РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

Зинченко

Это самолет советского авиаконструктора Никитина В.В. НВ-6(УТИ-6) построен в 1939 году (фото нв1). Что по мне так от выглядит круче Питса. На сайте «Уголок неба» www.airwar.ru/enc/other2/nv6.html можно прочитать про него. Про чертежи я не слышал, но стендовики сделали эскизы (фото нв2). Они ребята дотошные и помешанные на точности, так что им можно доверять. Для сравнения американский послевоенный девайс (фото нв3).

MWS
Зинченко:

Это самолет советского авиаконструктора Никитина В.В. НВ-6(УТИ-6) построен в 1939 году (фото нв1). Что по мне так от выглядит круче Питса.

Да питс отдыхает!!!

Зинченко:

но стендовики сделали эскизы (фото нв2). Они ребята дотошные и помешанные на точности, так что им можно доверять.

Согласен.Частенько сам лажу к ним.И по чертежам у них бойня да и фото моделей помогают когда нет фото оригинала или их мало.Шпангоуты(сечения)где будете брать?

Зинченко

Рад, что НВ-6 понравился. Давно хотел услышать чужое мнение по этому самолёту. Стороительство пока не планирую. Летом я летаю (сейчас у меня 3 модели в строю). Строю самолёты длинными зимними вечерами (ночами).
С моделями, самолётами, чертежами и не только, я работю с детства. По сему довольно точно могу начертить сечение на глаз. Если нужна большая точность, то беру чертежи других самолётов данного авиаконструктора. Анализирую его стиль, технологии. У каждого конструктора они свои. Как пример - имея сечения Як-1 можно по эскизу внешнего вида построить сечения всех самолётов этого типа в плоть до Як-17. В добавок на каждом самолёте есть стандартные элементы (мотор, колёса и т.д.) размеры и геометрия которых известны. Всё это позволяет не только сделать сечения, но и по фотографии определить размеры самолёта и его отдельных частей. На первый взгляд сложно, но со временем всё это делается автоматически - как управлять машиной.
К стендовым моделям я равнодушен, но перд их чертежами внешнего вида просто “снимаю шляпу”. Здесь им равных нет.

MWS
Зинченко:

По сему довольно точно могу начертить сечение на глаз. Если нужна большая точность, то беру чертежи других самолётов данного авиаконструктора. Анализирую его стиль, технологии. У каждого конструктора они свои. Как пример - имея сечения Як-1 можно по эскизу внешнего вида построить сечения всех самолётов этого типа в плоть до Як-17.

Не всегда этот способ дает достоверный результат.Есть довольно приличные чертежи и вот люди делая 3д модель находят много нестыковок.

Зинченко:

К стендовым моделям я равнодушен, но перд их чертежами внешнего вида просто “снимаю шляпу”. Здесь им равных нет.

Согласен.Я давно хотел сделать модельку Як-20.Как простая полу-копия без уборки шасси да еще и в Яковлевском стиле…Да и чертежи в журнале КР я считал довольно точными и подробными.Так вот при поиске чертежей наткнулся на форум стендовиков по Як-20 а там эти чертежи разнесли в пух и прах основываясь на фото самолета(и это правильно ведь при расхождениях берут фото за основу при стендовой оценке).Сделали свой чертеж.И теперь я “расстройстве” :есть правильный но не подтвержденный чертеж, а есть печатное издание-годное для представления судьям-одним словом “делай что хочешь”

20 days later
MWS

Вот покрасил самолет желтым в два слоя.Дело за знаками различия

Зинченко

Да, да знаки! И под капот хоть какй то муляж мотора, а то там пугающая пустота. Ещё бы пилота в кабину, с шарфиком и пулемётом!

asanich

Элероны не увеличивал? Ты писал, что по крену не очень рулится… и всё-таки привод их не очень.

MWS
Зинченко:

Да, да знаки! И под капот хоть какй то муляж мотора, а то там пугающая пустота. Ещё бы пилота в кабину, с шарфиком и пулемётом!

По двигателю-хотелось бы сделать цилиндры легкими и не очень сложными в производстве,а пилот-обязательно!

asanich:

Элероны не увеличивал? Ты писал, что по крену не очень рулится… и всё-таки привод их не очень

Пока нет,работаю над внешним видом-хочу выполнить полет, заснять на видео-а затем уже переделать.Думаю переместить элероны к законцовкам, а дальше через торсион и тяги к рулевой машинке-“по правильному”.

Зинченко

Мотор. Тут где то было. Но если в кратце то. Картер - крышка от дихлохоса. Цилиндры - трубочки из бумаги, обмотаные проволкой. Толкатели клапанов - зубочистки. Всё остальное собственная фантазия.
По элеронам, наверно лучше будет их не сдвигать к законцовкам, а дорезать до законцовок. И мороки меньше и площадь их больше.

MWS
Зинченко:

Мотор. Тут где то было. Но если в кратце то. Картер - крышка от дихлохоса. Цилиндры - трубочки из бумаги, обмотаные проволкой. Толкатели клапанов - зубочистки. Всё остальное собственная фантазия.

Спасибо!Очень интересный “домашний” вариант

nn

интересен вес муляжа.

Зинченко

Вес не знаю. Идея не моя, встречал где то про автожиры. Фотки сохранил. Мне понравилась простота конструкции и огромная свобода творчества. А лишний вас в носу у моделей самолётов 1 мировой только на пользу (в болшенстве случаев).
Небольшое лирическое отступление. Вчера на своём Ишаке в инверте с выпущенным шасси стриг высокую траву. Стриг долго - метров 10-15 наверно, думал хана самолётке. Но Ишак боролся за жизнь до последнего. В итоге трава закончилась, набрал скорость и вырулил.

