Dynam Seawind 1220mm

ilya-semin

Всегда нравились гидросамолеты, почти всегда среди самолетов был хотя бы один гидро…
И очень давно нравится Seawind, особенно настоящий😁
Но у пенопластового от Great Planes слишком мелкий размер (ИМХО), а у старшего под ДВС - наоборот слишком большой, для меня (1805мм размах!).

И вот, наткнулся на этот, последней каплей стали рекомендуемые батареи - 2200-3S - у меня как раз без дела лежали несколько штук, вполне еще хорошие…

И вот он у меня😒
Продается белый, декали отдельно, удобно, если есть желание оформить по-своему (не мой случай)😎

Изготовлен неплохо, крылья, фюзеляж - все супер! Немного клея по периметру приклеенного снизу пластика - но это придирки… Очень понравилась пластиковая “лодка” снизу, с ребрами по бокам, четко выраженным реданом, должен хорошо себя вести на воде… (надеюсь).

Сборка особых проблем не вызывает, везде использовал UHU por. (хотя, в комплекте были маленькие тюбики клея, но лучше проверенным…)

После сборки и оклейки - красота! Очень красивый самолет, большой толстый фюзеляж, стремительный и обтекаемый силуэт. ИМХО - из всех амфибий - самый красивый вариант…

В комплекте есть шасси с управляемой носовой стойкой, но я их пока ставить не планирую - под них нужно резать пластик днища и летать на чем с полосы есть - этот для воды/снега/льда…

Сначала о хорошем: облетал, летает отлично, очень понравилось поведение самолета, послушный, не срывной, отлично планирует…

Но, есть и минусы:

Во первых - наврали с весом, везде пишут 1250 грамм. Ага… 1220 грамм… Без аккумулятора… Полетный получился 1420 грамм!!! 😈
Наврать на 50 - 100 грамм, еще ладно, Китай… но тут, 170 грамм!!!
Правда, волновало меня это до облета, как показал полет - с весом все хорошо, летит отлично, только врать зачем… После сборки и взвешивания - реально думал - кирпич подсунули)))😎

Во вторых - не правильно подобран мотор под рекомендованные 3S аккумуляторы. Стоит BM3715A-KV1050, 100 грамм весом. По моим замерам: тяга 1100 грамм, ток 20 А, мощность около 250 Ватт… Пропеллер штатный - 10х6. Больше 10 дюймов - не лезет. Остается шаг 7-8, трехлопастной попробовать и, если не поможет сильно - все - движок под замену…
Что мешало поставить двигатель 1400 об/В под рекомендованные 2200-3S или написать, что рекомендуют акки 2200-4S?!!!😈
Дятлы Китайские…

Не смотря на пару косяков, самолет очень понравился, даже с тягой меньше веса очень хорошо летает, и батарейку экономит…😁😁😁

Видео:

Gull

Сейчас Seawind доступен еще от двух производителей- ST Model и Flyzone с размахом 1450и 1438 соответственно. Рекомендованы те же 3-s 2200. Плюс есть еще убирающиеся шасси и навигационные огни со стробами

ilya-semin
Gull:

ST Model и Flyzone с размахом 1450и 1438 соответственно

Ну, эти только заказ с доставкой, а этот в Москве был.😃 Причем, магазин цену на него не поднимал последнее время, несмотря на курс доллара, за что магазину большой респект… Получилось дешевле, чем он в Китае стоит, на добрых 30 баксов…😎

sfm771

С винтами 10х6 с 3s раньше ставили kv1200, сейчас похоже тенденция в сторону увеличения, но 1400 думаю многовато будет. А самолет правда интересный и размер для города правильный:)

ilya-semin

Полеты продолжаются, попробовал пропеллер 10Х7 Master Airscrew, толку немного… Согласно замерам тяга еще меньше, чем со штатным 10Х6, а ток больше…
Дальше шаг увеличивать смысла не вижу, придется подрезать фюзеляж под 11 дюймов… Мотор менять не хочу принципиально, и так валяется их без дела…

Видео:

Видео с камеры на самолете:

Потенциально, неплохой самолет для FPV, мне кажется. Очень большая широкая кабина + мотор сверху.

ilya-semin

Поставил АРС 11х7, тяга 1450 грамм.😃
Пришлось немного подрезать фюзеляж, но это мелочи.
На этом, пожалуй, и остановлюсь.
Летать стал веселее, вертикали тянет, для такого самолета тяга равная весу вполне достаточная, ИМХО…

Работает APC гораздо тише остальных, хотя я их балансировал. В очередной раз убеждаюсь, что проп АРС хорош, тяги много, ток почти не вырос…

25 days later
ilya-semin

Наконец-то удалось полетать с воды, дождался Seawind родной стихии…😃
Со взлетом с воды есть нюансы - очень важно на разбеге удерживать крылья в горизонте, чтобы поплавком не цеплять воду - очень резко и неприятно разворачивает… В остальном все супер, благодаря водному рулю управляется на воде хорошо. Внутрь вода не попадает, но регулятор загерметил на всякий случай…😎

sfm771

С удачным облетом с воды! (будем ждать видео тоже:)). Еще интересно, крыло у Seawind съемное и как крепится?

ilya-semin

Спасибо:)
Видео сниму в следующий раз…
Крыло съемное целое, крепится сверху 4-мя болтами. Снимаю не часто, на заднее сиденье в седан и так помещается, в сборе.

11 days later
8 days later
9 months later
2 months later
Нотан

Самое время готовиться . Интересная модель.

ilya-semin
бабай:

Класс! Хочу такой же.

Собственно, вот: www.hobbyforyou.ru/catalog/673-72330.html

Пара свежих фото, подсветка - всегда хорошо, летать можно почти в любое время.

Также сделал кабину съёмную с FPV-оборудованием, очень удобно, меняется за минуту.

Ещё одна доработка, о которой не писал:
Подрезал поплавки на 20 - 25мм (подбирается экспериментально).
После подрезки все проблемы с рысканьем на взлёте исчезли. Оба поплавка при разгоне достаточно высоко от поверхности воды. В штатном варианте, и на стоянке, и на разгоне поплавки от воды не отрывались, что, на мой взгляд - неправильно.