РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
Мои бойцы имитацию из бумаги делали
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_4eb79d_147a438_L.jpg
Объемное, к сожалению, подробнее фотографии не осталось.
Понемногу обдумываю, а не начать ли и мне постройку С-20. Информация по нему скудная - 3 фото и 2 схемы. Сразу возникают вопросы. Самолёт был сделан в 1 экземпляре, на фото он с круглым капотом, а на схемах с обрезанным. На фото сбоку элероны имеют явно выраженную выпуклость в плане, а на схеме они вписаны в контур крыла. Может кто даст ответы на эти вопросы.
Понемногу обдумываю, а не начать ли и мне постройку С-20. Информация по нему скудная - 3 фото и 2 схемы. Сразу возникают вопросы. Самолёт был сделан в 1 экземпляре, на фото он с круглым капотом, а на схемах с обрезанным. На фото сбоку элероны имеют явно выраженную выпуклость в плане, а на схеме они вписаны в контур крыла. Может кто даст ответы на эти вопросы.
А вот и нет.Цитата:Опытную серию (5 шт.) С-20 построили в сентябре-октябре 16-го года. Она предназначалась для проведения заводских и войсковых испытаний. Двигатель “Гном-Моносупап” (мощность 100 л.с.), предусмотренный проектом, заменили на 120-сильный “Рон”. Полеты на первой паре С-20 производились летчиками испытательного центра, находящегося под Петроградом на Комендантском аэродроме. По их словам истребитель легко управлялся, «отлично сидел в виражах, был положительно устойчив в поперечном, путевом и продольном каналах… Во время набора высоты также был устойчив, однако наблюдалось некоторое стремление к левому крену, который легко устранился ручкой управления, а уже к следующему вылету – изменением бокового груза…»Я тоже видел расхождения в чертеже и на фото в форме капота.По правилам:преимущество в “правдоподобности” отдается фотографии.😃 А самолет действительно очень красив…
С-20 скомпоновали по устоявшейся схеме одностоечного биплана имеющего ротативный двигатель, одетый в капот открытый снизу, с двухколесным шасси, колеса которого были надеты на единую ось. Хвостовое оперение, состоящее из киля, руля поворота, горизонтального оперения (по виду в плане – полукруглое), состоящего из руля высоты и стабилизатора. Элероны размещались на верхнем крыле, имевшем несколько большую хорду и размах, чем нижнее. Для верхнего обзора летчику над кабиной на задней кромке выполнялся общепринятый полукруглый вырез. Верхнее крыло имело за боковыми стойками концевые вылеты по размаху. Законцовки для большей жесткости притягивались к нижнему крылу при помощи двух пар стальных лент. Площадь обоих крыльев равнялась 17,0м2. Площадь верхнего крыла (размахе 8,6 м, хорда 1,3 м) составляла 10,2 м2, а нижнего крыла (размерах 7,4 м, хорда 0,95 м) – 6,8 м2. Лобовые участки крыльев – гнутые фанерные носки, которые подкреплялись редким набором диафрагм из фанеры. Обшивка агрегатов хвостового оперения и крыльев - полотняная. Геометрическая крутка элеронов и законцовки крыльев выполнялись по моде кого времени. Верхнее крыло над фюзеляжем поднято на полхорды что обеспечивало летчику передний и боковой обзор. К корпусу самолета крыло крепилось на четырех вертикальных стойках. Нижнее крыло заделано в корнях лонжеронов шарнирами к соответствующим узлам шпангоутов. Верхнее крыло вынесено на 350 миллиметров вперед по отношению к нижнему. Данное расстояние создавалось за счет разности хорд, поскольку по виду в плане задние кромки крыльев находились на одной вертикали одна под другой. Фюзеляж содержал обычные агрегаты и приборы, во всех сечениях от двигателя до хвоста имел прямоугольную форму. В носовой части фюзеляж был скруглен цилиндрическим капотом двигателя и подкруглен поверху фанерным гаргротом от выреза кабины летчика до капота и далее до самого хвостового оперения.