BolshoyArt

Не знаю, поможет ли моя конструкция, придумал для своего Викерса сделать эмуляцию 7-ми цилиндрового мотора очень просто, вырезав подходящую звезду из пены, и надев на нее покрашенные гофрированные части от коктейльных трубочек, они бывают очень разных диаметров, купил в супермаркете набор где трубки почти в сантиметр диаметром…
К сожалению пока в процессе производства, фото нет…

Зинченко

Прочитал про трубочки и пришла мысль. А ведь есть ещё гофр для эл. проводов. Там конечно гофр широковат, но если мотор прикрыт капотом то как очень простой вариант.

BolshoyArt

Да, гофра для электропроводки похожа больше, и у нас встречается и тонкая, в пунктах установки электрооборудования на автомобили, например…

Зинченко

Вот что значит коллективный разу! Из простой технологии сделали ещё более простую. А ещё гофр вставленный на одну (как бы её назвать) гофринку в отверстие картера сам себя зафиксирует.

BolshoyArt

Привез гофру из гаража, она хоть и имеет продольный разрез ,вполне похожа на рубашку цилиндра, мы же не копийщики,
В моем случае имитация мотора ДВС должна быть вокруг электромотора, там на один щелчок гофру не вставить,
Возможно вырезать звезду мотора плоской из листового материала, с креплениями к мотораме, а на плоские цилиндры наклеить объёмную гофру.
Кстати по поводу привода элеронов на биплане от одной сервы, вот тут делился своим опытом, чтоб не повторяться
rcopen.com/forum/f127/topic285228/167

MWS

Спасибо за поданные идеи, пока остановился на таком варианте:.Осталось сделать клапанные крышки и сами штанги, потом покрасить.

Зинченко

Понемногу обдумываю, а не начать ли и мне постройку С-20. Информация по нему скудная - 3 фото и 2 схемы. Сразу возникают вопросы. Самолёт был сделан в 1 экземпляре, на фото он с круглым капотом, а на схемах с обрезанным. На фото сбоку элероны имеют явно выраженную выпуклость в плане, а на схеме они вписаны в контур крыла. Может кто даст ответы на эти вопросы.

MWS
Зинченко:

Понемногу обдумываю, а не начать ли и мне постройку С-20. Информация по нему скудная - 3 фото и 2 схемы. Сразу возникают вопросы. Самолёт был сделан в 1 экземпляре, на фото он с круглым капотом, а на схемах с обрезанным. На фото сбоку элероны имеют явно выраженную выпуклость в плане, а на схеме они вписаны в контур крыла. Может кто даст ответы на эти вопросы.

А вот и нет.Цитата:Опытную серию (5 шт.) С-20 построили в сентябре-октябре 16-го года. Она предназначалась для проведения заводских и войсковых испытаний. Двигатель “Гном-Моносупап” (мощность 100 л.с.), предусмотренный проектом, заменили на 120-сильный “Рон”. Полеты на первой паре С-20 производились летчиками испытательного центра, находящегося под Петроградом на Комендантском аэродроме. По их словам истребитель легко управлялся, «отлично сидел в виражах, был положительно устойчив в поперечном, путевом и продольном каналах… Во время набора высоты также был устойчив, однако наблюдалось некоторое стремление к левому крену, который легко устранился ручкой управления, а уже к следующему вылету – изменением бокового груза…»Я тоже видел расхождения в чертеже и на фото в форме капота.По правилам:преимущество в “правдоподобности” отдается фотографии.😃 А самолет действительно очень красив…

С-20 скомпоновали по устоявшейся схеме одностоечного биплана имеющего ротативный двигатель, одетый в капот открытый снизу, с двухколесным шасси, колеса которого были надеты на единую ось. Хвостовое оперение, состоящее из киля, руля поворота, горизонтального оперения (по виду в плане – полукруглое), состоящего из руля высоты и стабилизатора. Элероны размещались на верхнем крыле, имевшем несколько большую хорду и размах, чем нижнее. Для верхнего обзора летчику над кабиной на задней кромке выполнялся общепринятый полукруглый вырез. Верхнее крыло имело за боковыми стойками концевые вылеты по размаху. Законцовки для большей жесткости притягивались к нижнему крылу при помощи двух пар стальных лент. Площадь обоих крыльев равнялась 17,0м2. Площадь верхнего крыла (размахе 8,6 м, хорда 1,3 м) составляла 10,2 м2, а нижнего крыла (размерах 7,4 м, хорда 0,95 м) – 6,8 м2. Лобовые участки крыльев – гнутые фанерные носки, которые подкреплялись редким набором диафрагм из фанеры. Обшивка агрегатов хвостового оперения и крыльев - полотняная. Геометрическая крутка элеронов и законцовки крыльев выполнялись по моде кого времени. Верхнее крыло над фюзеляжем поднято на полхорды что обеспечивало летчику передний и боковой обзор. К корпусу самолета крыло крепилось на четырех вертикальных стойках. Нижнее крыло заделано в корнях лонжеронов шарнирами к соответствующим узлам шпангоутов. Верхнее крыло вынесено на 350 миллиметров вперед по отношению к нижнему. Данное расстояние создавалось за счет разности хорд, поскольку по виду в плане задние кромки крыльев находились на одной вертикали одна под другой. Фюзеляж содержал обычные агрегаты и приборы, во всех сечениях от двигателя до хвоста имел прямоугольную форму. В носовой части фюзеляж был скруглен цилиндрическим капотом двигателя и подкруглен поверху фанерным гаргротом от выреза кабины летчика до капота и далее до самого хвостового оперения.