РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
Это самолет советского авиаконструктора Никитина В.В. НВ-6(УТИ-6) построен в 1939 году (фото нв1). Что по мне так от выглядит круче Питса. На сайте «Уголок неба» www.airwar.ru/enc/other2/nv6.html можно прочитать про него. Про чертежи я не слышал, но стендовики сделали эскизы (фото нв2). Они ребята дотошные и помешанные на точности, так что им можно доверять. Для сравнения американский послевоенный девайс (фото нв3).
Это самолет советского авиаконструктора Никитина В.В. НВ-6(УТИ-6) построен в 1939 году (фото нв1). Что по мне так от выглядит круче Питса.
Да питс отдыхает!!!
но стендовики сделали эскизы (фото нв2). Они ребята дотошные и помешанные на точности, так что им можно доверять.
Согласен.Частенько сам лажу к ним.И по чертежам у них бойня да и фото моделей помогают когда нет фото оригинала или их мало.Шпангоуты(сечения)где будете брать?
Рад, что НВ-6 понравился. Давно хотел услышать чужое мнение по этому самолёту. Стороительство пока не планирую. Летом я летаю (сейчас у меня 3 модели в строю). Строю самолёты длинными зимними вечерами (ночами).
С моделями, самолётами, чертежами и не только, я работю с детства. По сему довольно точно могу начертить сечение на глаз. Если нужна большая точность, то беру чертежи других самолётов данного авиаконструктора. Анализирую его стиль, технологии. У каждого конструктора они свои. Как пример - имея сечения Як-1 можно по эскизу внешнего вида построить сечения всех самолётов этого типа в плоть до Як-17. В добавок на каждом самолёте есть стандартные элементы (мотор, колёса и т.д.) размеры и геометрия которых известны. Всё это позволяет не только сделать сечения, но и по фотографии определить размеры самолёта и его отдельных частей. На первый взгляд сложно, но со временем всё это делается автоматически - как управлять машиной.
К стендовым моделям я равнодушен, но перд их чертежами внешнего вида просто “снимаю шляпу”. Здесь им равных нет.
По сему довольно точно могу начертить сечение на глаз. Если нужна большая точность, то беру чертежи других самолётов данного авиаконструктора. Анализирую его стиль, технологии. У каждого конструктора они свои. Как пример - имея сечения Як-1 можно по эскизу внешнего вида построить сечения всех самолётов этого типа в плоть до Як-17.
Не всегда этот способ дает достоверный результат.Есть довольно приличные чертежи и вот люди делая 3д модель находят много нестыковок.
К стендовым моделям я равнодушен, но перд их чертежами внешнего вида просто “снимаю шляпу”. Здесь им равных нет.
Согласен.Я давно хотел сделать модельку Як-20.Как простая полу-копия без уборки шасси да еще и в Яковлевском стиле…Да и чертежи в журнале КР я считал довольно точными и подробными.Так вот при поиске чертежей наткнулся на форум стендовиков по Як-20 а там эти чертежи разнесли в пух и прах основываясь на фото самолета(и это правильно ведь при расхождениях берут фото за основу при стендовой оценке).Сделали свой чертеж.И теперь я “расстройстве” :есть правильный но не подтвержденный чертеж, а есть печатное издание-годное для представления судьям-одним словом “делай что хочешь”
Да, да знаки! И под капот хоть какй то муляж мотора, а то там пугающая пустота. Ещё бы пилота в кабину, с шарфиком и пулемётом!
Элероны не увеличивал? Ты писал, что по крену не очень рулится… и всё-таки привод их не очень.
Да, да знаки! И под капот хоть какй то муляж мотора, а то там пугающая пустота. Ещё бы пилота в кабину, с шарфиком и пулемётом!
По двигателю-хотелось бы сделать цилиндры легкими и не очень сложными в производстве,а пилот-обязательно!
Элероны не увеличивал? Ты писал, что по крену не очень рулится… и всё-таки привод их не очень
Пока нет,работаю над внешним видом-хочу выполнить полет, заснять на видео-а затем уже переделать.Думаю переместить элероны к законцовкам, а дальше через торсион и тяги к рулевой машинке-“по правильному”.
Мотор. Тут где то было. Но если в кратце то. Картер - крышка от дихлохоса. Цилиндры - трубочки из бумаги, обмотаные проволкой. Толкатели клапанов - зубочистки. Всё остальное собственная фантазия.
По элеронам, наверно лучше будет их не сдвигать к законцовкам, а дорезать до законцовок. И мороки меньше и площадь их больше.
Мотор. Тут где то было. Но если в кратце то. Картер - крышка от дихлохоса. Цилиндры - трубочки из бумаги, обмотаные проволкой. Толкатели клапанов - зубочистки. Всё остальное собственная фантазия.
Спасибо!Очень интересный “домашний” вариант
интересен вес муляжа.
Вес не знаю. Идея не моя, встречал где то про автожиры. Фотки сохранил. Мне понравилась простота конструкции и огромная свобода творчества. А лишний вас в носу у моделей самолётов 1 мировой только на пользу (в болшенстве случаев).
Небольшое лирическое отступление. Вчера на своём Ишаке в инверте с выпущенным шасси стриг высокую траву. Стриг долго - метров 10-15 наверно, думал хана самолётке. Но Ишак боролся за жизнь до последнего. В итоге трава закончилась, набрал скорость и вырулил.