Про опытную серию я что то упустил. И если судить по предыдущему С-16, то самолёты могут иметь разную форму ен только капота но и крыла. Фраза “капот открытый снизу” часто применяется для круглого капота открытого снизу-сзади (как пример Ньюпор-17).
В общем большое поле для подумать. Впереди осень и зима - самое время для строительства. Вот и выбираю чего ьы такого сотворить. А для С-20 у мкеня есть чудный настоящий алюминиевый капот, прямо в мой размерчик. Плюс готовый пулемёт, колёса и пилот. Можно сказать уже пол модели готово 😃
А для С-20 у мкеня есть чудный настоящий алюминиевый капот, прямо в мой размерчик. Плюс готовый пулемёт, колёса и пилот. Можно сказать уже пол модели готово
Большая просьба-фото(крупным планом) в студию,сейчас на очереди пулемет,хотелось бы сделать “покрасивше”
Классический Виккерс, наш Максим мало чем от него отличался. Как его ставили на С-20 не знаю. А вот на С-16 метод установки необычный. На левом борту с длинным рукавом вниз снаружи по борту, для выхода ленты. Вполне возможно, что Сикорский повторил данную установку и на более поздней модели.
Красить пулемёт автомобильной чёрной матовой краской. Лентоприёмник и рычаги бронзовые (не всегда). После покраски пройтись по граням пулемёта грифелем мягкого простого карандаша и оружие «заиграет».
Где-то у меня есть модели викерса и Льюиса в солидворкс в 1/8.
Поискать?
ПОИСКАТЬ!!!
Та да, пилот из бройлеров… а если ему ту часть головы, что под шлемофоном, заменить на пеноплекс? или там вес набирается где-то в другом месте?
я от пилота оставлял одну голову, и ту высверливал изнутри, тело из пенплекса, даже с очками и ремнями из ткани умудрялся уместить в 1,5гр, но, конечно, в меньшем масштабе…там и к копийности требований меньше было…
я от пилота оставлял одну голову
да тут весь вес в голове
Мой пилот весит 13гр. Размеры - в общем на фото он сидит в капоте диаметром 120мм. А ещё он головой крутит. Она на оси, снизу качалка с тягой к серве РН. Пилот пережил уже много разных самолётов. Отделался только слегка порваным кителем.
К сожалению нашел только файл ствола. Казенная часть потерялась. 😦
Довел модель до такого состояния Сегодня поучаствовал в чемпионате Крыма по полукопиям.Вот модель на стенде:Получил довольно высокие баллы (я был единственный с моделью “с нуля”-наверно дали фору).С полетами не получилось-сильный ветер да и “прозевал” появившуюся крутку крыла-морда в хлам верхняя плоскость под замену.Взлетный вес модели составил 520грамм(покраска и деталировка добавили 60 грамм).В итоге пятое место.Модели такой размерности-действительно для души,а не для соревнований-я бы просто в такой ветер на ней не полетел.Да и конструкция крыльев как-то живет своей жизнью-появляются непонятные крутки и провисание растяжек(по одной).Крыло надо делать классику.Модель решил не восстанавливать а идти дальше.Полученный опыт использую в дальнейших разработках.
Удачи в новых проектах!
А ведь я таки говорил… Не верили мне… 😉
Жаль что побилась. Восстанавливай, но с обычным крылом. Имеет смысл верхнее крыло сдвинуть назад, на пару см.
Вот я и думаю:делать из потолочки по классике верх+низ внутри рейка либо вырезать струной плоско выпуклый профиль из серого пенопласта а в него вклеить бобышки для стоек?
Так все от размера зависит, когда больше 80-ти см, можно как нравится, а на микро прежде всего как легче…
Начал проэктировать Сикорского, а получился DH2. Как ни пытался скомпоновать не получалось, чтоб и центровку соблюсти и чтоб удобно было обслуживать. Уж очень у него морда короткая, мои комплектующие ни как не подошли. Вот и решил проблему кардинально собрав ДеХевиленд. Материал как всегда фанера, потолочка, сосновые рейки. Получилось как то так.