защелку.

Закончил собирать фюзеляж. Стрингеры переделал с учетом критики и усилил с двух сторон тонкой стеклотканью.

Приступаю к обшивке.

Konstantin1971

Евгений, правильно я понимаю, низ фюза то же будет зашит полностью бальзой?
Насчет магнитов и защелки: уж лучше что-то одно. Я, например, теперь все делаю на защелке. ЕЕ уж точно не вырвет, да и удобнее мне с ней.

Deicide123

Низ останется открытым. Жесткости, на мой взгляд, достаточно.

Konstantin1971

Увас 3 стрингера внизу фюза и 1 стрингер гаргротный. Этого достаточно для модели в 2 раза легче, чем будет у Вас (как я и говорил, конструкция разработана для модели размахом метр и весом до 1,2 кг). Для 2+ килограммового самолета этого недостаточно. Обшивайте низ фюза бальзой, это даст дополнительную жесткость и прочность. Веса много не нагоните, зато будете более уверены, что при жесткой посадке у Вас не обломится хвост.

Deicide123

Я смотрел конструкцию фюзеляжа 51" AJ Slick, там все еще более ажурное и стрингеры бальзовые. Думаете все же стоит зашить низ?

Konstantin1971

Слик, все же, класс 30Е и вес в полтора кг. Ваша модель класса 50Е и весом более 2-х кг. Я бы зашил низ. Прибавете веса не более 15-20 грамм, зато результат будет совсем другой по прочности и жесткости.

У меня Экстра от РА то же ажурная, легкая, с незашитым низом фюза. Так вот при попадании колеса на небольшую кочку при посадке выломала низ фюза аж до 4-го шпангоута. А в конструкции и карбон есть. Так что лучше зашить низ.