Не знаю, поможет ли моя конструкция, придумал для своего Викерса сделать эмуляцию 7-ми цилиндрового мотора очень просто, вырезав подходящую звезду из пены, и надев на нее покрашенные гофрированные части от коктейльных трубочек, они бывают очень разных диаметров, купил в супермаркете набор где трубки почти в сантиметр диаметром…
К сожалению пока в процессе производства, фото нет…
Прочитал про трубочки и пришла мысль. А ведь есть ещё гофр для эл. проводов. Там конечно гофр широковат, но если мотор прикрыт капотом то как очень простой вариант.
Да, гофра для электропроводки похожа больше, и у нас встречается и тонкая, в пунктах установки электрооборудования на автомобили, например…
Вот что значит коллективный разу! Из простой технологии сделали ещё более простую. А ещё гофр вставленный на одну (как бы её назвать) гофринку в отверстие картера сам себя зафиксирует.
Привез гофру из гаража, она хоть и имеет продольный разрез ,вполне похожа на рубашку цилиндра, мы же не копийщики,
В моем случае имитация мотора ДВС должна быть вокруг электромотора, там на один щелчок гофру не вставить,
Возможно вырезать звезду мотора плоской из листового материала, с креплениями к мотораме, а на плоские цилиндры наклеить объёмную гофру.
Кстати по поводу привода элеронов на биплане от одной сервы, вот тут делился своим опытом, чтоб не повторяться
rcopen.com/forum/f127/topic285228/167
Мои бойцы имитацию из бумаги делали
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_4eb79d_147a438_L.jpg
Объемное, к сожалению, подробнее фотографии не осталось.
Понемногу обдумываю, а не начать ли и мне постройку С-20. Информация по нему скудная - 3 фото и 2 схемы. Сразу возникают вопросы. Самолёт был сделан в 1 экземпляре, на фото он с круглым капотом, а на схемах с обрезанным. На фото сбоку элероны имеют явно выраженную выпуклость в плане, а на схеме они вписаны в контур крыла. Может кто даст ответы на эти вопросы.
Понемногу обдумываю, а не начать ли и мне постройку С-20. Информация по нему скудная - 3 фото и 2 схемы. Сразу возникают вопросы. Самолёт был сделан в 1 экземпляре, на фото он с круглым капотом, а на схемах с обрезанным. На фото сбоку элероны имеют явно выраженную выпуклость в плане, а на схеме они вписаны в контур крыла. Может кто даст ответы на эти вопросы.
А вот и нет.Цитата:Опытную серию (5 шт.) С-20 построили в сентябре-октябре 16-го года. Она предназначалась для проведения заводских и войсковых испытаний. Двигатель “Гном-Моносупап” (мощность 100 л.с.), предусмотренный проектом, заменили на 120-сильный “Рон”. Полеты на первой паре С-20 производились летчиками испытательного центра, находящегося под Петроградом на Комендантском аэродроме. По их словам истребитель легко управлялся, «отлично сидел в виражах, был положительно устойчив в поперечном, путевом и продольном каналах… Во время набора высоты также был устойчив, однако наблюдалось некоторое стремление к левому крену, который легко устранился ручкой управления, а уже к следующему вылету – изменением бокового груза…»Я тоже видел расхождения в чертеже и на фото в форме капота.По правилам:преимущество в “правдоподобности” отдается фотографии.😃 А самолет действительно очень красив…
С-20 скомпоновали по устоявшейся схеме одностоечного биплана имеющего ротативный двигатель, одетый в капот открытый снизу, с двухколесным шасси, колеса которого были надеты на единую ось. Хвостовое оперение, состоящее из киля, руля поворота, горизонтального оперения (по виду в плане – полукруглое), состоящего из руля высоты и стабилизатора. Элероны размещались на верхнем крыле, имевшем несколько большую хорду и размах, чем нижнее. Для верхнего обзора летчику над кабиной на задней кромке выполнялся общепринятый полукруглый вырез. Верхнее крыло имело за боковыми стойками концевые вылеты по размаху. Законцовки для большей жесткости притягивались к нижнему крылу при помощи двух пар стальных лент. Площадь обоих крыльев равнялась 17,0м2. Площадь верхнего крыла (размахе 8,6 м, хорда 1,3 м) составляла 10,2 м2, а нижнего крыла (размерах 7,4 м, хорда 0,95 м) – 6,8 м2. Лобовые участки крыльев – гнутые фанерные носки, которые подкреплялись редким набором диафрагм из фанеры. Обшивка агрегатов хвостового оперения и крыльев - полотняная. Геометрическая крутка элеронов и законцовки крыльев выполнялись по моде кого времени. Верхнее крыло над фюзеляжем поднято на полхорды что обеспечивало летчику передний и боковой обзор. К корпусу самолета крыло крепилось на четырех вертикальных стойках. Нижнее крыло заделано в корнях лонжеронов шарнирами к соответствующим узлам шпангоутов. Верхнее крыло вынесено на 350 миллиметров вперед по отношению к нижнему. Данное расстояние создавалось за счет разности хорд, поскольку по виду в плане задние кромки крыльев находились на одной вертикали одна под другой. Фюзеляж содержал обычные агрегаты и приборы, во всех сечениях от двигателя до хвоста имел прямоугольную форму. В носовой части фюзеляж был скруглен цилиндрическим капотом двигателя и подкруглен поверху фанерным гаргротом от выреза кабины летчика до капота и далее до самого хвостового оперения.